Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Дворники (стеклоочистители) лобового стекла

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
240 сообщений на предыдущих страницах
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

олегыч
Да тот что под капотом, нужно снять дворники, и механизм привода, заодно его смазать\раскачать, а моторчик можно и разобрать, почистить смазать, но толку с этого врядли будет много, хотя поппробовать можно будет. Если не поможет то позать купить новый моторчик, я брал без внешнего реле, черного цвета, тянет как бешеный, даже грязь сметает со стекла и самое главное скорость!!! Правда он сразу у меня не хотел в прерывистом останавливаться, пришлось снять пластиковую крышку и подогнуть контакты.

Я просто сам и разбирал и смазывал и щетки менял, и пропаивал заново контакты и коллектор чистил и контакты все зачищал в цепи и реле пробовал всё не хотелось моторчик покупать, но купил и забыл о проблемах.

Кстати когда будешь ставить там одна тонкость, включи и выключи моторчик пусть прокрутится и остановится, и механизм (он из кривошипов состоит) так вот тяга которая одевается на моторчик должна быть парралельна, следующей, типа как одно целое так и одевать, иначе дворники не правильно будут ходить..

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
олегыч

Рег.: 05.09.2008
Сообщений: 6
Откуда: Москва
Возраст: 45
Авто: нива 2001

Спасибо за разъяснение.....наверное заморачиватся не буду с разбором моторчика, просто куплю новый и все
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

олегыч
Не понятно почему он ослабевает, вроде всё нормально и коллектор не изношен, и щетки меняны, и колектор пропиливался и прочищался\шкурился, и смазывался редуктор, и даже колесо зубчатое нашел поменять в редукторе, и массу ему вел дополнительную и проводку пытался менять, короче что не делал, он толком не тянул...

Вот я и понял чего я с ним столько долбался, когда сразу нужно было брать и не мучаться.

Не я конечно для успокоения совести советую разобрать почистить смазать собрать вдруг всё будет ок..

Просто в старом где-то замыкание, он ужастно грелсся (буквально за минуту до того что рукой дкержать нельзя) от работы, а новый еле теплый даже после часа езды под дождем, ну и по скорости и силе это земля и небо.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
PAG80

Рег.: 13.10.2008
Сообщений: 13
Откуда: Moscow
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21213, 2001

Доброго времени!
А вот еще интересный казус дворников:
при включении, щетки сантиметров на 7 сначала опускаются вниз, задевая молдинг лобового стекла, спускаясь даже на панель крепления дворников, а только затем начинают свое движение вверх.
Соответственно, из-за этого область очищения в конце их работы становится меньше.... [:?]
Подскажите, как можно избавиться от этого "опускательного" момента работы дворников?
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

PAG80
ЛЕГКО! снять механизмполностью с моторчиком и дворниками,а потом надеваем кривошип так, чтобы он был параллелен рычагу, это важный момент, если будет не так, то щетки не будут понормальному ходить, будут то вниз опускться при старкте, то подниматься при паузе. механизма очистителя (вот как на фотке) и собрать обратно, процедура занимает 15ми с попиванием колы\пива\воды, за одно сразу и выставить стартовые положения щеток дворников(повыше пониже, и смазать шарниры в кривошипном механизме (хорошо смазывается фиолом-2у или ВД-40). Удачи.
123.jpg
123.jpg

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
PAG80

Рег.: 13.10.2008
Сообщений: 13
Откуда: Moscow
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21213, 2001

kayotte
Спасибо!
В выходные займусь тогда. Я так и планировал, снять весь механизм, т.к. иногда возникают глюки, описанные в этой ветке.
А вообще, по опыту, сколько служит моторедуктор и кривошип с трапецией? Может уже там все разболталось и надо менять.... [:roll]
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

PAG80
кривошип служит очень долго наверно весь срок авто а то и дольше, если его не ломать или гнуть, да смазывать как время будет или при смене моторедуктора, моторедуктор тут как повезет, у него редуктор пластиковый (правда видел в продаже шестерню за копейки что-то около 1 грн или 5руб) да и сам моторчик, бывают живучие, где нужно щетки только поменять да почистить его. А бывают поработают и всё не тянет. Тут дело такое чтобы долго служил нужно не перегружать его (наприммер если щетки примерзли к стеклу) иначе оброгает коллектор, щетки не ставить около 450мм(по своему опыту сужу, чистят хорошо, но медленней и слишком нагружает моторчик), я ставлю 380мм самое оно. Да и используется он же не постоянно, поэтому даже самый недачный будет служить минимум года 3.

