Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Может и не надо было начинать новую тему. Модераторы, если что, поправят. Начитался я тута всего и давай свою Ниву мучить. Отлифтовал, все пучком. Вылез один трабл. С дури зачем- то оторвал отбойник верхнего рычага. Сбегал в магазин за новым, а поставить его на место не могу! Были попытки запрессовать самим рычагом, поднимая авто домкратом, вытянуть грибок посредством проволки с обратной стороны, заправить с помощью отвертки. Все тщетно. Как поступить, посоветуйте, плз.
palчi
Их ставаят с помощью цангового обжима... тисочки такие.
Блин, мне кронштейн снимать, да?
Akusher

Рег.: 23.09.2005
Сообщений: 74
Откуда: Ставрополь
Возраст: 49
Авто: 2121, 1987, 1.6 карб, И-511, каяба эксель, подрамник, сиденья "Опель", МПСЖ

Мне недавно мастер вставлял, предварительно смазав литолом, с помощью монтировки, подсунутой под ось верхнего рычага. Отбойник был обрезан и не соскальзывал. Установил он их оба за пару попыток.

Фигня война, главное - маневры!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Я смазывал вдшкой, все равно результата 0. Может быть мне отбойник со слишком большим грибком дали?. Или резина слишком дубовая? Придется на рынок ехать, там, в отличие от магазина, выбор побольше, да и сравнить есть с чем.
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

palчi

лучше литолом (солидолом) обмаж. Вэдеха на резине жирного скользкого толстого слоя не создает.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Спасибо всем откликнувшимся. Вчера справился. Длинная монтировка + литол.
Akusher

Рег.: 23.09.2005
Сообщений: 74
Откуда: Ставрополь
Возраст: 49
Авто: 2121, 1987, 1.6 карб, И-511, каяба эксель, подрамник, сиденья "Опель", МПСЖ

Была такая же ситуация, но при ремонте, на свой страх и риск вообще убрал нижние отбойники и отрезал часть металлического стакана, к которому они крепятся. Даже при полном сжатии пружины колесо не достает до подкрылка. В результате, отъездил уже год без проблем (боялся, что лопнут пружины), а ход стал значительно мягче, ведь у Нивы нижний отбойник работает сразу вместе с пружиной, что мягкости ходу не добавляет. Конечно, такой способ не подойдет любителям прыжков, но в обычных условиях (даже в больших колдобинах с подпрыгиванием пассажиров до потолка) у меня проблем не было. Кстати, задавал вопрос о возможности удаления нижних отбойников на форуме, но никто не откликнулся.

Фигня война, главное - маневры!
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Akusher
И смысл этого конструктива? [:?]

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Akusher

Рег.: 23.09.2005
Сообщений: 74
Откуда: Ставрополь
Возраст: 49
Авто: 2121, 1987, 1.6 карб, И-511, каяба эксель, подрамник, сиденья "Опель", МПСЖ

В Ниве, даже по руководству, нижний отбойник работает постоянно, что сводит на нет работу амортизаторов, смягчающих колебания подвески. При удалении отбойника ход подвески вверх увеличивается значительно, и ее не пробивает до стакана на каждом "лежачем полицейском". Кто снимал нижние рычаги, видел, что после постоянных ударов по стакану, нижняя ось раздалбливает втулку передней балки до яичной формы, что отрицательно сказывается на попытках выставить развал и схождение. При удалении отбойника такие удары исключаются. Вообще, по-моему нижний отбойник нужен для движения с лопнувшей пружиной и для постоянных ударов в передний лонжерон, который, особенно с правой стороны, трескается между передней балкой и точкой крепления амортизатора. У меня после удаления этих железяк исчезла "табуреточность" на колдобинах и зубодробительные удары при случайном попадании в колдобину на бездоре ночью, а если пружина все-же лопнет (только интересно, что для этого надо сделать?) никто не мешает вставить туда чурбак и доехать до СТО.

Фигня война, главное - маневры!
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

Мне тоже советовали отбойники снять, когда пружину менял.
Но, я побоялся их совсем удалять.
Может, их лучше укоротить, подрезав на 2-3 см.?

С уважением, Михаил.
Akusher

Рег.: 23.09.2005
Сообщений: 74
Откуда: Ставрополь
Возраст: 49
Авто: 2121, 1987, 1.6 карб, И-511, каяба эксель, подрамник, сиденья "Опель", МПСЖ

У меня обрезано до конуса, на который садиться пружина.

Фигня война, главное - маневры!
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

А у меня лифт, так что зазор приличный [:)]

Akusher
нижний отбойник работает постоянно
из-за этого теоретически должна быть менее валкой в поворотах.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Akusher

Рег.: 23.09.2005
Сообщений: 74
Откуда: Ставрополь
Возраст: 49
Авто: 2121, 1987, 1.6 карб, И-511, каяба эксель, подрамник, сиденья "Опель", МПСЖ

Вообще, на валкость влияет стабилизатор поперечной устойчивости.
На заводе тоже люди работают. А в Ниве чего только не дорабатывают и не меняют, начиная с сидений и заканчивая !!! Рулевой колонкой !!! (статья в FAQ). А амортизаторы дополнительные, а А-рычаг вместо тяги Панара? Хотя, можно и оставить, сколько людей, столько мнений, особенно, если на скорость не влияет.

Фигня война, главное - маневры!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Верхний отбойник