Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Блок флажковых предохранителей вместо штатных

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
330 сообщений на предыдущих страницах
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

Всем привет.

Несколько недель назад наконец-то решился навести порядок в проводке под капотом. Помимо удаления всевозможных "соплей" и укладывания всех проводов в гофру, решил установить дополнительный Блок флажковых предохранителей (надоели многочилсенные отдельно разбросанные держатели предохранителей), по примеру, как делал Suba, за его идею ему огромное Спасибо.

Отправился в магазин, где было куплено:

1. Пластиковый герметичный блок (размеры не помню, но если надо замерю).
2. Блок флажковых предохранителей малый (на 9 предохранителей)
3. Провод 20мм^2 примерно 1м или 1,5.
4. Провод 2,5 мм^2 - 5 метров
5. Провод 1,5 мм^2 метров 15-20 (для запитки дополнительных потребителей)
6. Держатель предохранителя, в народе "колба" с предохранителем на 60А + предохранитель 80 А про запас.
7. Клеммы стартерные (на шпильки которые одеваются), достаточно одной, взял 3.
8. Паяльник на 100Вт
9. Припой
10. Термоусадочные трубки разных диаметров по метру.
11. Клеммы мама + клеммы папа
12. Гофра автомобильная разных диаметров
Из покупок вроде всё..

И принялся за работу.

Взял для начала провод 20мм^2, зачистил с одной стороны, расплёл его на 9 тонких одинаковых проводков (ведь подвести "+" нужно к 9ти предохранителям) и начал подпаивать к каждой отдельной косичке по отрезку провода сечения 2,5мм^2 (которые непосредственно будут одеваться на клеммы блока предохранителя). После того как закончил эту операцию, спаял эти провода между собой, затем по кругу.



С другой стороны силовой провод был также зачищен, затем запрессован и запаян в стартерную клемму. После, на расстоянии 15-20ти см от АКБ в разрез провода был установлен предохранитель на 60А.



Все оголенные части провода были "убраны" в двойной слой термоусадочной трубки, после ещё в гофру.

Следующим этапом было размещение блока предохранителей и релюшек в пластиковом корпусе (тут всё просто).

Последней операцией естественно стало подключение потребителей к этому блоку. У меня это 3 пары доп.фар, 2 электрических вентилятора, Инвертор 12-220 В 300Вт.

Все провода в местах обжима клеммами были пропаяны (в том числе массовые), всё убрано в гофры и термоусадку.




suba

Рег.: 24.11.2010
Сообщений: 802
Откуда: Братск
Возраст: 46
Авто: Был отличный русский конструктор-2121, 1991. Кама флейм, кордиант OFF-road, ксенон в допах, улитка а-ля смогил. Люстра Hella.

[:up] молодец

Космолет-2 КукУАЗ 31512=мет крыша+вояки+2 лепетки:ComeUp12 light-перед 9.0 - зад. Маленькие тапочки Кинг Кобра 285/90/R16. Передний бампер Риф. HL-605.Беркут R20
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Bask
Прикольно!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Bask
Теперь не позавидуешь постороннему электрику, если ему в будущем придется разбираться в электропроводке!
[:roll]

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
suba

Рег.: 24.11.2010
Сообщений: 802
Откуда: Братск
Возраст: 46
Авто: Был отличный русский конструктор-2121, 1991. Кама флейм, кордиант OFF-road, ксенон в допах, улитка а-ля смогил. Люстра Hella.

AveGeo:
Теперь не позавидуешь постороннему электрику, если ему в будущем придется разбираться в электропроводке!
Я когда продал свою ласточку, новым хозяевам все объяснил и все показал. На крышке БУК-1 было написано маркером, что и где. Но хозяева, сказали "А потом, все сами поймем."

