Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Ступичный подшипник умирает? Какие звуки? Стучит…

Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи
75 сообщений на предыдущих страницах
SpLinter

Рег.: 03.10.2007
Тем / Сообщений: 14 / 351
Откуда: 99 RUS
Возраст: 40
Авто: КитАЦЦКИЙ бегемот GW Safe 2005

Приветствую. С месяц назад появились стуки при крутом левом повороте. По ощущениям, звуки идут откуда-то справа сзади (тук-тук-тук). Чем выше скорость, тем чаще звуки.
Сегодня когда меняли тормозные колодки, заметил, что немного люфтит переднее левое колесо (все болты затянуты). В сервисе сказали, что надо менять подшипник.
Отсюда вопрос может ли эти звуки издавать колесо?

Синее шестилапое крокодилко (с)
Небо инопланетянам! (ц)
Слава роботам! Убить всех человеков! (с) Бендер
iyago

Рег.: 04.04.2007
Сообщений: 37
Откуда: Ижевск
Возраст: 46
Авто: НИВА 21214 2001 1.7i Бош7.0 синий, волговские предохранители, самоблок сзади, Я-569

В общем, нашел у себя нашел причину хруста. Это вхлам развалившийся внутренний подшипник ступицы. От сепаратора осталось только внешнее и внутреннее кольцо, середина (там, где разделение роликов) превратилась в единообразную массу, часть роликов повреждена, один стоял под углом к направлению движения, еще один вообще поперек движения подшипника.
Внешний же подшипник не поврежден (хотя заменил тоже на всякий случай).

Еж - птица гордая,
пока не пнешь - не полетит!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Такая проблема: появляется время от времени, оба раза при движении на первой передаче. Трогаюсь и чувствую: что-то сопротивляется движению (не сильно, как будто в горку трогаюсь), и звук издается, как будто при движении по грунтовой дороге отвалился карданный вал с одной из его сторон и одним концом срежечет о землю, но это не он (богатое у меня воображение). При выжиме сцепления звук усилился и машина остановилась быстрее чем должна была. Сдал назад: без проблем, все как должно быть, тронулся еще раз вперед: опять все ОК, все без проблем крутится, катится, ничего не шумит. После этого проехал еще километров 10 по городу: ничего, все нормально. Доехал до места назначения, там во дворе яма была глубокая: притормозил, проехал ее накатом, воткнул 1-ую, чтобы ехать дальше, повтрилось непонятное явление. Остановился, еще раз тронулся вперед: повторилось. Сдал назад: опять исчезло. На обратном пути похожая ситуация в своем дворе: притормозил, непонятное явление, пару раз тронулся вперед, исчезло. Звук непонятно откуда идет. Что это? Если ступичный, то почему только на 1-ой передаче? Или просто волей случая он на 1-ой клинил?
Kreator

Рег.: 10.08.2007
Тем / Сообщений: 1 / 406
Откуда: Ленинград
Возраст: 40
Авто: 21214, 2007 гв., Hyundai Getz 2009 гв.

Gopmuzdie
А ты пробавал тронуться со 2-й ? Да это не важно...
Есть мнение, что клинят тормоза. Виноват вакуумник или главный.

Кстати, MANOWAR рулит.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Про 1-ую передачу: я имел ввиду, что клинило только на маленьких скоростях. Учту мнение про тормоза, пошел искать тему про вакуум...

Добавлено спустя 2 часа 49 минут 21 секунду:

И если это главный или вакуум, то что в них издает такой звук как я описал?
EVR

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 46
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

Gopmuzdie:
Такая проблема: появляется время от времени, оба раза при движении на первой передаче. Трогаюсь и чувствую: что-то сопротивляется движению (не сильно, как будто в горку трогаюсь), и звук издается, как будто при движении по грунтовой дороге отвалился карданный вал с одной из его сторон и одним концом срежечет о землю, но это не он (богатое у меня воображение). При выжиме сцепления звук усилился и машина остановилась быстрее чем должна была. Сдал назад: без проблем, все как должно быть, тронулся еще раз вперед: опять все ОК, все без проблем крутится, катится, ничего не шумит. После этого проехал еще километров 10 по городу: ничего, все нормально. Доехал до места назначения, там во дворе яма была глубокая: притормозил, проехал ее накатом, воткнул 1-ую, чтобы ехать дальше, повтрилось непонятное явление. Остановился, еще раз тронулся вперед: повторилось. Сдал назад: опять исчезло. На обратном пути похожая ситуация в своем дворе: притормозил, непонятное явление, пару раз тронулся вперед, исчезло. Звук непонятно откуда идет. Что это? Если ступичный, то почему только на 1-ой передаче? Или просто волей случая он на 1-ой клинил?
так шариковый подшипник обычно разваливается, в твоем случае либо в редукторах мостов или подшипники полуосей. В общем ищи где вертится. У меня такое было при развалившихся подшипниках в РПМ, но у меня и масла в нем небыло времени изрядно, проследили.
Tamirlan

Рег.: 12.07.2007
Тем / Сообщений: 14 / 26
Откуда: Москва
Возраст: 40
Авто: 21213 (карб, BFG), Nissan Tiida, Suzuki Sidekick

