Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
15 сообщений на предыдущей странице
КВВ

Рег.: 01.01.2010
Сообщений: 2
Откуда: СПб
Возраст: 60
Авто: Nexia

На "галстуке" [:)]
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

КВВ:
На "галстуке" Улыбка
Ах, да [:)] Еще колесо можно вращать, правда, я не слышал чтобы у кого-то это получилось [:P]

Добавлено спустя 12 минут 3 секунды:

Вот, что я нашел:
http://alexprofess.narod.ru/ignition/anal_igni.htm.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
INK

Рег.: 21.09.2008
Сообщений: 117
Откуда: Самара
Возраст: 53
Авто: Нива 2131 1998г

26Land Я думаю что эта схема была актуальна когда коммутаторов на машинах практически не было. И любое электронное зажигание было лучше прерывателя. Сейчас прерыватель редкость, и городить что-то особое смысла нет. Использовал разные системы зажигания, больше всего мне понравились система с датчиком детонации. Вот это действительно отличная штука, машина прёт на всех режимах так что не узнать! Жаль цена кусается, и после девятки, на другие машины её не ставил, жаба не дала.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Нижайшая просьба все же верить людям. У меня машина 2121 с 1992 года. Естественно электрика без электроники и наворотов. Состояние хорошее, так что когда проверяют СО, гаишники не верят. Действительно около 0 - стрелка еле отклоняется. Когда случайно забыл выключить фары (а кто не наступал на эти грабли?) на остатках заряда (стартер даже не шевелился), завел двигатель одним оборотом кривого.
Это я к чему... Поскольку по профессии электронщик собирал различные схемы электронных зажиганий несчетное количество раз. И разных. И в конечном итоге отошел от всего этого.... Причины.
1 Как говорилось, что будете делать, если электроника откажет в лесу? А она откажет рано или поздно. Чем больше элементов, тем выше частота отказов.
2. Пока двигатель в хорошем состоянии - регулировка клапанов, компрессия, чистые свечи и правильно отрегулированный вакуумный регулятор - разницы между простым батарейным зажиганием и электронным вы и не почувствуете. Ни по ощущениям ни по расходу топлива. Поверьте, проверено.
3. Делать электронные устройства конечно увлекательно. Однако у большинства водителей приборов для точной регулировки просто нет. А тестером такие сложные приборы не регулируют. Разве только что в статейках. В результате все автоматические устройства по установке оптимального угла опережения, увеличения мощности искры и прочие только создают иллюзию улучшения работы двигателя. А расход в любом случае увеличивается, хотя бы потому что одна деталь- человек инстинктивно чуть дальше нажмет педаль и вот тебе результат - двигатель работает лучше. В моей практике - а мне уже 57 лет был только единственный случай когда электроника себя оправдала - состояние двигателя было таких паршивым, что без нее родимой, электроники он даже не работал. А с блоком электроники все же довез до ремонта. Так что у меня есть электронный блок и он служит только для экстренных моментов - заводка на холоде или если сомнения в работе двигателя, а делать некогда... В обычное время он просто ящик прикрученный к стенке.
Я никого не отговариваю от новомодных схем... Дерзайте! Только не выдавайте новомодные прибамбасы за панацею от всего. Жизнь сама расставит все на свои места.
С Уважением Архимед.
Питон

Рег.: 30.05.2009
Сообщений: 403
Откуда: Полярные Зори, 51 регион
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21214 2001, 204 т.км.

АЛЕР:
Еще колесо можно вращать, правда, я не слышал чтобы у кого-то это получилось
1. Ручная лебедка и горочка. Заводил один раз, НО летом.
2. Гидравлический домкрат, два буксирных троса (один плоский) и 5 передача. Заводил один раз на спор. НО летом. Зимой так не смог, не схватывает, надо крутить быстрее, НО скользят ноги....
Танг

Рег.: 13.01.2010
Сообщений: 43
Откуда: Псков
Возраст: 63
Авто: ВАЗ 2131

Архимед:
...что будете делать, если электроника откажет в лесу...
Я например, всегда делал так, чтобы можно было легко вернуться к стандартной схеме. Электроника - штука хорошая, но не предсказуемая. [:)]

К слову, электронное зажигание у меня начинало работать от 4-5 вольт. Однажды сильно помогло, когда зимой полностью разрядился аккумулятор (на шестерке). Завел кривым стартером без проблем.
С инжектором такой фокус уже не пройдет. [:weep]

Застревает не машина, а водитель.
26Land

Рег.: 26.12.2009
Тем / Сообщений: 5 / 125
Откуда: Минеральные Воды
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21213, 1997г.

ALER
Объясни мне, плз, как можно запустить двигатель без стартера? Кривым стартером? Я просто не представляю себе какого-либо иного способа...
Ну ещё с толкача можно, попросив как минимум двоих мужиков [:)]
Архимед
1 Как говорилось, что будете делать, если электроника откажет в лесу? А она откажет рано или поздно. Чем больше элементов, тем выше частота отказов
Так тогда лучше всего поставить контактное зажигание и не париться совсем,а возить наждачку и кондёр запасной [:RWL]
2. Пока двигатель в хорошем состоянии - регулировка клапанов, компрессия, чистые свечи и правильно отрегулированный вакуумный регулятор - разницы между простым батарейным зажиганием и электронным вы и не почувствуете. Ни по ощущениям ни по расходу топлива. Поверьте, проверено.
Ну вот это уже ближе к делу. Спасибо,учту на будущее.
Romych

Рег.: 23.10.2006
Тем / Сообщений: 1 / 116
Откуда: Питер
Возраст: 40
Авто: 2121,89 год, БСЗ, К-172

