Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Ксенон и закон. Нужно ли запретить?

Niva 4x4 / Вокруг Нивы / Закон есть закон

Нужно ли запретить ксенон?

Да (у самого ксенон)5.5% (12)
Нет (у самого ксенон)24% (53)
Да (у самого галоген)46% (100)
Нет (у самого галоген)24% (53)

No. voters: 218

ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

10/28/2008, 7:35 PM +03

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
345 older posts on previous pages
Вася

Reg.: 4/22/2009
Posts: 206
From: Мытищи
Age: 48
Car: была 2121, 92 г.в.,щас 214, 2002

3/16/2010, 9:43 AM +03
колхозный ксенон,особлыво с Н4- фтотку адназначна [:down] [:X]

Васик-Нивасик

Reg.: 8/30/2007
Topics / Posts: 3 / 154
From: г. Электроугли
Age: 43
Car: ВАЗ21214 (07)

3/16/2010, 10:38 AM +03
Моя, имха. Ксенон надо запретить в штатных фарах. Если человек ксенон поставил в доп фары, то в этом ничего страшного нет, он в любой момент может их выключить и продолжать ехать с включенными штатным светом.
А если ксенон стоит в штатных фарах, то в лучшем случае водитель может переключиться с дальнего, продолжая жечь глаза встречным водителям ближним светом.
Короче - хочешь ксенон - ставь дополнительную оптику.
Bask

Reg.: 2/3/2009
Posts: 2541
From: М.О. г.Фрязино
Age: 35
Car: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

3/16/2010, 1:12 PM +03
ALEX SPB
Не понятна твоя дерзость, тебе по существу говорят, никому ничего доказывать не надо, есть ГОСТ, если его требования выполняются, то Счастливого пути. Ты думаешь инспектор на дороге будет проверять авто на наличие автокорректора?каким образом? Этот кто-то из НАМИ знает куда больше, чем ты предполагаешь, почитай внимательно! Там вообще речь идёт о том, что нужно для того чтобы сертифицировать данный свет (иначе он как не крути не легален на наших авто) на авто для него не предназначенного, а после этого у тебя будет спец.отметка в Свидетельстве о регистрации (как я понял) и все вопросы отпадут у инспекторов ещё до того, как они будут рассматривать переднюю часть автомобиля!! [:bullhorn] В том случае о котором ты говоришь, даже автокорректор не поможет, т.к. переделку нужно сертифицировать! Так понятней??? Просто нужно было более подробно почитать тот форум, а потом уже писать противоречие! А с ручным корректором, о котором я писал сертификация в Нами вполне возможна, если он по возможностям регулировки отвечает ГОСТу! [:)]
ALEX SPB

Reg.: 2/9/2010
Posts: 15
From: Санкт Петербург
Age: 41
Car: VOLVO S80 2005

3/16/2010, 6:37 PM +03
Bask Не понятна твоя дерзость! А по существу ты кроме общения на другом форуме ничего не показал!! Так вот по ГОСТу при наличии ксенона положено иметь автоматический коректор и омыватель фар, но пока согласно поправке 11-2007 в ГОСТ Р 51709-2001 пока не требуются.
http://www.bihalogen.ru/page.php?4 сдесь для тебя все подробно описано. А насчет того , что есть шанс установить ксенон в авто где он не предусмотрен я согласен, но по ГОСТ и сертифицировать.
Shplint

Reg.: 6/8/2007
Topics / Posts: 1 / 145
From: Санкт-Петербург
Age: 49
Car: 2131 2016 г.в.