Примерно 2000 назад захрустел правый шрус (при повортах и под нагрузкой). Решил ездить с таким до полной его смерти.
Пару дней назад при трогание резкий хруст и машина ехать не захотела. Врубил блокировку и покавылял потихоньку, но на 20 км ч начинались удары из колеса да и машину подтягивать начало не хило. Проехал так с километра 3-5 и вдруг тормоза стали мягкие, оттормозился об бордюр. Посмотрел на колесо увидел, что нет болта ступицы и подшипников тоже нет.
Так что подшипник вообще не гудел, а хрустел как умирающий шрус.
TaG

Рег.: 12.08.2008
Сообщений: 10
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 41
Авто: HONDA HR-V, была ВАЗ 2121 1987г.в

У меня ступичный умирал с позвякиванием на кочках и легким скрипом на поворотах. Умер он быстро: в городе на скорости 60км/ч у меня заклинивает на ходу правое переднее колесо, я выкручиваю руль влево, дабы не тормозить об бордюр, затем слышу хруст, шелест и звон. Результат - внутренний ступичный провернуло, обойму у него перемололо. Лечил заменой ступицы и ступичных подшипников. Ступицу выбрал только с 11-ого раза [:X] ходил со штангелем по магазинам и мерял: почти на всех ступицах прованены размеры - у кого посадочное место под подшипник меньше и подшипник садиться слишком легко, у кого шлицевая сделана непонятно по каким размерам.
Слава_

Рег.: 21.11.2008
Сообщений: 90
Откуда: Омск
Возраст: 44
Авто: 21214, 2002г

Подскажите, допустим ли незначительный нагрев ступицы? А то мне сказали, что температура не должна отличаться от уличной. Регулировал натяг на правом колесе, а через неделю появился скрип справа, похожий на скрип колодок. Но на нажатие тормоза не реагирует. Появляется только после 15-20 км пробега.
Проехал по трассе около 20 км без использования тормозов, потрогал ступицы. Левая холодная, права чуть теплая. По новой отрегулировал правую ступицу. После 20 км правая нагрелась меньше чем в первый раз, но всё равно чуть теплее левой. Скрип так и не исчез.
Еще это всё совпало с установкой шнивских дисков с вылетом 35.
ДмитрийЛем

Рег.: 10.07.2005
Тем / Сообщений: 5 / 217
Откуда: Царицын
Возраст: 53
Авто: 21214, 2002; инж.ГБО; Вошь7.0, 33sp_m, BFG MT 29"/И-506, сц.ШН, ГП-4,3; ус.лонж,шнорк, кенг,пор,защ,кал. TLC-80

Заменил ступицу, подшипники. Уже 4 раза регулировал. Приблизительно каждые 50 км. Греется и разбалтывается. Подшипники словацкие. Делал в сервисе. Что могли накосячить?

Охота в трезвом виде - всё равно, что рыбалка без бухла©.
Kreator

Рег.: 10.08.2007
Тем / Сообщений: 1 / 406
Откуда: Ленинград
Возраст: 40
Авто: 21214, 2007 гв., Hyundai Getz 2009 гв.

ДмитрийЛем:
Уже 4 раза регулировал. Приблизительно каждые 50 км. Греется и разбалтывается
Вероятно, подшипники "сырые". Замени их снова.
У меня заводские такие были.

ZhekA®

Рег.: 01.11.2006
Сообщений: 610
Откуда: Москва
Возраст: 37
Авто: Нива 21213 1.7 карб., 2000 г.в., ГБО "Lovato", пробег 130 тыс.км (продана) >> Шнива LC* 2011 г.в.

ДмитрийЛем:
Греется
перетянул! затягивать надо с душой, а не от души...

Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

Всем привет! С наступлением морозов появилась следующая проблема:
на скорости примерно от 40 км/ч и выше при левом повороте (даже не большом) возникает гул слева, как будто от колеса..Чем выше скорость в повороте(даже в длинных затяжных поворотах с небольшим радиусом), тем сильнее гул [:(] Стоят нерегулируемые подшипники (2141) и в левом подшипнике присутствует довольно сильный люфт уже давно (сегодня проверил, каким он был пару недель назад, когда ничего не гудело, таким и остался). Гул равномерный и периодичности не имеет.. Думаю на подшипник, но почему тогда он до морозов не гудел или просто совпадение?
Гул довольно ощутимый..Забыл добавить, гул "ощущается" на руле и педале газа немного (в повороте). Кстати, при торможении (примерно с 30 до 0 км/ч) тоже появился еле ощутимый гул, но не понятно от колеса ли.. [:(] Давление в балонах в норме, ни за что не цепляет. У кого-нибудь было подобное?
Покатавшись вчера с другом, он тоже признал, что звук идёт с левой стороны, там где присутствует люфт... Проверил правую сторону..С ней всё в порядке, подшипник не люфтит.. На предстоящей неделе буду перепресовывать подшипник, там станет ясно: он или не он..
Panzershust

Рег.: 18.12.2009
Сообщений: 22
Откуда: Волгоград
Возраст: 66
Авто: ВАЗ 21213 1999 г.

Купил НИВУ 21213 с солидным пробегом (123 тыс км), но в ухоженном состоянии не на рынке и по объявлению, а по знакомству. Машина нужна не для каждодневного использования (Рыбалка, охота). Стуков никаких в ходовой нет. Проверили пробегом и по шоссе и по бездорожью. Старый хозяин педантично присматривал.
Вопрос: Надо ли проверить все ступицы и подшипники, ШРУСы, или по мере необходимости? Какая есть профилактика предотвращения неисправностей?

Танки грязи не боятся и "НИВА" тоже
Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / Ступичный подшипник умирает? Какие звуки? Стучит…