Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Так как никто по человечески не смог мне объяснить, как работает реле, повторю второй вопрос: как подключать реле? Там есть клеммы 85,86,87,30 (у 4 контактных). Как я понимаю 85 это масса, 86 идет на выключатель. Куда идут остальные?

2ALER
Есть такой [:bayan] , как вы их любите называть.
В годы 80, когда еще в ГАИ теорию сдавали у доски по бумажным билетам, на экзамен пришел доцент то ли МАМИ, толи МАДИ или еще какого-то автомобильного института. И выпал у него билет - запуск двигателя. Так он начал чертить на доске графики, обьяснять ментам процессы, происходящие в двигателе во время запуска, короче не сдал. Ну и в институте жалуется на следующий день студентам, мол какие менты не хорошие. Он им все рассказал, а они его завалили. Тут встал один студент, и сказал ответ на этот вопрос: повернуть ключ в замке зажигания. Мораль - проще надо быть и не грузить людей лишней информацией!
landniver

Рег.: 07.06.2005
Тем / Сообщений: 5 / 211
Откуда: Москва (ЦАО)
Возраст: 39
Авто: Suzuki GV 5D

Barin:
Так как никто по человечески не смог мне объяснить, как работает реле, повторю второй вопрос: как подключать реле? Там есть клеммы 85,86,87,30 (у 4 контактных). Как я понимаю 85 это масса, 86 идет на выключатель. Куда идут остальные?
наверное замыкаются? [:D]

Есть в мире многое, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам (© Шекспир "Гамлет")

бортовой Журнал Drive 2 ->http://www.drive2.ru/cars/lada/4x4_3d/4x4_3d/head84/

KIA RIO КЛУБ
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

landniver
Нет. Короче, есть 4 провода. 3 из них+, 1-. 1+ идет на выключатель потребителя.
2оставшихся + куда подключать?
А в случае 5 контактного реле, как на очистителе фар? Хотя там 2 массы.
ZZToP

Рег.: 04.03.2005
Тем / Сообщений: 4 / 142
Откуда: Сочи
Возраст: 39
Авто: Mitsubishi Legnum VR-4 (2.5 bi-turbo) пузотер.

85-й на массу.
теперь при подаче на 86-й 12 вольт, контакты 87 и 30 замыкаются.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Короче, трансформатор работает так: "У-у-у-у". Я думал, ты понять хочешь... Извини, был не прав. Когда человек ничего понимать не хочет, объяснять что-либо ему бессмысленно.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

ZZToP
Вот теперь пошли нормальные понятные ответы.
Только по схеме 87 и 30 контакты не замыкаются друг на друга, а уходят к разным потребителям.
Значится так. Подключаю я, к примеру обогрев зеркала. Сейчас у меня так: от кнопки включения обогрева заднего стекла взят + (он идет один на все кнопки - желто-синий провод).он идет на кнопку включения зеркал и оттуда отходит синий, идущий на зеркала. Как подключить реле: 85 это масса,86 идет к +, отходящему от кнопки
(синий), 87 идет на потребитель, т.е на зеркало. Т.е. реле врезается между кнопкой и потребителем. Зачем контакт 30? Или можно вообще обойтись 3х контактным реле?

Добавлено спустя 6 минут 41 секунду:

ALER
Да не, я понять хочу.Но от Вашего ответа еще больше запутался. Ну не знаю я, что такое оммическая индукция. Если я попрошу вас это обьяснить,то боюсь, что еще больше запутаюсь. Поэтому попросил более простой ответ [:)] И зачем надо было удалять топик? Как я понял из Вашего ответа, реле нужно для зашиты проводов и контактов от перегрузки и оплавления. Защищает ли реле от КЗ как предохранитель? А если я просто поставлю провода большего сечения, можно обойтись без реле?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Barin
Ты ничего не понял, точнее, не захотел понять. Даже толком не прочитал то, что я пытался тебе объяснить. Выдумал какую-то "оммическую индукцию", которой в природе не существует, и повторяешь ее, как попугай. Кстати, Георг Ом (Ohm) в честь которого названа единица измерения сопротивления, вообще-то с одним "м" пишется.

