Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Кран отопителя (печки). Замена, выбор

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
525 сообщений на предыдущих страницах
bonnyfacy

Рег.: 15.04.2011
Тем / Сообщений: 1 / 82
Откуда: Россия, Тольятти
Возраст: 39
Авто: 21310, компл. 30 - 011, г.в. 2011, цвет 630

kayotte:
у самого лузар, уже много лет
На старой машине такой стоял. Я его сразу тогда поменял, т.к. родной там был заклиненый. Прокатался с ним года 4, иногда приходилось
Stack:
подтянуть болты на корпусе
Это у них такая особенность эксплуатации. А шаровые, как я слышал, часто заклинивают.

Добрым словом и пистолетом можно добиться большего, чем одним добрым словом.
(С) Альфонс Габриэль «Аль» Капоне
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

bonnyfacy
ну винты на корпусе и я подтянул, через пару лет, увидел что на головках винтов есть окантовочка розовая (красный тосол) мощной отверткой смог подтянуть на 1\4 оборота, больше проблем не знал. Открывает и закрывает как положено, т.е. легко и не принуждённо.
И повторюсь по проходному сечению там всё ок,я сравнивал штатный и лузар на работе от водопровода и качании газелевской попмой, в обоих случаях лузар прокускал больше, от водопровода субъективно, а от помпы проверял, 3 литровую банку через лузаровский кран качает быстрее на 15% (питал помпу от БП компа), оба крана новых, поэтому выбор и пал на керамику.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
ММГ

Рег.: 13.03.2010
Тем / Сообщений: 1 / 639
Откуда: Борисоглебск
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 & 1984 г.в.

Решил поставить себе газелевский электроклапан.Хотелось бы уточнить статью из FAQ. Там указано, что белый и черный это + и -, а зеленый и коричневый это управляющие.У меня вместо зеленого - оранжевый.Вначале думал, что все также - оранжевый управляющий вместо зеленого.Оказалось фига.Кран не работает.Смотрим на колодку, которая висит на кране, со стороны входа в нее проводов, узкая часть колодки смотрит вверх.Тогда нижние провода - это + и -, а верхние - управляющие.У меня оказалось, что оранжевый +, а черный -.

Кто знает какая смазка в кран заложена?Пока возился с ним руками все вытер.Напихал ЛИТОЛ.Надеюсь его не разнесет по всей системе охлаждения.
n-dee

Рег.: 12.09.2007
Сообщений: 158
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была - ВАЗ21213, 1997г.в. Сейчас - Suzuki Grand Vitara 2008г. 2,0л 140л/с мкпп

осенью поставил шаровый кран, ничего не течет, но почему-то он недозакрывается (или совсем незакрывается - теплый воздух идет) - дело не в тросе - рычажок крана ходит как положено, менять лень - в целом печка работает отлично, но в жару и в пробках не очень приятно..
buian

Рег.: 02.09.2008
Сообщений: 211
Откуда: Новосибирск
Возраст: 34
Авто: ВАЗ-21213, 1999 года

у меня шаровый зиму проходил.
где-то прошлым летом я ставил шаровый. работал. зимой открыл и не трогал. по весне закрыть не смог. стоило приложить силу, как отровалась тяга внутри крана к шарику. вообщем прикипел сильно.
поставил керамический Luzar. регулярно делаю открыть/закрыть теперь.
ssv73

Рег.: 02.01.2009
Тем / Сообщений: 1 / 710
Откуда: Shakhty 161 RUS
Возраст: 50
Авто: 21213&1999

Стоит шаровый,уже пятый год пошел. Раньше летом закрывал,зимой окрывал.С прошлого года стал подтекать.Начитался на форуме ужастиков,думал по оси.Купил новый,полез смотреть.Нифига не по оси,а через заглушку круглую.Зачистил и замазал казанским герметиком.Течь прекратилась.Запасной теперь лежит на полке.Попыток закисания за все время эксплуатации не наблюдалось,но теперь иногда буду его туда-сюда дергать [:)]
Captain_Nemo

Имя: Юрий
Рег.: 29.09.2009
Сообщений: 198
Откуда: Краснодар
Возраст: 49
Авто: 21213, 1998

alexperm59:
Вообще не знаю что и ставить
На разборе взял кран отопителя от тойоты какой-то, выкинул его под капот и живу с тех пор спокойно. Если пошаманить, можно его и штатным образом открывать-закрывать, тросик только подлиньше подобрать.

