Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Сильно греется предохранитель!

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

2/16/2005, 6:28 AM +03
Поставил вентилятор печки от 9ки, все чудесно, хорошо, красиво, но очень сильно греется предохранитель, если крутить печку на третьей скорости. Греется так, что плавится пластик коробки предохранителей, если вторая или первая скорость(сопротивление тоже девяточное) то все нормально, может кто сталкивался , помогите.
Serge N

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 4 / 1078
From: Voronezh
Age: 66
Car: 2123 2007г

2/16/2005, 9:51 AM +03
Возможно дефект эл двигателя вентилятора09
в смысле потребляет он больше чем должен..
Я бы посмотрел на двигло - нет ли замыканий на роторе ( правда не знаю каково его сопр ) как коллектор выглядит, щетки.
MishaL

Reg.: 12/13/2004
Topics / Posts: 1 / 1255
From: Москва.
Age: 53
Car: 21214-М, 2013 г.в.

2/16/2005, 10:02 AM +03
Возможно,что сам предохранитель имеет плохой контакт.И поэтому греется. Проверь.
Миша.Л

С уважением, Михаил.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

2/16/2005, 10:17 AM +03
Двигатель новый.
Предохранитель менял, причем не просто менял, а переставил на другое гнездо, в нижний короб, потому как верхнее перегрелось и перестало держать.
То что это не предохранитель точно, ставил вместо предохранителя медный стержень 2мм примерно, тоже греется.
Друг сделал точно такую же переделку, тоже поставил 9ю печку, и тоже греется на третьей скорости, не так сильно как у меня но тем не менее.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4031 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

2/16/2005, 10:32 AM +03
Замерить ток мотора вентилятора, после этого делать выводы. Греться предохранитель может из-за плохого контакта, причем, плохой контакт может быть не только у самого предохранителя, но и у подходящих к нему проводов. Очень удобны и надежны ножевые предохранители (см. FAQ).

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

2/16/2005, 11:44 AM +03
Вопрос такой тогда, а чем чревато вообще выкинуть из цепи предохранитель?
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4031 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

2/16/2005, 11:47 AM +03
Вопрос такой тогда, а чем чревато вообще выкинуть из цепи предохранитель?
Пожаром [:)]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Serge N

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 4 / 1078
From: Voronezh
Age: 66
Car: 2123 2007г

2/16/2005, 3:37 PM +03
Новый двигатель - еще не показатель
у меня такой для доработки по ФАКу - меряю сопр ротора (ес-но оно при повороте ротора меняется) минимальное 6.8 ом (цифровиком).
Shun Piker

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 62 / 1552
From: Москва, Северное Тушино.
Age: 64
Car: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

2/17/2005, 9:58 AM +03
Возможно причина в том, что в лапках контактов штатной предохранительной колодки имеются отверстия, чтобы туда входили конусообразные концы предохранителя и тем самым обеспечивалсаль их надежная фиксация. Но в результате этого сам контакт получается кольцеобразный с очень маленькой площадью. В результате, во первых, даже небольшое окисление сильно влияет на надежность контакта, а во вторых, эту площадь можно рассматривать, как участок цепи, с очень малым сечением проводника, в результате чего, проходящий через него ток вызывает, сильный его нагрев. Алексей прав, замена штатного блока на блок под ножевые предохранители - достойное решение.
bazik

Reg.: 6/4/2006
Topics / Posts: 2 / 222
From: Москва, САО, м. Аэропорт
Age: 34
Car: Нива 21213

4/28/2007, 8:27 PM +04
Греется 7 предохранитель...нагревается часа за полтора. Началось все с того, что оплавился 10 из-за замыкания в кнопке включения стоп-сигналов (видимо бракованный был - не перегорел [:X] ), проблему устранил, но периодически сувал руку к предохранителям дабы контролировать и вот заметил такую фичу с 7....начал с чистки контактов в задних плафонах - не помогло [:(]
Я так понимаю, что нагрев, а не перегорание происходит при плохом контакте на одном из потребителей, когда идет несколько больший ток через предохранитель [:roll] но я замерил ток на нем и он составил около 0.7 - 1 ампера [:?] , что, я считаю, не много... [:no]
Помогите разобраться, а то уже три дня не могу выяснить причины [:(]

ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4031 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

4/28/2007, 8:39 PM +04
Олежка:
Я так понимаю, что нагрев, а не перегорание происходит при плохом контакте на одном из потребителей, когда идет несколько больший ток через предохранитель
Или при плохом контакте самого предохранителя. Или при плохом контакте одного из проводов, подходящих к этому предохранителю. Там и начинай копать. Плохой контакт в нагрузке как раз уменьшает ток через предохранитель. т. е. ты не там начал искать.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
bazik

Reg.: 6/4/2006
Topics / Posts: 2 / 222
From: Москва, САО, м. Аэропорт
Age: 34
Car: Нива 21213

4/28/2007, 9:14 PM +04
Как-то с темой промазал, писАл в «Греется предохранитель» [:oops]
ALER
АЛЕР:
Плохой контакт в нагрузке как раз уменьшает ток через предохранитель
Но если предохранитель греется, значит через него идет ток больший, чем должен быть? Или здесь я тоже ошибаюсь? [:?] А в предыдущем посте я писал, что ток, на мой взгляд, нормальный....
В общем, нужно чистить контакты, обжимать и т.д. по списку, пока проблема не будет устранена.....ладно, будем делать [:roll]

ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4031 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

4/28/2007, 9:20 PM +04
Перенес.
Олежка:
Но если предохранитель греется, значит через него идет ток больший, чем должен быть?
Не забывай, что помимо внутреннего разогрева (проходящим током) может быть и внешний разогрев - из-за плохого контакта самого предохранителя или подходящих к нему проводов.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
bazik

Reg.: 6/4/2006
Topics / Posts: 2 / 222
From: Москва, САО, м. Аэропорт
Age: 34
Car: Нива 21213

4/28/2007, 9:40 PM +04
ALER
Теория ясна, завтра буду заниматься практически [:rotate] х [:rotate]
Спасибо!

wake

Reg.: 11/28/2007
Posts: 32
From: Москва
Age: 41
Car: 21214@2005

4/15/2008, 10:29 AM +04
тоже столкнулся с нагревом 30-ти амперного предохранителя вентилятора охлаждения, только опоздал немного: пластиковая часть расплавилась, вытекла и намертво приклеила контакты предохранителя к колодке.

Что делать? менять колодку? или попытаться отковырять гнездо предохранителя?
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Сильно греется предохранитель!