Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 48

Я в электрике не силен - вот спрашиваю.
Сделал я недавно себе индикацию ЭПХХ на приборке - думал нормально будет. Ан нет! очень быстро задолбал меня огонек горящий постоянно!

как бы так сделать - т.е. откуда взять +12 чтоб оно там было только тогда когда глапан заперт?
Думаю что откуда то из самого блока ЭПХХ но откуда?
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Я у себя сделал транзисторный ключ.
Но если в электрике не силен то лучше попросить знакомых радиолюбителей.
А сигнал брал с провода, который идет на клапан.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

очень быстро задолбал меня огонек горящий постоянно!
Я сразу об этом подумал, когда читал твою cтатью:-)

А ты попробуй подключить вывод лампочки, который идет на массу, на напряжение +12 В, появляющееся при включенном зажигании. Только сначала проверь, какое напряжение будет на выключенном клапане ЭПХХ - он должен оставаться закрытым.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 48

Pit 2-13
спаять то я смогу а вот подобрать элементы нет - мож ты скажешь какие у тя элементы и как спаяны (схема) и я тоже спаяяю
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Сергей попробуй сначала просто переключить вывод лампочки. Сложные решения хороши только тогда, когда не помогают простые [:)]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 48

да
я попробую конечно - когда кузов спаяю ж-)))))

Добавлено спустя 16 часов 55 минут 43 секунды:

Мне кажется что оно так работать не должно. Клапан открыт когда на нем +12 есть и закрыт при отсутствии напряжения а тут через лампу на него постоянно будет +12 подаваться и он не закроется никогда.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Мне кажется что оно так работать не должно. Клапан открыт когда на нем +12 есть и закрыт при отсутствии напряжения а тут через лампу на него постоянно будет +12 подаваться и он не закроется никогда.
На лампе падает напряжение - у нее же есть свое сопротивление. Вот в зависимости от сопротивления 12 В будет распределяться между лампой и клапаном. Поскольку у лампочки сопротивление больше, чем у клапана, на ней упадет бОльшая часть напряжения. Думаю, что на клапане будет не более 1 В, т. е. он наверняка будет закрыт.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Поставил бы релюшку переключающую и не парился. С нее любой сигнал снимешь, хочешь лампочка параллельно гореть будет, хочешь наоборот гаснуть будет.
Единственно не знаю может там на клапан токи такие маленькие идут что релюшка этот канал нагрузит сильно?
А по надежности, имхо, релюшка машину переживет ( и вовсе не в свете последних событий), даже если и сдохнет стоит она 25 руппп.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Я извиняюсь, а польза от такой индикации в чём?
В связи с мыслью переделки контактной системы зажигания 2121 на бесконтактную возникли 2 вопроса:
-где можно найти схему на комутатор в планах разбирательства?
-возможно ли прикрутить систему ЭПХХ и есть ли смысл?

З.Ы. Еще бы интересно найти схему буржуйского комутатора с которого срисован вазовский по причине фразы на одном их форумов:

нашел наконец схему буржуйского коммутатора с которого наши содрали восьмерошный 3620. И вот что я увидел: - в нашем не реализована часть схемы которая отвечает за защиту от перенапряженя! Т.е. это когда, например, коммутатор теряет хороший контакт с массой или при обрыве в высоковольтной части катушки. А ведь микросхемой КР1055ХП1 (L497) такое предусмотрено. Вывод - наши сознательно сделали так, чтобы навариваться на наших бедах. Так что если хотите то можно ввести в схему 3 резистора самостоятельно, что повысит надежность - Отсутствует диод защиты от переполюсовки - тоже можно добавить - А еще, в этой микросхеме предусмотрен выход на индикатор оборотов коленвала в минуту, который мы никак не используем.
Вот.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

А не усложняешь ли ты проблему?
-возможно ли прикрутить систему ЭПХХ и есть ли смысл?
Как минимум - подключи клапан ЭПХХ к выводу "Б" бобины, чтобы не возникало калильное зажигание (смотри
http://www.nivatech.roo.ru/viewtopic.php?p=3616#3616 А лучше - и блок управления ЭПХХ поставить, если у тебя стоит Солекс и есть концевик на нем. Если нет - блок управления не нужен.

А коммутаторы на рынке (в широком смысле этого слова) есть готовые импортные. Например, K.A.E и HUCO. Как вариант, купить на разборке иномарок.
А еще, в этой микросхеме предусмотрен выход на индикатор оборотов коленвала в минуту, который мы никак не используем.
Знать бы еще, куда его подключить [:)]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 71
Авто: 2123 2007г

В природе существует книга по коммутаторам Там описаны ВСЕ виды и приведены схемы большинства применяемых изделий.
По прежней конфе помню что 08 коммутатор применен от Ауди80 абсолютно идентичен.
Да, микрухи примененые в нашем - содраны с буржуйских.
Посмотрю название книги - запощщу сюда
Интересный случай по сабжу:
иду с работы - в сугробе торчит грязный коммутатор приношу домой - открываю - меняю микросхему - вставляю в машину - работает - так и вожу его запасным...
пару раз на дороге одалживал - потом возвращали с пузырем впридачу...
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

По прежней конфе помню что 08 коммутатор применен от Ауди80 абсолютно идентичен.
Когда я ставил себе Weber под чутким руководством Webermahiak'а и NivAndy, возникали какие-то непонятный глюки в системе зажигания. Чтобы их исключить, мне ставили какие-то коммутаторы от иномарок, купленные на разборках.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 71
Авто: 2123 2007г

А вот ЭППХ я оторвал на фиг
и вот почему:
Еще на Таврии столкнулся с неприятным явлением - под красный- газ сбрасываешь а машина глохнет.
Воткнули этот ЭППХ на стенд стали смотреть с осциллографом и генератором импульсов обнаружилась большая зона нечувствительности етой коробочки к изменениею оборотов
Т.е. она могла сработать и при 1900 а могла и в другой момент - короче есть явный гистерезис по оборотам и что мы только не делали и еще 3 купленных ставили - бесполезно..
причем это не только на моей было - 2 таврянина тоже жаловались на это...
тут еще такая бяка - форма импульсов с коммутатора - она есно не идеальная и помехи по 12в при работе двигла - тоже имеют место
А уж когда в дождь запала игла в клапане и пропал ХХ тут уж я выдернул эту иголку и ежжу так...
А без экономии этой обойдусь как нибудь....
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Дело не в экономии. Читай http://www.nivatech.roo.ru/viewtopic.php?p=3616#3616
У блока управления ЭПХХ и должен быть гистерезис 1900-2100 об/мин.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Коммутатор+ЭПХХ 2в1