Воздухозаборник по SMOGILу,доп.вент.21214,ВУТ "Торгмаш",термостат ШН,помпа Bosh,KYB Gas-A-Just,карданы ШРУС,электрозеркала Политех,нерегул.ступицы с подш.IVECO,подогрев сидений,независ.крепл.РПМ,АПС комплект,сцепл.ШН
TwoS

Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 54
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+

забавное решение: у соседей (patriot4x4) на форуме, умудрились совместить кран отопителя с электрокорректором фар

Imho дороговато, но если есть "лишние" полкорректора, то, возможно, для кого-то это вариант. Причем, не просто "закрыт\открыт", как большинство электрокранов, а плавненько...
КРОКозябр

Рег.: 08.05.2008
Сообщений: 234
Откуда: Печора
Возраст: 54
Авто: Крок 2131, 2008 г.в., 1,7i

У меня почти аналогичный "гибрид" - кран один в один (без пластика, только), управляется моторедуктором от "десяточного" отопителя с пом. кнопки для стеклоподъёмника. Я выкладывал где-то тут фотки и схему.

Самурай без меча
Подобен самураю с мечом,
Но без меча...
Medved07

Рег.: 07.09.2010
Сообщений: 71
Откуда: Тюмень
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21213. 1999 г.в.

С начала лета замучал, жар из печки, как снимал: Открутил хомуты на обоих шлангах, сорвал их (чтоб жидкость не терять засунул под них обрезанную бытылку 5 литов от жидкости для стекол), снял полку, открутил кран от радиатора печки, выдернул его со шпилек, потом выдернул на себя, вместе с патрубком. Вскрытие показало: кран шаровый, закусило в положении "чуть-чуть видно отверстие" (зимой похоже сдуру от этого термостат поменял, теплей стало но не очень), на рычаг н как не реагирует. Вставил всё обратно в обратном порядке, герметиком ничего не мазал, прокладки купил вместе с краном, прокладки тянул до небольшого нажима. О/ж вытекло в бутылку около 0.7 литра ну и стакан где-то вытек на бетонку. Процедура заняла около 50 минут. Кран взял шаровый из Челябинска или из под него производством, по деньгам вместе с прокладками и литром о/ж 400 рублей примерно. Теперь дышу более, менее свободно, в машине не жарко, ну и думаю зимой будет греть, включал до середины, ногти жжот. [:hello]

Добавлено спустя 5 минут 10 секунд:

TwoS
А что это за кран, патриотовский?

ВАЗ 21213, 1999 г.в., корды 205/70/15, сцепление Luk, стартер КЗАТЭ.
makctap

Рег.: 19.01.2011
Сообщений: 217
Откуда: копейск
Возраст: 46
Авто: 2131 2004 г.в.

Medved07:
ну и думаю зимой будет греть, включал до середины, ногти жжот.
какая разница на сколько открыт кран,хоть на пару мм.ток о/ж будет всё равно.
зимой будет по другому.сейчас и без печки ноги жжёт
Medved07

Рег.: 07.09.2010
Сообщений: 71
Откуда: Тюмень
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21213. 1999 г.в.

Зимой сообщу дополнительно.

ВАЗ 21213, 1999 г.в., корды 205/70/15, сцепление Luk, стартер КЗАТЭ.
vladimir21213

Рег.: 25.12.2010
Тем / Сообщений: 2 / 484
Откуда: Люберцы
Возраст: 66
Авто: 212140М & 2021

Не покупайте шаровый кран фирмы "ШАНС ПЛЮС" ! Качество изготовления отвратительное!( хотя внешне выглядит хорошо) Через месяц после установки ось рычага вышла из зацепления с шаром, так как никак не фиксируется от продольного смещения и выходит из зацепления с шаром!!!!
На кронштейне крепления рубашки тросика отлито "ШАНС ПЛЮС"
Victor

Рег.: 22.01.2010
Тем / Сообщений: 7 / 216
Откуда: Калининград
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М 2010г.в.; ЗАЗ 965А 1967г.в.

КРОКозябр:
У меня почти аналогичный "гибрид" - кран один в один (без пластика, только)
А от чего этот кран?
Да и подробнее про механическую часть тоже не помешало бы [:;)]

upd пардон, всё написано на 26 странице.
Samson

Рег.: 26.05.2008
Тем / Сообщений: 1 / 48
Откуда: Заречный
Возраст: 56
Авто: 21214i, 2006 г.в.

На заметку:

На днях менял кран отопителя (штатный на шаровый) + две прокладки. Обнаружил, что штатные болты, крепящие отопитель к радиатору печки, очень трудно наживить на гайку после установки новой прокладки, становятся коротковаты. Пришлось снимать облицовку, кожух печки и саму печку радиатора.

Стандартные болты (чёрт, не замерил длину) заменил на более длинные, плюс 5 мм. При следующей замене теперь снятие радиатора печки не понадобится. По крайней мере, очень на это надеюсь [:)]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Кран отопителя (печки). Замена, выбор