Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Типы и размеры подшипников

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
15 older posts on previous page
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 43
Car: 212180 1,7 карб

8/15/2006, 7:40 AM +04
рыбак

SKF 7305 не подойдет в этом узле. Необходим подшипник, воспринимающий упорную нагрузку в обоих направлениях, а не в одном. При определенных манипуляциях можно поставить односторонний радиально-упорный, но с учетом конструкции РК регулировка преднатяга в подшипнике будет трудоемка.

126805 воспринимает упорную нагрузку в обоих направлениях, поэтому теоретически он подойдет. Не могу найти на него ТТХ [:(]

ЗЫ PDF-ка с размерами сальников и подшипников на М-2141 http://www.azlk.ru/serv/ruk_remont/part_01.pdf (360кб)

Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

8/15/2006, 12:47 PM +04
Уважаемый "рыбак", не молитесь вы на этот страшно импортный SKF! Зачем вам этих глупостев? (как говорят в Одессе). Подшипник 126805 точно таких же габаритов, что и 305, только с разъёмным внутренним кольцом. Угол контакта у него 26 гр., а больше и не нужно. Есть они во многих магазинах, стоят 180-200 рублей. Ставишь и катайся. А по поводу шума - так шестерни раздатки воют по-моему куда громче.
Причина, по которой я стал искать замену 305-му - та, что на фланцах присутствуют большие осевые нагрузки и 305-е начинают люфтить и греметь через 1,5-2 т.км, а следом начинают течь сальники, уже не способные при таком люфте держать масло.
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 43
Car: 212180 1,7 карб

8/15/2006, 12:55 PM +04
petrovich

Зря ты так. SKF - хорошие подшипники, хорошо себя зарекомендовавшие. Другое дело, что аналога импортного 126805 нет.

Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

8/15/2006, 4:12 PM +04
SKF - та марка, которая, на мой взгляд, злоупотребляет своей репутацией. Цены на их подшипники завышены чрезвычайно, хотя может быть это следствие работы наших продавал.
В случае с подшипником 126805 не считаю необходимым искать импортный аналог. По радиальной нагрузке и скорости вращения он не уступает 305, а по осевой нагрузке заведомо значительно превосходит.
рыбак

Name: Борис
Reg.: 1/30/2006
Topics / Posts: 4 / 1047
From: Петропавловск, Казахстан
Age: 61
Car: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

8/15/2006, 9:28 PM +04
MasterHome
7305В и ВЕ воспринимает радиальную и осевую нагрузку в обоих направлениях. Я поэтому на него и обратил внимание. Там упор (в разрезе на картинке) слева сверху и снизу справа.
petrovich
Почему 805? 8 - это другая серия диаметров(если по ГПЗ). Там при внутреннем диаметре 25, внешний меньше, чем 62. Как же ты его поставил?

В любом случае, во всех подшипниках требуется высокий класс точности - 6, а не нормальный - 0, как в просто 305.

А в статье "подшипники SKF для Нивы" как альтернатива предлагается 42305, а это с цилиндрическими роликами, а он допускает только радиальные нагрузки.
Жаль, что про китайские ничего нет в каталоге. Их по-моему большинство и у них не гэпезовская нумерация. Интересно, чья?

Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд:

petrovich
Может всё же 126305? А в конце буквы есть Ш или У?

Добавлено спустя 1 час 18 минут 25 секунд:

MasterHome
Действительно 126805. Посмотрел по твоей ссылке. Только 6 -126805Е, т.е. класс точности высокий - 6, а Е - это с пластиковым сепаратором.

Я посему копаюсь-то. В магазинах только 6 305 А. Причём не понятно какой фирмы и что тогда означают эти цифры [:X] . Ещё есть 50 305 (с канавкой) - мне они не нравятся, т.к. в каталоге сказано, что если в канавке не стоит стопорное кольцо, то допустимая осевая нагрузка уменьшается.
Этот подшипник 126805 - попытаюсь завтра поискать, но ведь продавец сразу спросит грозно: так тебе 305 или 805???
Может там опечатка?

Начинал с Нивы и этого форума
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 43
Car: 212180 1,7 карб

8/16/2006, 7:46 AM +04
рыбак

Трогал я вчера в магазе 126805. У него осевой зазор около 4-5 десяток, причем это не брак, а именно технологический зазор, шарики имеют осевую свободу в наружной обойме. На длинном валу это более чем допустимо, а на коротком, да еще консольном - получим тот же результат - болтающиеся фланцы.

Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

8/16/2006, 1:27 PM +04
MasterHome:
шарики имеют осевую свободу в наружной обойме. На длинном валу это более чем допустимо, а на коротком, да еще консольном - получим тот же результат - болтающиеся фланцы
Во-первых: зазор выбирается при затяжке, во-вторых: угол контакта 26 гр. подразумевает как раз отклонение в направлении осевого усилия от оси подшипника, в-третьих: использование его в КПП на вторичном валу предъявляет весьма высокие требования по скорости вращения и нагрузкам, в-четвёртых: фланцы не будут болтаться, а будут вращаться под мизерным углом, который ограничен люфтом в сочленении фланца и шестерни привода моста (в дифференциале РК).
petrovich:
Этот подшипник 126805 - попытаюсь завтра поискать, но ведь продавец сразу спросит грозно: так тебе 305 или 805???
Может там опечатка?
Никакой опечатки. Продавец должен сказать есть такой или нет, а не умничать.
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 43
Car: 212180 1,7 карб

8/16/2006, 2:15 PM +04
petrovich:
MasterHome:
шарики имеют осевую свободу в наружной обойме. На длинном валу это более чем допустимо, а на коротком, да еще консольном - получим тот же результат - болтающиеся фланцы
Во-первых: зазор выбирается при затяжке, во-вторых: угол контакта 26 гр. подразумевает как раз отклонение в направлении осевого усилия от оси подшипника
Ты уверен что зазор выберется при затяжке? Или предлагаешь потратить 360 рублей, чтобы это проверить? [:;)]
Угол контакта подразумевает только угол контакта шарика и дорожки относительно оси проекции подшипника, а не отклонение оси вращения подшипника относительно геометрической оси.

Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

8/16/2006, 4:23 PM +04
MasterHome:
Ты уверен что зазор выберется при затяжке?
Уверен. Во всяком случае, когда я поставил подшипник 126805 в РК на фланец заднего кардана, здоровый дядя покачал фланец и он сидел мёртво. Через месяц проверил ещё раз - то же самое.
Зазор по-моему существует как раз для того, чтобы его выбирать. Взять хотя бы всем известные подшипники ступиц переднеприводных ВАЗов. Не затянутый подшипник люфтит, а затянутый - нет.
MasterHome:
Угол контакта подразумевает только угол контакта шарика и дорожки относительно оси проекции подшипника, а не отклонение оси вращения подшипника относительно геометрической
Я говорил об отклонении осевого усилия, а не об отклонении оси. Имея в виду то, что осевая нагрузка может действовать не только параллельно оси подшипника.
рыбак

Name: Борис
Reg.: 1/30/2006
Topics / Posts: 4 / 1047
From: Петропавловск, Казахстан
Age: 61
Car: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

8/16/2006, 9:43 PM +04
petrovich
Да. Я тоже сегодня его трогал. Чё-то онмне какой-то "сильно плстмассовый" показался. Продавец в магазине"Подшипники" сказал, что возят только то, на что заказы бывают. На точные подшипники класса 6и выше не было. А СКФ не возят - дорого и не берут. Но подожду. пока всё равно машина на сварке.
В каталоге про такие (126***) написано, что выдерживают радиальные нагрузки и осевые в разных направлениях. Интересно, что если у обычных :"радиальные и осевые до 70% неиспользованной радиальной", то у рад.-упорных "радиальные и осевые до 200%...." У не-которых - 100%. 200% у 66***, 150% у 46***. А вот у 126*** до 70%.

Добавлено спустя 4 минуты 52 секунды:

Да, нашел 180305 ( а в скобках 6305 RS)- почти то, что в факе рекомендуют. Но класса точности-то нет, вернее он 0, т.е. обычный. Правда, там рекомендации от фирмы "Берг"...

Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд:

Забыл спросить. Он с двусторонним уплотнением. Если его ставить, то с одной стороны надо сорвать уплотнение? Для смазки. Это мне в магазине сказали.

Начинал с Нивы и этого форума
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

8/17/2006, 1:52 PM +04
рыбак:
Забыл спросить. Он с двусторонним уплотнением. Если его ставить, то с одной стороны надо сорвать уплотнение? Для смазки. Это мне в магазине сказали.
Не понял. 126805 без уплотнителей.
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 43
Car: 212180 1,7 карб

8/17/2006, 2:33 PM +04
petrovich

Речь уже о 180305 была [:)]

Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

8/17/2006, 2:56 PM +04
Понятно. Рыбаку по-моему больше нравится процесс, чем нужен результат.
рыбак

Name: Борис
Reg.: 1/30/2006
Topics / Posts: 4 / 1047
From: Петропавловск, Казахстан
Age: 61
Car: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

8/17/2006, 9:47 PM +04
petrovich
Да нет. Просто готовлюсь. Скоро заберу машину из сварки и пока отпуск не кончился хочу успеть поменять. Почему снова вернулся к 305 - потому что 126805 был один и очень дорого за него просил мужик на рынке. Я его потрогал, а на люфт середины не обратил внимания. А соображения MasterHome по поводу, если поставить, то люфт останется - меня насторожили. Ведь внутреннее кольцо подшипника зажимается фланцем и наваренным на вал ободком (или отлитым вместе с ним). Так он и будет ходить вместе с валом....

Если разберусь, то процесс закончится положительным результатом.
Я же не в Москве. не пойдёшь и не купишь что надо. [:X]

Начинал с Нивы и этого форума
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 43
Car: 212180 1,7 карб

8/17/2006, 9:52 PM +04
Завтра постараюсь прикупить 126805, раз их Петрович уже ставил, попробую зажать на валу, проверить. У меня РК разобранная лежит, по причине замены расколотого корпуса. Надо собирать, так тоже подшипники подбираю [:;)]

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Типы и размеры подшипников