3/16/2010, 7:36 PM +03
Васик-Нивасик:
Короче - хочешь ксенон - ставь дополнительную оптику.
Смею заметить, только дополнительный дальний.
А он вам нужен? Постоянно переключать основной свет + отключать дополнительный? Причем ксенон раньше.
Прочитал на сайте Hella, что некоторые типы её дальнего ксенона даже в Германии запрещены.
Bask

Reg.: 2/3/2009
Posts: 2541
From: М.О. г.Фрязино
Age: 35
Car: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

3/16/2010, 7:40 PM +03
ALEX SPB
С вами всё ясно.. Думаю перепалка на этом закончена, ибо говорим о разном на разных языках
этот сайт уже давно прочитан, в нём всё тоже самое что и в других (имеется в виду мнформация).. не понятно только для чего ты дал эту ссылку?
Вышеприведённая мной ссылка является оффициальным источником, органом сертификации!
А по существу ты кроме общения на другом форуме ничего не показал!!
???
volodia.filippoff

Reg.: 12/29/2009
Topics / Posts: 1 / 40
From: Люберцы МО
Age: 64
Car: ВАЗ-21213&2000

3/17/2010, 11:16 AM +03
По поводу установки биксеноновых модулей ( описание в "технической стороне вопроса"):
Звонили в НАМИ по поводу сертификации, Ответили, что, до вступления в силу нового Регламента, они, НАМИ, заниматься этим вопросом пока не будут, т,к, не все в нем проработано и четко оговорено!
Это все что сумел узнать,

Мой новый Ник: vladimir21213
Bask

Reg.: 2/3/2009
Posts: 2541
From: М.О. г.Фрязино
Age: 35
Car: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

3/17/2010, 11:35 AM +03
volodia.filippoff:
Ответили, что, до вступления в силу нового Регламента, они, НАМИ, заниматься этим вопросом пока не будут, т,к, не все в нем проработано и четко оговорено!
На их сайте тоже писалось [:)] Там и так с сертификацие целая проблема.. [:(]
3/17/2010, 11:32 PM +03
Вот наткнулся, может кому интересно http://auto.mail.ru/article.html?id=31023
serega

Reg.: 7/16/2007
Posts: 495
From: Регион 56. Оренбёрг
Age: 38
Car: УАЗ469 2,5TD vs 2121 1985 года 1,8 vs 21310 1,8i

4/25/2010, 10:40 AM +04
по со штатных фар снял. буду ставит в дополнительные фары в качестве ближнего и регулировать на обочину(правую) и чуть правее колеи левую

Snickers

Reg.: 10/23/2006
Topics / Posts: 1 / 55
From: Москва
Age: 32
Car: Нива 2121, 1988г.в. Реставрация 2010-11 год. Проект "Городской кроссовер"

5/21/2010, 1:26 AM +04
Специально спрашивал у ДПСника около института (3 кольцо, ЗИЛ), тормознул на посту сегодня (Каширка) и спросил можно ли ездить? А то не хотелось бы из-за этих непоняток лишиться прав... ОТВЕТ: ездий, никто не собирается этим заниматься. по Москве 24 судебных дела по лишению прав и судьи не знают что с ними делать...
Знакомые обратно ставят, цены в магазинах опять растут на комплекты...
Советую всем, но только отрегулируйте фары и не задирайте, левую фару чуть правее...
За 3 Года использования БиКсенона ни разу никто не моргал дальним, мол выключи, слепишь...
andreygeo

Reg.: 1/10/2009
Topics / Posts: 13 / 269
From: Москва-Узловая
Age: 40
Car: Suzuki Sidekick 95г.р. Был 21213, ПиФом звали.

6/8/2010, 11:01 AM +04
Физики есть? Посмотрите. Запрет ксенона: только факты. Полностью прочесть не смог, понял ещё меньше [:oops]
Допускаю, что директора НИИ бывают ослами, но может есть ещё экспертные мнения?

Если нельзя, но очень хочется, то можно!
http://paleogeo.org
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 96 / 4812
From: Москва, САО
Age: 42
Car: Шнива 2016 г.в. 105 ткм

6/8/2010, 12:02 PM +04
andreygeo
Фото с дугой и нитью ошибочно:
1. Светится (излучает свет) не только дуга, но и весь газ в колбе.
2. Распределение яркости на дуге неправильные. вот правильные:
http://5.auto.ru/faq/images/light-faq/5ba74810.jpg
3. Размер колбы у всех ксеноновых ламп больше нити у Н7 - основной на данной момент лампы использующейся в фарах ближнего света. Хотя бы в диаметре.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
PzVII

Reg.: 12/22/2004
Topics / Posts: 5 / 523
From: Москва
Age: 53
Car: Ssang Yong Kyron 2013

