Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Кран отопителя (печки). Замена, выбор

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Два с лишним года назад Алер сильно удивился, когда я сказал, что третью зиму езжу с родным краником печки..... после этого, я услышал об этом кранике много всего "доброго" и сразу же поехал в магазин, чтобы купить запасной и возить с собой пока старый не потечёт.
Прошло два года .... будучи за городом в гараже разбирался в машине. В числе всякого барахла выгрузил и запасной краник.
Ну и ессесно в праздники, в момент наибольшего удаления от гаража, повалил пар, завоняло резиной, под ноги пассажиру полилось и температура рванула в красную зону [:X] [:X] [:X]

В общем, пришлось в магазин бежать.

При замене решил идти по пути "камасутры" и менять не снимая радиатора.... [:shock] .... думаю к третьему часу возни мои матюки уже долетали до 22го этажа [:bullhorn]

Кстати, так и не понял, как не разбирая кожуха подлезать к головке верхнего болта краника - бортик на кожухе мешает на него ключ накинуть... пошёл по самому варварскому пути ... отломал нафиг всё что мешало [:?]
я часов 8 менял летом. :((( сначала пытался по мануалу... потом снял все что можно, вытащил радиатор. и каково было мое удивление, что даже на снятый радиатор я краник ставил 15 МИНУТ!!!! он простг не подходил.... потом собирал все снова....
менял летом, без мануала за часок все сделал... там же ничего сложного нет....
ну... пока слил тосол (что бы вторично использовать), пока все отсоединить, пока снять полку, пока открутить кран, пока пытаться поставить (при том, что он точно не подходил), пока плюнул и стал разбирать все, да еще и поза, извините не удобная....
короче я возился долго.... и много чего хорошего и приятного произнес в честь инжинеров вазовских...
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Странно как то.
Я за меньше чем час поменял. Геморройно только в одном месте крутить. Но обычным рожковым ключом решил проблему довольно быстро.
Тосола вылилось гдет со стакан, я его даже не сливал.
Краник шаровой Симский подошел как будто всегда тут был.
Даже не понимаю как можно его столько времени менять.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

короче я возился долго.... и много чего хорошего и приятного произнес в честь инжинеров вазовских...
[:shock] Вот только одного не пойму: причем тут ВАЗовские инженеры? Ну ладно бы сказал, что неудобно пользоваться, а вопросы удобства ремонта к инженерии отношения не имеют. Если бы машина разрабатывалась с учетом того, что бы любому чайнику было удобно краник печки менять, то он стоял бы вместо панели приборов [:)] Ты бы попробовал поменять краник на БМВ или Форде и понял бы, что на ВАЗе это сделать несравненно проще.
Virus

Рег.: 11.12.2004
Сообщений: 283
Откуда: Москва
Авто: Нива Бронто 2019

Я летом тоже где то за часик полтора управился но со снятием радиатора ,намного быстрее и затянешь путём когда всё это дело на коленях ,да и герметик лучше класть. [:hello]

Масон

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

...Лет эдак 5-6 назад, а может и поболее я на один из своих аппаратов (непомню какой [:oops] ) с классической печкой купимши разборный краник печки. Вместо поршенька на нём стояла диафрагма из чего-то резиноподобного. В принципе вполне возможно было открутить верхнюю часть (на 6 винтах), и заменить диафрагму. На всё уходило мин. 5. Может это выход? [:)] В случае поломки запирающего механизма можно поставить зап. мех. с другого такого краника.В нижней трудноснимаемой части ломаться нечему [:)] .Конечно придётся в этом случае покупать второй кран. Ну если,конечно не [:frog] ... Впрочем стоит краник мало. А второй кран мы всегда покупаем при замене... С другой стороны может и взаправду как в ФАКе присобачить шаровой кран? У меня такой стоит на вакуумном насосе. Вакуум держит без проблем, так что в печке и подавно проживёт.