Не хочу я тебе ничего объяснять, смысла не вижу - ты же сам не хочешь ничего понимать. Посему, если затеешь какую-нибудь переделку или доработку электрической схемы - бери готовую схему и не пытайся в ней разбираться или как-то ее изменять - только напортачишь или сожжешь что-нибудь.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

нехочу никого обидеть [:P] но даже на самом реле рисуют маленькую схемку человек обладаюший нормальным воображением должен все это представлять 87 и 30 это есть питание потребителя которое реле и размыкает ну или замыкает [:)]

Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:

ALER
Короче, трансформатор работает так: "У-у-у-у".
моя долго смеятся прикол старый но смешной [:D]

мышь вездеходная
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Не, ну елы палы! Хватит здесь отношения выяснять, Это правилам противоречит. Я понимаю, что Вы уже много лет в электрике крутитесь, но не надо так негативно реагировать на человека, который в ней мало смыслит. Есть вопрос:
Значится так. Подключаю я, к примеру обогрев зеркала. Сейчас у меня так: от кнопки включения обогрева заднего стекла взят + (он идет один на все кнопки - желто-синий провод).он идет на кнопку включения зеркал и оттуда отходит синий, идущий на зеркала. Как подключить реле: 85 это масса,86 идет к +, отходящему от кнопки
(синий), 87 идет на потребитель, т.е на зеркало. Т.е. реле врезается между кнопкой и потребителем. Зачем контакт 30? Или можно вообще обойтись 3х контактным реле?
Реле ставят для дополнительной защиты проводки? Да\нет?
Если реле, как писали в прошлом топике служит так же для уменьшения сечения проводов, то можно обойтись без реле путем увелечения сечения?
На какие потребители необходимо ставить реле?


Я прошу лишь на него ответить. Ведь форум для этого и существует или как. Или здесь просто ищут человека, мало знающего по теме, что бы его опускать?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

А если я не хочу отвечать? Отвечать - дело добровольное. И ответ предполагает, что задавший вопрос участник постарается приложить ум, вспомнить хотя бы школьную программу и понять этот ответ. А если такого желания не обнаруживается, да еще начинается искажение слов данного ранее ответа - то пусть этот участник сам решает свои проблемы.

В FAQ много разных схем, используй подходящую и все. Ты вообще, прежде чем задать вопрос, FAQ посмотрел? А надо было. Там много чего есть, и схема реле в том числе с указанием назначения каждого вывода.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

2 ALER.
Как я понял вы не хотите ничего объснять.
Не надо! И топик засорять не надо ответами не по теме.
054026

Рег.: 03.01.2005
Сообщений: 42
Откуда: 192.168.0.1
Возраст: 71

Barin:
И топик засорять не надо ответами не по теме.
"Жениться тебе надо, барин!"
Тогда и вопросы про реле отпадут ;-)

Александр
НН
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Не, не знал я, что такие проблемы возникнут [:?]
Для людей, которые хотят ответить на вопрос, а не просто что-либо написать повторю:
По схеме при подключении 4х контактного реле 85 контакт замыкаем на массу, к 86 контакту подходит +, идущий от кнопки включения потребителя,
от 87 + отходит к потребителю. Зачем нужен 30 контакт? На схемах он уходит к предохранителю, не имеющему отношения к потребителю данного реле? К примеру от реле ближнего света он отходит к розетке и выключателю стоп-сигнала. Или 30 реле нужно просто для развода + на разные потребители? Тогда его вообще можно не подключать?
Как вообще работает реле? Кто не может обьяснить "на пальцах" просьба не писать! Как я понимаю, при включении потребителя реле работает как предохранитель, и при перегрузке размыкает контакты. Так или нет? Никто до сих пор не ответил. В ФАКе не нашел.
kazanova

Рег.: 02.11.2005
Тем / Сообщений: 2 / 273
Откуда: москва
Возраст: 40
Авто: vw-bus: 21214М 2012г.в.

85 нога это у нас что? правельно масса.
86 нога идет на выключатель.+
87 нога на зеркало.+
30 нога на 16 амп предохранитель +. с него пойдет плюс на 87 ногу и соответственно на зеркала.
а реле не дает контактам обгореть обгореть.

Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:

вот про зеркала
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/ob_zad/ob_zerk.htm

Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:

а вот про обогрев заднего стекла. поменяй стекло на зеркало и будет тебе счастье [:hello]
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/ob_zad/2121.htm
эта схемка по понятнее. [:hello]

Добавлено спустя 6 минут 18 секунд:

ответ достаточно полный? если что не понятно то пиши.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

kazanova
Во! Супер! Хоть один нормальный ответ!
Только тут не понятно
87 нога на зеркало.+
30 нога на 16 амп предохранитель +. с него пойдет плюс на 87 ногу и соответственно на зеркала.
То есть с 30 контакта + через предохранитель возвращается на 87?

Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду:

Или на зеркала идут 2 + с 30 и 87? Тогда вообще не понятно.

Добавлено спустя 4 минуты 2 секунды:

Не. То есть главный плюс 30, подходит через предохранитель. От него идет 87 на потребитель, а 86 и 85 просто включают реле? То есть потребитель питается от 30 клеммы, а не от 86. И получается, что 85\86 и 87\30 не связаны между собой + и кнопка включения обогрева включает не обогрев, а контакты реле?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Подключение реле