Космолет-2 КукУАЗ 31512=мет крыша+вояки+2 лепетки:ComeUp12 light-перед 9.0 - зад. Маленькие тапочки Кинг Кобра 285/90/R16. Передний бампер Риф. HL-605.Беркут R20
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

suba:
"А потом, все сами поймем."
или сервисмены слупят кучу денег!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

Всем спасибо)
AveGeo:
Теперь не позавидуешь постороннему электрику, если ему в будущем придется разбираться в электропроводке!
А почему не позавидуешь, штатная проводка осталась штатной, т.е. вообще не подвергалась каким-либо изменениям + провода нештатной проводки проложены в отдельном жгуте.
Электрикам местным не доверяю, сам всегда ковыряюсь [:)] Правда если что друг всегда поможет (а он очень трепетно и аккуратно относится к этим вещам).
И что самое главное, данный блок легко снимается с автомобиля минут за 15-30, останутся только "управляющие" провода на релюшки.
suba

Рег.: 24.11.2010
Сообщений: 802
Откуда: Братск
Возраст: 46
Авто: Был отличный русский конструктор-2121, 1991. Кама флейм, кордиант OFF-road, ксенон в допах, улитка а-ля смогил. Люстра Hella.

"БУК-1" также снимался - открутил 2 болтика и разъединил 2 колодки.
Штатная проводка не тронута.
У меня малый блок предов был заменен на большой. Там было 4 доп. предов.(не флажк.) Левый доп. ближний, левый доп. дальний, правый доп. ближний, правый доп ближний. И отдельно колодка на 4 преда флажковых. Возле аккума колодка подписана: мафон, сигнал, печка, вольтметр. Все это я объяснил и показал. А еще: когда подключал освещение салона-подписал колодку. А так когда все делаешь сам, то спустя время все равно помнишь, что и куда.

Добавлено спустя 2 минуты 17 секунд:
Bask:
Электрикам местным не доверяю,
это ты прав. И касается не только электрика. На ниве можно делать все саму, а те автослесари в сервисах мне не внушали доверия.

Космолет-2 КукУАЗ 31512=мет крыша+вояки+2 лепетки:ComeUp12 light-перед 9.0 - зад. Маленькие тапочки Кинг Кобра 285/90/R16. Передний бампер Риф. HL-605.Беркут R20
RODGER-AL

Рег.: 03.12.2010
Сообщений: 84
Откуда: Липецк
Возраст: 40
Авто: Niva 21214 2003г.

Ребята хелп пожайлуста по блоку
машина 21214 2003 год инжектор
начал блок предов менять и у меня нехватает места на новом ... в маленьком родном блоке проводов больше чем на схеме.
посмотрите кто с драйва и помогите
http://www.drive2.ru/cars/lada/4…ournal/4899916394579135880/#post
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

Поменял блок.
Сначала проглядел перемычки. Пришлось снять и сделать.
Проводки с клемами решил не применять: лишние контакты и теснота.
Взял толстую медную проволку диаметром около 1.5 мм. облудил и пропустил через отверстия :



Лишнее откусил и пропаял:



Получилось так:



Вход проводки :



Выход проводов :



Уголки кронштейнов разогнул из Z-образной формы сделал Г-образную:



И закрепил на штатные шпильки :




Вроде всё работает. Сигнал стал громче.
Завтра на ходу попробую.

С уважением, Михаил.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

MishaL:
Сигнал стал громче.
И 3 лс прибавилось!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
fors191

Имя: Сергей
Рег.: 10.09.2010
Сообщений: 72
Откуда: Тольятти
Возраст: 53
Авто: ВАЗ 212180 2002г.в.

RODGER-AL
Покупал два блока, большой и малый с местами под резервные предохранители.Крепил на пластину из толстого пластика.Поищи в магазинах,тогда всё поместится
blpred.jpg
blpred.jpg
nl-blok_predohr_nov_obr_malyi.jpg
nl-blok_predohr_nov_obr_malyi.jpg
P10201021.jpg
P10201021.jpg
RODGER-AL

Рег.: 03.12.2010
Сообщений: 84
Откуда: Липецк
Возраст: 40
Авто: Niva 21214 2003г.

Всё купил маленьки блок .. осталось всё подключить
GR

Рег.: 10.11.2011
Сообщений: 316
Откуда: МО, Домодедово
Возраст: 33
Авто: 2131, 1998

Поменял тут на днях свой на флажковый, перестал перегреваться предохранитель печки, перестала загораться лампа давления масла при включении дворников (грешил на кз в жгуте под капотом)

Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

GR:
перестал перегреваться предохранитель печки
плохой контакт значит был!
GR:
перестала загораться лампа давления масла при включении дворников
а тут похоже перехлест где то всё равно был!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Блок флажковых предохранителей вместо штатных