Добавлено спустя 1 час 18 минут 29 секунд:

...С утра по-раньше меня озарило! [:shock] ...А собственно говоря почему мы краник ставим около печки, в самом неудобном для обслуживания месте? Почему бы его не воткнуть в подкапотное пространство? Место там найдётся, доступ гораздо лучше. Допустим вместо краника и короткого подводящего патрубка ставим длинный(можно купить "отводящий" патрубок от печки). Конец этого патрубка выйдет в моторный отсек. На конец этого патрубка лепим краник, ставим тросик подлиней, и у-всё ;)... Прощай камасутра [:P] . Затраты копеечные, да и вроде всё логично [:)] ... Удобней , конечно ставить кран на отводящий патрубок, т.к. он сверху расположен. Но не знаю- не будет ли печка постоянно греть?...

Конец Света грядёт!
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Многих озарило гораздо раньше [:)] Вариаций на эту тему - полным-полно [:)]

Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 71
Авто: 2123 2007г

1. Купил набор патрубков разной длины и формы и 2 пробки со штуцерами под шланг (сантехнические латунные, штуцер под диаметр 18мм)).
2. Сдернув шланги с патрубков -заглушил шланги пробками и затянул хомутами. Так ездил неделю пока руки дошли до крана.
3. Сдернул кожух печи и вынул её
4. Спокойно осмотрев усёк что фланец патрубка и нового крана неплоский и плоскость на боку радиатора (пластмассовая) тоже с утяжинами от отливки в пласт-автомате. Выбрал патрубок с наиболее плоским фланцем. Средним напильником неторопясь притёр плоскости и притянул чз штатную прокладку. При этом явно обнаружилось что при сильной затяжке - бачок радиатора в месте крепления патрубка деформируется - т.е. сильно тянуть нельзя
5. Поставил шаровый кран. Хотел ставить сантехнический - но ему там тесно и неохота было подгонять патрубки а кроме того его надо бы фиксировать для корректной работы тяги.
Что плохо: если прокладка выдавилась то ОЖ течет в карман кожуха печи и только потом скопившись, по капле начинает затекать под войлок на полу - часто вообще незаметно
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

А шаровый кран у меня заклинил меньше чем через год... [:(] А хотя весь фирменный из себя такой был, весь в наклейках.( Но правда без коробки.)
Я на старой маФынке поставил краник от 41 Москвича,на патрубках просто висел под бардачком, и видно, и менять 2 минуты и стоит копейки, но вот управлять неудобно [:weep] приходилось просить пассажира... [:RWL]
Loki:
Кстати, так и не понял, как не разбирая кожуха подлезать к головке верхнего болта краника - бортик на кожухе мешает на него ключ накинуть... пошёл по самому варварскому пути ... отломал нафиг всё что мешало [:?]
Есть такая штука как гибкий удленитель для головок на "трещетку"
Я вам скажу удобная вещь !!! В такие углы можно залесть что написать даже страшно! Я им краник открутил мин за 15 !!!
qwe:
Вот только одного не пойму: причем тут ВАЗовские инженеры?
Ну если я не ошибаюсь, это именно они родной краник сконструировали так, что он быстро изнашивается и долго не живёт? Или всё-таки дело в качестве продукции?
Loki
Причин тому не мало, в том числе и качество продукции. А речь шла не о том, что сконструировали плохой краник, а что запихнули его в такое место куда не подлезешь. А я тут заметил тенденцию ругать ВАЗовских инженеров за все что ни попадя, даже за то к чему они ни какого отношения не имеют.
Вы вот сравниваете Ниву с ономарками, что мол Нива сыпется ... Так попробуйте какой-нибудь РАВ4 погонять по говнам как Ниву и поймете, что разницы почти ни какой. Прежде чем сравнивать надо поместить в одинаковые условия эксплуатации.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Кран отопителя (печки). Замена, выбор