6/8/2010, 4:57 PM +04
Значит так: что мы имеем на сегодняшний день?(с)

1. Ценность ксеноновых ламп именно в том, что:
1.1 спектр приближен к дневному - для человека наиболее привычному. Следовательно, по этому критерию ксенон однозначно лучше галогенок, которые светят желтым
1.2 имеют малые размеры светящеся области. Следовательно, позволяют точно юстировать весь световой прибор. Абсолютно не важна форма дуги - важно, чтобы она была бы не больше спирали накаливания. Ничего не могу сказать конкретного по этому поводу: приведенные фотографии и рисунки светящихся областей не убеждают: нет доказательств, что они выполнены в одном масштабе.
Однако, следует предположить, что при разработке ксеноновых ламп под стандартные цоколи учитывалось, что они будут ставиться в приборы, для галогенок и что там они должны тоже работать корректно.
2. Рассеивание. Действительно, чем короче длина волны, тем выше должна быть степень чистоты обработки зеркала. Однако, очевидно, что любой используемый в фарах отражатель отвечает требованию отражения синего света. Достаточно посветить синим светодиодным фонариком. Если бы синий свет рассеивался из-за шероховатости зеркала, вместо отражения вы увидели бы только размытое пятно.
3. Рассеивание на стекле ( в том числе и от грязи). Опять-таки, имеет место. Но в той же степени имеет место и при лампах накаливания. Любые фары надо мыть, чтоб светили.
4. Необходимость корректора именно при ксеноне представляется мне вообще бессмысленной: если световой поток распределяется при ксеноне также, как и при лампе накаливания, то либо обязателен корректор и для фар с такой лампой, либо и для ксенона он не обязателен.
5. Рассуждения про тепловую эффективность в статье - бред: ксеноновая лампа - дуговая, следовательно КПД ее сравним (если не хуже), с лампой накаливания. Но нас это волнует лишь постольку, поскольку снижает доверие к автору статьи и по остальным вопросам. На работу фары не влияет.

Добавлено спустя 16 минут 37 секунд:

В википедии про автомобильный ксенон написано следующее:
в автомобильных лампах основной световой поток формируют ртуть, соли натрия и скандия и в атмосфере ксенона разряд происходит только на время запуска, до испарения других компонентов.
Теперь вот вопрос: действительно ли в автоксеноне светится вся колба, как в металгалогенных источниках, или всетится только дуга, как в "тру" ксеноне?
Наличие внутренней колбочки вроде подсказывает, что только дуга.
Но требуется свидетельства очевидцев. Причем на лампу надо смотреть через сварочный фильтр - иначе будет казаться, что светится не только колба, но и цоколь, и пара сантиметров проводов ;-)
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 96 / 4812
From: Москва, САО
Age: 42
Car: Шнива 2016 г.в. 105 ткм

6/8/2010, 7:42 PM +04
PzVII:
1.1 спектр приближен к дневному - для человека наиболее привычному. Следовательно, по этому критерию ксенон однозначно лучше галогенок, которые светят желтым
Относительная ценность. В дождь и на мокром асфальте однозначно хуже галогена(при условии штатности и того и того).
PzVII:
Однако, следует предположить, что при разработке ксеноновых ламп под стандартные цоколи учитывалось, что они будут ставиться в приборы, для галогенок и что там они должны тоже работать корректно.
Я вас умоляю))) Китайксенон копировался с Европы. Были разработаны колбы под 85В (с расстоянием между электродами 4.2 мм и эти колбы пихаются абсолютно во все галогеновые цоколи.
PzVII:
Однако, очевидно, что любой используемый в фарах отражатель отвечает требованию отражения синего света.
Как раз этой "чистотой" и регулируют обычно засветку, на которую по правилам ЕСЕ есть четкие ограничения как сверху, так и снизу. И после установки источника с светоизлучением в 2 раза больше, да еще преимущественно с короткой волной засветка будет автоматически больше не менее чем в два раза.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Niva 4x4 / Вокруг Нивы / Закон есть закон / Ксенон и закон. Нужно ли запретить?