Уже по опыту знаю что если разобрал, почистил, смазал, заменил, собрал,и после этого он всёравно не фонтан, то нужно новый, я себе новый, нового образца (без внешнего реле прерывателя) поставил до сих пор радуюсь, крутит как бешеный вертолет, дворники просто брызгами сметают всё и на заглушеной тоже самое, а раньше еле-еле двигались а то и останавливались, особенно на заглушенной.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
PAG80

Рег.: 13.10.2008
Сообщений: 13
Откуда: Moscow
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21213, 2001

kayotte
А нового образца, это от модели 21214?
Или шнивский?
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

PAG80
Неа это такой как и наш обычный, только нет внешнего прерывателя, ну релешки приклепленной к крышке редуктора никаких лишних проводов наружу не выходит кроме колодки, внутри под крышкой редуктра, вместо пластинки коротая отодвигается шестерней редуктора, нанесены на шестерню металлические контакты, и в крышку вмонтированы плавающие контакты, они скользят по шестерне и замыкают\размыкают цепь для того чтобы обеспечить прерывистый режим работы и четко чтобы был один оборот, поэтому внешний прерыватель там отсутвует.

а так он точно такой же как на любой Ниве 2х режимный или прерывистый или постоянный режим. Как только купил не собирай сразу, а включи дворники и выключи пусть проработает и остановится, как остановился одевай механизм как на фотке и все дела собирай всё и пользуйся щетки будут ходить правильно, И моторчик этот тянет как зверь.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
PAG80

Рег.: 13.10.2008
Сообщений: 13
Откуда: Moscow
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21213, 2001

kayotte

Спасибо за столь исчерпывающую информацию!
В выходные попробую сделать! [:hello]
kostyara13

Рег.: 08.10.2008
Сообщений: 6
Откуда: Lvov, Ukraine
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21214, 2008

Всем привет. Присутствует глюк дворников, иногда когда включаю прерывистый режим двигаются рывками, и цокает реле, если включить режим без пауз, вообще не двигаются, и пропадает маса, вырубаются лампочки на щитке приборов. Машина новая 3500 км, глюк был с самого начала. На сервисе глюка не было, никто ету проблему не решал. Скоро пойдут дожди а на дороге без дворников как без глаз.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

kostyara13
Прилепленную в разделе тему нашел? Так читай.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Жнец

Рег.: 07.10.2005
Сообщений: 57
Откуда: Ижевск
Возраст: 48
Авто: 21213 (1.7), 1999г.

48 см. кто больше? Народ, хватит письками меряться [:D] , для меня лично важная плохоочищаемая область - это слева внизу, а она даже стандартными (33см) нормально не отчищается. Взял надысь безхребетники чтото типа Firefox со спойлером (33см), дык начиная движение все чистят идеально, а на обратном пути мажут грязь (воду) по стеклу [:X] , причем дворник идет не плавно, а с грохотом падает. Полагаю дело не в дворнике и можно както подстроить механизм? Срочно нужна инфа по регулировке механизма дворников.

Я всегда буду против
Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2743
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

А я вчера выкинул пластиковые типа-тюннинг дворники... Чистили они довольно не плохо, но вот саму пластмассу стали использовать при изготовлении - гуано :(. Ломается, слишком хрупкая.
Поставил стандартные поводки с щётками- чемпионами.

ilb4a

Рег.: 15.07.2008
Сообщений: 39
Откуда: Донецк
Возраст: 38
Авто: 21214i 2007 г. цвет: морская пучина.

Поставил Bosch Aerotwin 450 мм, чистят хорошо, но при сильном снегопаде через 10-20 минут постоянной работы намерзает ледок на месте крепления рычага к щетке, и получается полоса воды как раз на уровне глаз. Буду думать как исправлять...

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Дворники (стеклоочистители) лобового стекла