Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Поставил вентилятор печки от 9ки, все чудесно, хорошо, красиво, но очень сильно греется предохранитель, если крутить печку на третьей скорости. Греется так, что плавится пластик коробки предохранителей, если вторая или первая скорость(сопротивление тоже девяточное) то все нормально, может кто сталкивался , помогите.
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 71
Авто: 2123 2007г

Возможно дефект эл двигателя вентилятора09
в смысле потребляет он больше чем должен..
Я бы посмотрел на двигло - нет ли замыканий на роторе ( правда не знаю каково его сопр ) как коллектор выглядит, щетки.
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

Возможно,что сам предохранитель имеет плохой контакт.И поэтому греется. Проверь.
Миша.Л

С уважением, Михаил.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Двигатель новый.
Предохранитель менял, причем не просто менял, а переставил на другое гнездо, в нижний короб, потому как верхнее перегрелось и перестало держать.
То что это не предохранитель точно, ставил вместо предохранителя медный стержень 2мм примерно, тоже греется.
Друг сделал точно такую же переделку, тоже поставил 9ю печку, и тоже греется на третьей скорости, не так сильно как у меня но тем не менее.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Замерить ток мотора вентилятора, после этого делать выводы. Греться предохранитель может из-за плохого контакта, причем, плохой контакт может быть не только у самого предохранителя, но и у подходящих к нему проводов. Очень удобны и надежны ножевые предохранители (см. FAQ).

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Вопрос такой тогда, а чем чревато вообще выкинуть из цепи предохранитель?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Вопрос такой тогда, а чем чревато вообще выкинуть из цепи предохранитель?
Пожаром [:)]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 71
Авто: 2123 2007г

Новый двигатель - еще не показатель
у меня такой для доработки по ФАКу - меряю сопр ротора (ес-но оно при повороте ротора меняется) минимальное 6.8 ом (цифровиком).
Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 69
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

Возможно причина в том, что в лапках контактов штатной предохранительной колодки имеются отверстия, чтобы туда входили конусообразные концы предохранителя и тем самым обеспечивалсаль их надежная фиксация. Но в результате этого сам контакт получается кольцеобразный с очень маленькой площадью. В результате, во первых, даже небольшое окисление сильно влияет на надежность контакта, а во вторых, эту площадь можно рассматривать, как участок цепи, с очень малым сечением проводника, в результате чего, проходящий через него ток вызывает, сильный его нагрев. Алексей прав, замена штатного блока на блок под ножевые предохранители - достойное решение.
bazik

Рег.: 04.06.2006
Тем / Сообщений: 2 / 222
Откуда: Москва, САО, м. Аэропорт
Возраст: 39
Авто: Нива 21213

Греется 7 предохранитель...нагревается часа за полтора. Началось все с того, что оплавился 10 из-за замыкания в кнопке включения стоп-сигналов (видимо бракованный был - не перегорел [:X] ), проблему устранил, но периодически сувал руку к предохранителям дабы контролировать и вот заметил такую фичу с 7....начал с чистки контактов в задних плафонах - не помогло [:(]
Я так понимаю, что нагрев, а не перегорание происходит при плохом контакте на одном из потребителей, когда идет несколько больший ток через предохранитель [:roll] но я замерил ток на нем и он составил около 0.7 - 1 ампера [:?] , что, я считаю, не много... [:no]
Помогите разобраться, а то уже три дня не могу выяснить причины [:(]

ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Олежка:
Я так понимаю, что нагрев, а не перегорание происходит при плохом контакте на одном из потребителей, когда идет несколько больший ток через предохранитель
Или при плохом контакте самого предохранителя. Или при плохом контакте одного из проводов, подходящих к этому предохранителю. Там и начинай копать. Плохой контакт в нагрузке как раз уменьшает ток через предохранитель. т. е. ты не там начал искать.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
bazik

Рег.: 04.06.2006
Тем / Сообщений: 2 / 222
Откуда: Москва, САО, м. Аэропорт
Возраст: 39
Авто: Нива 21213

Как-то с темой промазал, писАл в «Греется предохранитель» [:oops]
ALER
АЛЕР:
Плохой контакт в нагрузке как раз уменьшает ток через предохранитель
Но если предохранитель греется, значит через него идет ток больший, чем должен быть? Или здесь я тоже ошибаюсь? [:?] А в предыдущем посте я писал, что ток, на мой взгляд, нормальный....
В общем, нужно чистить контакты, обжимать и т.д. по списку, пока проблема не будет устранена.....ладно, будем делать [:roll]

ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Перенес.
Олежка:
Но если предохранитель греется, значит через него идет ток больший, чем должен быть?
Не забывай, что помимо внутреннего разогрева (проходящим током) может быть и внешний разогрев - из-за плохого контакта самого предохранителя или подходящих к нему проводов.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
bazik

Рег.: 04.06.2006
Тем / Сообщений: 2 / 222
Откуда: Москва, САО, м. Аэропорт
Возраст: 39
Авто: Нива 21213

ALER
Теория ясна, завтра буду заниматься практически [:rotate] х [:rotate]
Спасибо!

wake

Рег.: 28.11.2007
Сообщений: 32
Откуда: Москва
Возраст: 46
Авто: 21214@2005

тоже столкнулся с нагревом 30-ти амперного предохранителя вентилятора охлаждения, только опоздал немного: пластиковая часть расплавилась, вытекла и намертво приклеила контакты предохранителя к колодке.

Что делать? менять колодку? или попытаться отковырять гнездо предохранителя?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Сильно греется предохранитель!