Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
15 older posts on previous page
Steelet

Reg.: 6/8/2006
Posts: 43
From: Москва
Age: 43
Car: ВАЗ,21214&2003

9/18/2006, 4:14 PM +04
История не нова, такое же делает и буржуйский автопром (спирали в радиаторах)

сошлюсь на нетовскую ссылку http://www.autoby.biz/forum/view…168adecf0f9a1d30c906bd3087a1d2da
--------------------------------------------
"Расскажу про свой опыт промывки радиатора отопителя салона.
Печка Бехр. Время работы с самой печкой (без снятия и установки) - 45 минут. Итак.
Проверка работы: заливаю в одну из труб горячую воду и она тут же выливается из ЭТОЙ ЖЕ трубы, т.е. радиатор забит на 100% и печка не греет вообще.

Снял две поковые пластмассовые крышки (одна с двумя трубками, вторая обычная крышка). Для этого отогнул отверткой что-то роде скобы с железными пазами со всех четырех сторон. Потом достал резинки, которые крепились под крышками. Я офигел, когда увидел плотный слой грязи, напоминающей глину, бурого цвета. Взял стамеску, снял все эти пласты грязи, получилась довольно приличная куча, если бы скатать все вместе, то был бы хороший снежок. Со второй стороны, где нет трубок, было немного лучше. Крышки сразу бросил в таз с горячей водой (25литров), который моментально стал непрозрычным с очень мутной водой. Далее.
Заметил, что печка очень проста сама по себе. Она состоит из 3 или 4 рядов (в упор не вспомню!) из 8 сквозных отверстий в каждом. В это отверстие вставлено что-то типа железной спирали. С одной стороны легко надавливаю плоской отверткой, с другой стороны немного вылазит кусок спирали. Беру его плоскогубцами и спокойно вытаскиваю из радиатора. И так со всеми отверстиями. Все спирали забиты какой-то дренью, м.б. это и есть герметик. Просаю эту кучу железяк в тот же тазик на 5-7 минут, потом просто ополаскиваю их. Немного промываю сквозные отверстия радиатора просто потоком воды. После этого засовываю все спирали назад, собираю радиатор.
Тест. Пускаю горячую воду из крана. Вода на выходе точно такая же чистая, как и была. Радиатор нагревается в руках за минуту до такой степени, что его невозможно держать в руках.
Кладу радиатор на батарею и к утру он сухой, легкий, чистый и рабочий.

Все делается тривиально просто, написал для тех, кто считает это трудным. У самого руки растут не то, чтобы из ж..., но не из нормального места тоже.
Тут многое писали про лимонную кислоту на 2-3дня и т.д.
Вопрос, зачем? По крайней мере в печке Бехр все очень просто и ничего отмачивать не нужно.
_________________
Лагуна 2.0 клима 1994"
конец цитаты
--------------------------------------------
от себя добавлю, что данная спираль это водоперемешивающая фича, а радиаторы в которых она отсутствует слабо греют салон, т.е. имеют низкую теплопередачу...
Единственное, что бы водоводное пространство не засиралось необходимо использвовать качественные жидкости :-)
а после покупки б\у машинки для начало тщательно промыть все системы...
1. Смена масла с промывкой двиготеля
2. Смена тормозной (мало ли там чего залито и сколько лет тормозухе??? а она имеет свойство влагу впитывать)
3. Промывка системы охлаждения с заливом нового антифриза или тосола. (главное при промывке не переборщить с кислотностью жидкости используемой в этих целей)

С уважением, Антон
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

9/18/2006, 7:29 PM +04
Dragon:
palчi
А какие-нибудь измения в работе печки появились?
Пока не топил, в конце октября отчитаюсь. А вообще, на Ниве езжу только зимой, летом зубилы хватает.
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 54
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

9/19/2006, 8:04 AM +04
Steelet

вот примерно по такому сценарию (забитая печка глино образная
масса и помутнения ож после смены на 2108) у моего знакомого закончилось прогнившами заглушками (каналы охлождения) в головке блока целиндров...
причем жидкость скока не меняли она всеравно мутнела...
но после чщательного осмотра и изолирования радиатора мотора (он алюминивый) и печки (тоже алюминевый) от массы (кузова) все прекратилось (правда заглушки пришлось сменить все и на блоке тоже) люминий гад.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Спирали в радиаторах