Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Ступичный подшипник умирает? Какие звуки? Стучит…

Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи
90 сообщений на предыдущих страницах
Амон

Рег.: 21.01.2010
Сообщений: 5
Откуда: Киров
Возраст: 39
Авто: 21214,2001 г.в.

вот с этим вопросом обошёл не мало форумов...может и не по теме напишу,но я всё-таки склонен думать ,что ступичные....
итак...месяца 3 назад появился плавающий гул,который начинался с 40км\ч и прекращался на 60-70....сейчас он более явный и начинается с 40 ,а заканчивается где-то на 90км\ч. не влияет ни сцепление ни нейтраль,ни торможение двигателем....
если ступичный...ну умер бы наверное за это время...
гул идёт с передка...раздатку,коробку . регулировал,один подшипник,на который и грешил....результата нет,звук даже не изменился....,
заранее спасибо за любой совет....

ВЯТКА-ХЛЫНОВ-КИРОВ (это там,где не дороги ,а внедорожники рулят)
Питон

Рег.: 30.05.2009
Сообщений: 403
Откуда: Полярные Зори, 51 регион
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21214 2001, 204 т.км.

Амон:
заранее спасибо за любой совет....
Попробуй поднять задний мост, левую сторону и подергать левое заднее колесо. От полуосевого подшипника звук тоже идет через переднее окно. А умирает он долго, много дольше ступичного....
Амон

Рег.: 21.01.2010
Сообщений: 5
Откуда: Киров
Возраст: 39
Авто: 21214,2001 г.в.

а его я уже заменил...так...на всякий случай...скоро всё по кругу поменяю [:)] или правый менял....хм....ну я обязательно посмотрю и подёргаю...спасиб за совет
ну вот и всё решилось....это гудел бампер...(шутка)
действительно левый подшипник...а я менял правый....
вот вроде задний мост,а отдаёт спереди.....надо взять на заметку!

ВЯТКА-ХЛЫНОВ-КИРОВ (это там,где не дороги ,а внедорожники рулят)
Ridwar

Рег.: 04.04.2011
Сообщений: 1
Откуда: Пятигорск, Россия
Возраст: 38
Авто: 21214, 1,7i, 2001

Первое что меня насторожило, появившийся скрип. Сразу в гараж, колодки - норма, тормозная система - тоже, начал думать на ШРУСы, проверил пыльники - целые... Причину скрипа в тот день так и не нашел. Только определил, что справа, сразу не получилось, так как на дороге он слушался отовсюду. (Кстати, скрип проявлялся только при движении, частота скрипа была примерно равной полному обороты колеса, чем больше скорость, тем больше скрипело... 10, 20......60, на 70 уже небыло слышно)

Прошла неделя, еще пару раз заезжал в гараж по тому же вопросу, но опять ничего. Одним из вечеров, возвращаясь с работы начали раздаваться очень громкие щелчки или стуки также как и скрип циклом, стук можно было сравнить со стуком молотка о наковальню... Благо до гаража было не далеко. Пока ехал стук перерос в равномерный гул.
На работе были завалы, пришлось отлажить ремонт еще на неделю, чтоб не делать в спешке.

За неделю было решено разобрать ступицу, и на 100% попал в точку! Внутренний подшипник разлетелся в дребезги, осталась только внешняя обойма. На самой ступице - выработка 1 мм, тоже замена...

Когда все собрал, проблемы ушли, пока правда всего второй день, но все же. При всем том безобразии небыло ни клина колеса, ни перегрева. Немного подумав над обломками, предположил, что вначале отломался небольшой кусочек от внутренней обоймы - появился скрип, затем она почти полностью рассыпалась - стук, ну и когда все острые углы пополомались - гул... "Почти полностью" я написал потому, что всетаки извлек част от обоймы, кольцо милиметра 3 шириной.

