Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Типы и размеры подшипников

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ASPIRIN52

Рег.: 16.02.2005
Тем / Сообщений: 7 / 391
Откуда: Нижегородская обл. г. Выкса
Возраст: 38
Авто: 21213 1.7 98г.

Не знаю правильно ли пишу , но думаю что перенесут если что . Так вот разбирал я у деда в гараже и нашёл целый ящик подшипников (все шорошие всё в смазке ), но незнаю для чего они так вот как узнать пойдут ли куда они . Так же нашёл целую связку сальников , некоторые заводские для 2101 , а есть какие то другие толстые от какогото оборудования так вот как же узнать пойдут ли они куда или нет , и еще нашёл эластичную муфту (бублик ), она тоже с оборудования с японского так вот как узнать пойдёт ли она или нет, а от классики она подходит . Заранее спасибо.
рыбак

Имя: Борис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 4 / 1047
Откуда: Петропавловск, Казахстан
Возраст: 65
Авто: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

На подшипниках есть надпись. Номер. Типа: 6-7807у, 66 305А или У.
А они перечислены в книге из серии "Своими силами", Нива, 21213, 21214. Резинки и сальники там тоже есть. Там есть и их каталожный номер и написано где стоят. Наверняка есть и другие книжки. Правда я ещё не искал эти таблицы здесь. Щас поищу.
Меня вот что интересует: Подшипников 66-305 У в магазинах не нашёл. Но есть 6-305N. Они пойдут или нет? Это передний подшипник вала привода переднего моста в раздатке. Причем продаются комплекты на раздатку, так в них в одном магазине 305тые без канавки на внешнем кольце, в другом - с канавкой, а в третьем один с канавкой, а другой без. Пойдут ли они? По размерам все одинаковы. Отличаются сепараторами. По рисунку там нужен без канавки. Но тоже с номером 305 есть три разновидности.

Добавлено спустя 7 минут 19 секунд:

Нашёл в ФАКе:http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/tehobsl/podsh.htm
Только что такое SKF и ГПЗ? Видимо разные обозначения. SKF видимо иностранное. Значит, где стои 6305т скорее всего Китай. Это плохо?

Начинал с Нивы и этого форума
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

ASPIRIN52
А каталог запчастей слабо посмотреть? Ссылка в верхнем меню имеется.

Буквально каждого нужно носом ткнуть... Ей богу - как малые дети!

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
ASPIRIN52

Рег.: 16.02.2005
Тем / Сообщений: 7 / 391
Откуда: Нижегородская обл. г. Выкса
Возраст: 38
Авто: 21213 1.7 98г.

ALER
Так вот я и спрашиваю размеры их потому что они не заводские .А всё с японского оборудования. Еще нашёл карданную передачу всборе померил , сам фланец немного больше в диаметре.
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

ASPIRIN52
Фланец обработай напильником [:D]

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
рыбак

Имя: Борис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 4 / 1047
Откуда: Петропавловск, Казахстан
Возраст: 65
Авто: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

Изучал что мог по подшипнику и возник вопрос: В ФАКе в разделе посвящённом раздатке есть статья "Подшипники SKF и опыт переборки раздатки", автор ALVI. Не перепутаны ли там строчки про подшипники дифференциала и про про подшипники привода заднего и переднего моста? Или я не то ищу?
Не могу найти 66-305У. Каким можно заменить?. Видел 6 305 АШ1, и просто 6 305 и 6 305А. Видел китайские, но в коробочке и с честной надписью маде и китайская народная республика( по английски) может они ничего? На них 6 305 стоит и сепаратор не закрыт.
А ещё мне сказали, что важно какой стороной ставить подшипник. Какой?
А ещё продавец сказал, что у подшипников 66й серии середина должна иметь осевой люфт. Это правда? Он взял с витрины какой-то большой подшипник этой серии и показал. Действительно есть люфт.
А что насчёт замены 66-305у?(не скф) И насчёт какой стороной ставить? Или я что-то тривиальное спрашиваю, так дайте адресок, где посмотреть. В FAQ не нашёл и в форуме тоже. Может пропустил?

Начинал с Нивы и этого форума
PzVII

Рег.: 22.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 523
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: Ssang Yong Kyron 2013

Вообще, стоит расширить тему, и всем знающим рассказть про маркировку подшипников. Есть ли система в обозначениях, и какова она.
Ведь не исключено, что существуют подшипники, которые подходят по размерам для различных узлов нивы, но имеют лучшие показатели по нагрузке/шумности/точности. При переборке тогда имеет смысл покупать их, а не штатные. И наоборот, могут существовать подшипники, подходящие по размерам, но не подходящие по другим, "незаметным глазу" параметрам.
Например, при своих опытах переборки КПП, я столкнулся с тем, что в каталогах указана одна маркировка, а в магазинах есть почти такая же, но отличающаяся наличием (или отсутствием) буквы в конце. Подшипники-то похожи, но ведь эта буква что-нибудь да значила, не просто же так ее поставили.
Teddi

Баянист

Рег.: 13.01.2006
Сообщений: 38
Откуда: Республика Беларусь, Минск
Возраст: 48
Авто: Honda CR-V 2000 г.в.

classic.com.by/files/indications.pdf
http://www.spnw.ru/mark.html- Яндекс рулит [:)] запрос "обозначение подшипников"
рыбак