Архимед:
Состояние хорошее, так что когда проверяют СО, гаишники не верят. Действительно около 0 - стрелка еле отклоняется.
замерьте при случае CH - возможен неприятный сюрприз...
http://www.remontauto.ru/?p=11&z=978
бедная смесь
Архимед:
1 Как говорилось, что будете делать, если электроника откажет в лесу? А она откажет рано или поздно. Чем больше элементов, тем выше частота отказов.
схватишь гидроудар в луже, проколешь больше одного колеса, пришла в негодность контактная группа, сгорела катушка/коммутатор/пробило крышку трамблера/развалился бегунок?
Архимед:
2. Пока двигатель в хорошем состоянии - регулировка клапанов, компрессия, чистые свечи и правильно отрегулированный вакуумный регулятор - разницы между простым батарейным зажиганием и электронным вы и не почувствуете. Ни по ощущениям ни по расходу топлива. Поверьте, проверено.
согласен
Архимед:
3. Делать электронные устройства конечно увлекательно. Однако у большинства водителей приборов для точной регулировки просто нет. А тестером такие сложные приборы не регулируют. Разве только что в статейках.
если схема - это(условно) устройство преобразования искры, то не вижу нужды ни в чем сложнее осциллографа... что нынче вполне доступно(звуковая карта есть? - вот уже осцилл с полосой 20кГц)

если как у михайлова - т.е. аналоговая схема, то вообще непонятно как ее настраивать [:)] считай как и трамблер... крутишь вал -смотришь правильно ли меняется угол.... прямо на машине можно....

а если система типа МПСЗ - то непонятно что нужно настраивать приборами [:)]
цифра она или работает или нет :)...
любые алгоритмы проверяются соответствующим програмным обеспечением....

встает вопрос самого выбора кривой... но тут, к счастью, по нашим двигателям набрана довольно большая база опытных знаний(см. на форуме того же МПСЗ)
как вариант - просто реальзуем кривую трамблера, прямо из его справочных данных

смысл был бы в полноценном стенде... погонять двигатель на разных режимах....

разумная цель для карбюраторных машин: ибавиться от трамблера...
не более того

получаем:
избавляемся от всех контактов и люфтов в трамблере и его приводе
кривая выбирается раз и навсегда
весь ремонт сводится к замене датчика и/или самого блока управления
получаем возможность, например, реализовать поддержку ХХ, зависимость УОЗ от температуры и пр.


если цель - получить "самолет" или снижение расхода в 10 раз -то разочарование неизбежно
нобелиус

Рег.: 24.04.2007
Сообщений: 337
Откуда: Крым, Россия
Возраст: 45
Авто: УАЗ3303-01

У меня стоит зажигание Михайлова. Уже 2 года. Никаких проблем, рад шо слон. про проблемы и недостатки могу написать, хватает как и везде.
Если откажет в лесу, буду делать тоже самое что и с любым другим зажиганием. Сидеть и ждать эвакуатора.

Завестись теоретически может, если остановилось в момент зажигания, а искра не пошла (уже выключили зажигание), то когда включаешь зажигание, то проскакивает искра и зажигает смесь.
Чувствую, что бред, но у меня такое было поворачиваешь ключ, а она пыхает (правда в другую сторону). Вот.

пока полный сток.
Косяк

Рег.: 27.02.2010
Сообщений: 16
Откуда: kazan
Возраст: 52
Авто: ваз 21213 1998

Стоит такое. От предыдущего хозяина досталось вместе смашиной. Он говорил что много свяких приблуд пробовал. А понравилось это .Проблемма с регулировкой трамблёра, опережения зажигания отпадают напроч. Трамблёр выбрасывается. Пробег с этой приблудой 70 000 км .
нобелиус

Рег.: 24.04.2007
Сообщений: 337
Откуда: Крым, Россия
Возраст: 45
Авто: УАЗ3303-01

а какие проблемы с регулировкой? Выставил и радуйся.

Если вдруг пошла детонация от плохого бенза? кинул на желтый проводок 12в получи позднЕе на 5градусов, залил нормальный бенз - обесточил желтый провод. Всегда говненый бензин - крутни датчик (который вместо трамблера) по детонации на прямой передаче, как обычное зажигание.

Я не подрегулировал уже год, до этого бывало детонировало (иногда, но впадлу было регулировать).

Схема установки зажигания.
1. по лампочке на блоке умном. Для того чтоб завелась.
2. выставляем максимальные холостые. (раньше чем надо, но показательно)
3. по детонации выставляем в плюс.
4. регулируем холостой ход.

п.п.2-4. Так кто-то обычное выставляет зажигание, так что не новость.

p.s. но цена не радовает. За те же деньги, что и раньше продается без коммутаторов, катушек. Цен не знаю, но не мало.

pps я трамблер не выбросил, лежит себе ожидает, пока не дождался.

пока полный сток.
fedorvit

Рег.: 11.08.2009
Сообщений: 23
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 21213, 1996 г.в.; ВАЗ 21074, 2005 г.в.

ALER
Объясни мне, плз, как можно запустить двигатель без стартера? Кривым стартером? Я просто не представляю себе какого-либо иного способа...
я когда сигналку себе ставил, то столкнулся с такой ситуацией:
при разомкнутом сине-черном проводе у приборной панели (идёт на реле зажигания) крутил двигатель стартером. отпустил стартер, затем, не выключая зажигание, соединил обратно вышеуказанный провод - двигатель моментально заработал.

очевидно, заряд был накоплен где-то в системе зажигания, смесь в горшках была из-за работающего перед этим стартером, и один из цилиндром был примерно в ВМТ в конце такта сжатия, и как только схема замкнулась - в свече проскочила искра [:D]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Зажигание Михайлова