Может кому пригодится!
Кстати, для регулировки предпочитаю использовать динамометрический ключ, в ФАКе по моему были значения первой и второй затяжек. С пол года назад зачем-то пришлось раскрутить противоположную сторону, уже не помню... Отрегулировал, через неделю проверил "на всякий" и забыл...:)
arh-kos

Рег.: 21.03.2010
Сообщений: 238
Откуда: Россия, Архангельск.
Возраст: 43
Авто: 21213, 2001 г.в., patriot, 2006 г.в. come.up 9500, мотособака :)

Panzershust:
Вопрос: Надо ли проверить все ступицы и подшипники, ШРУСы, или по мере необходимости? Какая есть профилактика предотвращения неисправностей?
Как мне один хороший мастер говорил давно - если люфтит меняй не думая... За два года умерли ступичные 4 раза, то есть стабильно раз в полгода под замену... Месяц назад до автосервиса ехал на трех колесах, правое переднее вообще было заблокировано, а заблокировалось оно в левом ряду на круговом движении, хорошо в круг входил на 50 кмч и сбоку народ отстал, меня кинуло метра на 3 в сторону, но машина продолжила движение прямо, только руль пришлось держать изо всех сил! За день до этого колесо вывешивали и был люфт, подтянули. Было бы это не на льду, а на асфальте - руль не реально было бы удержать, там удар был такой сильный и так чуть руки не сломало! Я теперь раз в две недели вывешиваю колеса и проверяю люфты.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

arh-kos
Да.......
arh-kos:
Как мне один хороший мастер говорил давно - если люфтит меняй не думая... За два года умерли ступичные 4 раза, то есть стабильно раз в полгода под замену...
По крайней мере свои интересы он не забывает.
arh-kos:
Месяц назад до автосервиса ехал на трех колесах, правое переднее вообще было заблокировано, а заблокировалось оно в левом ряду на круговом движении, хорошо в круг входил на 50 кмч и сбоку народ отстал, меня кинуло метра на 3 в сторону, но машина продолжила движение прямо, только руль пришлось держать изо всех сил!
Очень опасно!
А вот и причина:
arh-kos:
За день до этого колесо вывешивали и был люфт, подтянули.
Наверное здесь надо срочно менять недумающего "хорошего" мастера...чтобы потом не "дуть на воду":
arh-kos:
Я теперь раз в две недели вывешиваю колеса и проверяю люфты.
А ещё лучше сам разберись и никого не подпускай...
Успехов тебе!
_Pioneer_31

Имя: Денис
Рег.: 14.04.2008
Сообщений: 695
Откуда: Белгород
Возраст: 38
Авто: 2121, 1989 г.в. 1,6к КПП-5 Р1, двухрядники Iveco

Сегодня ночью менял сальник левого привода РПМ. Все поставил, зазор в подшипниках отрегулировал. Но теперь я с открытым окошком слышу постоянный несильный свист, который появляется с 40 км/ч и до 70. Дальше трудно что-то разобрать. Левая ступица с использованием тормозов холодней правой. После регулировки зазоры не убегают. Подши со ступицами менял весной прошлого года, после этого проехал от силы тысяч 6. Что это за свист? А то сегодня я запланировал выезд (отпуск) от дома 900 км.
Оказалось все просто. Это сальник привода завывает. Если медленно вращать колесо, то чётко слышно откуда. И звук прослушивается резина-метал. Сейчас возвращался домой визг пропал.

Не ругайте Ниву, она одна из немногих кто старался...
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14238
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Ступичные подши умирают довольно долго! И только когда перестают регулироваться их выкидывают(обычно) вместе со ступицей! Благо люди придумали двухрядные подшипники на ступицу! (у меня проблем нет) На полуосях подши умирали медленно и непонятно! Заскрепел- тогда я его и поменял- от руки ну оооочень тяжело проворачивался!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Shura-SPb

Рег.: 08.04.2011
Сообщений: 152
Откуда: РФ, С-Петербург
Возраст: 36
Авто: 21213 99гв

Шумит слева спереди. Левое колесо крутится от руки с усилием, слышен нездоровый шелест, чувствуется неоднородное сопротивление вращению. В поворотах вроде не усиливается. Правое колесо в норме. Чего ждать?
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14238
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Shura-SPb
Прокатись на машине и пощупай область подша! если перегревается значит он, а по абстрактному " сопротивлению" "от руки" как то непонятно. Ждать замены подша, а возможно и ступицы - тут как повезет.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Shura-SPb

Рег.: 08.04.2011
Сообщений: 152
Откуда: РФ, С-Петербург
Возраст: 36
Авто: 21213 99гв

Понятно, я боялся за привод или рпм. Раньше умирали только на полуосях.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14238
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Shura-SPb
ТЫ же уже привод отмел?

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Shura-SPb

Рег.: 08.04.2011
Сообщений: 152
Откуда: РФ, С-Петербург
Возраст: 36
Авто: 21213 99гв

В поворотах ничего постороннего не наблюдаю, попробую поменять ступичный.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / Ступичный подшипник умирает? Какие звуки? Стучит…