Имя: Борис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 4 / 1047
Откуда: Петропавловск, Казахстан
Возраст: 65
Авто: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

Teddi
синяя ссылка не отвечает. Вообще в ФАКе в статье "подшипники СКФ для Нивы" внизу есть две ссылки. Наверное на похожую статью. И в принципе с классификацией можно разобраться.
Вот вопрос: В книжках поНиве указан один подшипник (например 66-395У или 66-305 ш) Но в магазинах и, судя по постам в поиске, ставят всякие. Я думаю, что те, что в книжках(и в ФАКе) - рекомендуемые!!!
У - усиленные требования к шероховатости, а Ш - к шумности, А - к грузоподъёмности, N - с желобком. Я думаю, если ставить не У и не Ш, то и раздатка сильнее шуметь будет. В магазинах лежит вообще что попало.
В одном магазине мне продавец сказал, ну и что, что он с желобком, по размеру-то подходит... Я и хочу выяснить что подходит, не повлияв на качество и шумность..
Взял сегодня книгу в библиотеке: О.Н. Черменский, Н.Н. Федотов, Подшипники качения, каталог-справочник, М., Машинострение, 2003г. Ну и боль-мень разобрался с отечествееными обозначениями. С иностранными сложнее но тоже боль-мень. Оказывается 66305 и 66-305 - это две большие разницы. Пошёл в ближайший магазин, там отдельно нет, но есть наборы для раздатки. Там подшипники: ukraina C 6305A VBC. По кругу. Фирмы VBC не нашёл. Но обозначение явно импотрное, типа фирмы SKF, но тогда что означает А в конце?
ASPIRIN52
Кстати в этой книге можно найти и японские обозначения. Их несколько фирм. Если хочешь, то напиши несколько надписей полностью, а я попробую расшифровать. Но, наверное, лучше в личку, поскольку тема никому неинтересна или все про подшипники всё знают.

Начинал с Нивы и этого форума
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Тема интересна многим, но кто возьмется составить полный мануал по всем подшипникам в Ниве и их аналогам с указанием характеристик? [:)]

рыбак

Имя: Борис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 4 / 1047
Откуда: Петропавловск, Казахстан
Возраст: 65
Авто: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

MasterHome
Да я уже понял, что это сложно. Но беда в том, что подшипников указанных в списке в ФАКе и в книге "своими силами"(Нива), в магазинах найти не могу. Хотелось бы знать, какие равноценные. Ведь, например, 66-305У(илиШ) означает : первая от тире 6 - повышенный класс точности, а другая 6 - Радиальный зазор( какой-то особый, я не понял этот момент) , У усиленные треб. к шероховатости, Ш - к шумности. А в магазинах, в том числе и в наборах лежат просто 305А Это же точность ниже, А грузоподъёмность. Ясно, что когда их втыкают в раздатку уже возможно увеличение шума.
А вот с импортными обозначениями сложнее. Есть 6305А - здесь код 63, а 05 - диаметр делённый на 5. Но А я не нашёл в справочнике ни для СКФ ни других фирм, есть что-то похожее у FBC. Хотелось узнать о РАВНОЦЕННОЙ замене. Ведь на Ниве не так их много (видов) - 21.
Ну, в принципе, я могу по справочнику поискать соответствующее обозначение для наших подшипников тех инофирм, что есть в этом справочнике. Но видишь, уже в первом же случае (6305А) получилось какое-то несоответствие.
Попробую, сначала, по подшипникам раздатки, хотя бы (пока в отпуске [:)] и никуда не поехал [:(] )

Начинал с Нивы и этого форума
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

А зачем надо импортные аналоги наших подшипников перечислять?
В каталогах в интернете достаточно задать габаритные размеры и тип шарик или ролик. В раздатке же подшипники подобраны крайнк хреново. На валах приводов мостов, например, 305-е стоят радиальные, а должны стоять радиально-упорные. Я себе нашёл такой - от Москвичевской КПП. № 126805 http://catalog.litaavto.ru/?model=53&group=119#pic
рыбак

Имя: Борис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 4 / 1047
Откуда: Петропавловск, Казахстан
Возраст: 65
Авто: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

petrovich
Ййес! Я тоже читая каталог, о к-ром писал, и разбираясь в том какую нагрузку должен держать подшипник пришёл к выводу, что там должен стоять радиально-упорный. Я даже нашёл подходящий, вернее тот, к-рый по моему мнению подошёл бы. Правда по SKF - это 7305!!!!!
Объясни пожалуйста, почему ты пришёл к такому выводу? Я словами не могу, то есть чисто интуитивно.

Добавлено спустя 57 минут 6 секунд:

Посмотрел снова книжку. Так там сказано, что радиально-упорные применяются там, где есть осевые и радиальные нагрузки.
Да, уточню: 7305 ВЕ, или 7305ВСВ, или 7305 В. У них угол контакта 40 градусов. В разделе подшипники производства стран СНГ таких, что-то не нашёл.
А у тебя стоит какой? И как? шум-вой?

Добавлено спустя 15 минут 6 секунд:

126805 - это с разъёмным внутренним кольцом??? А почему серия диаметров 8? Это сверхлёгкая серия диаметров? там внутреннему диаметру 25, соответствует внешний - 47, а нам надо 62. Или я что-то не понял?

Начинал с Нивы и этого форума
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Типы и размеры подшипников