Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1350 сообщений на предыдущих страницах
Pat

Рег.: 26.01.2013
Сообщений: 166
Откуда: Тамбов
Возраст: 41
Авто: 21213 2001

yonnex001
ТДМК очень хорошие поршни. Собрал на них один переднеприводный движок, остался очень доволен качеством.

Добавлено спустя 2 минуты 30 секунд:

Legio
Сейчас под рукой нет материалов для расчета СЖ и недохода.
В понедельник-вторник посчитаю, посмотрим варианты.
Legio
Посчитал то, что тебе надо. Использовал такие данные:
Ход поршня: 84
Диаметр цилиндра: 82.4
Объем КС в поршне: 14.8
объем КС в ГБЦ: 33.2
Объем КС в прокладке: 5.8
длинна шатуна: 136
Высота блока: 214.58
Компрессионная высота: 35.9
данные про поршень взял отсюда: http://ftdmk.ru/por_tuningeng_info.htm
Про прокладку - ответ от производителя прокладок Фритекс

Получилось:
Недоход: 0.68
Общий объем КС: 57.4
Степень сжатия: 8.8, что, мягко говоря, совсем не айс. Движок получается дефорсированным. Да и всегда на ТДМК поршнях степень сжатия сильно занижается.

Для обрезанных стандартных поршней на 1.5 мм степень сжатия получится 10.4. Но ты говоришь, что это для тебя много. А ИМХО, это отличный вариант, тем более будешь использовать МПСЗ. Сделаешь угол чуть поменьше в переходных режимах и все будет ОК.
Посмотри график УОЗ в файле all.mpx - там углы очень сильно задраны, есть куда уменьшать. Но зато отдача от движка будет хорошая.

Добавлено спустя 17 минут 38 секунд:

Legio
А вот если испольовать поршни ТДМК и ГБЦ 21213 с объемом КС 30 кубов, то степень сжатия получится 9.2.
Вот наверно оптимальный для тебя вариант.
Good_Vin

Рег.: 28.12.2009
Сообщений: 59
Откуда: Вологда
Возраст: 33
Авто: ВАЗ 21213 1998г.

начал строить 84х84. отмечу пару нюансов - при использовании поршней ТДМК со смещением пальца на 2мм и стандартных нивовских шатунов требуется подрезать фаски на верхней головке шатунов, а потом заново развешивать.

второе - блоки 21213 бывают разных модификаций что ли, делал с однорядной цепью и столкнулся с тем, что резьба ограничителя цепи (который у звездочки КВ) бывает как М8 так и М10.
если М8 то башмак 21214 можно прикрутить болтом натяжителя ЗМЗ 406, если М10, то старым болтом башмака (болт 2101-1006098)

- Сударь,какая странная у Вас шпага.
- Это арматура,сэр.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Pat:
Степень сжатия: 8.8, что, мягко говоря, совсем не айс. Движок получается дефорсированным. Да и всегда на ТДМК поршнях степень сжатия сильно занижается.
Верно будет так:
21213 сток.

21213 под первый ремонт с кв 84 мм и поршнями тдмк со смещением пальца 2 мм.

Ничто не истинно и все дозволено.
Pat

Рег.: 26.01.2013
Сообщений: 166
Откуда: Тамбов
Возраст: 41
Авто: 21213 2001

yonnex001
верно будет объем КС в голове правильный поставить и пересчитать.
Для ГБЦ 21213 верно, никто не спорит. Только объем КС в прокладке все-таки больше.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Pat:
верно будет объем КС в голове правильный поставить и пересчитать
А у Legio голова что ли от классики?
Pat:
Только объем КС в прокладке все-таки больше.
Многие считают, что прокладка 21213 занимает объем 6,1 см^3 или, как сказал работник фритекса, 5,8 см^3. Если объем в прокладке будет больше, чем указал я, то на 21213 сток СЖ даже 9,2 никак не выходит, а должно быть 9,3.


Ничто не истинно и все дозволено.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5148
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

да вот и думаю, или блок искать 215.9 и поршня американские или блок оставлять свой но со смещением брать...
что думаете??? блок НА КРАЙНЯК от 2106 сделано в ссср будет

Добавлено спустя 5 минут 6 секунд:

Pat

Рег.: 26.01.2013
Сообщений: 166
Откуда: Тамбов
Возраст: 41
Авто: 21213 2001

yonnex001
Да, голова 2101. На прошлой странице было. Думаю, 0.1-0.2 в теоретических расчетах степени сжатия погоды не сделают. Обычно допуск до 0.5 берут, чтоб прикинуть результат.

Legio
ТДМК и ГБЦ 21213.
Блок 2106 - лотерея при расточке в 82. Кому-то везет, кому-то не очень [:)]
Можно блок 2130 поискать. Надо посчитать, что на нем получится.

Добавлено спустя 4 минуты 18 секунд:

Legio
А, ну ты уже посчитал для высокого блока. Ну где-то так и получается.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5148
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Pat
в общем голова кругом...кумекаю
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

чёвы к стени сжатия привязались? засратый двиг и с 9 будет детонировать а чистый и с 11 будет умеренно.

шофёр коней - лось
Pat

Рег.: 26.01.2013
Сообщений: 166
Откуда: Тамбов
Возраст: 41
Авто: 21213 2001

rv3dll
Степень сжатия характеризует отдачу двигателя, его КПД. Чем выше степень сжатия, тем выше КПД. И где-то до 10 единиц эта зависимость линейная. Оптимально поднимать степень сжатия для среднефорсированных двигателей до 11.5-12. Естественно, с соответствующей настройкой и топливом
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Legio, можно искать блок 2130 (или точить 2106 на 82, что хуже) и т.д и получить по сути 2130 со слегка увеличенной СЖ.
Но я всё же считаю лучше твой 213 блок точить на первый ремонт, ставить поршня ТДМК со смещением 2мм и искать голову 213.

Ничто не истинно и все дозволено.
Pat

Рег.: 26.01.2013
Сообщений: 166
Откуда: Тамбов
Возраст: 41
Авто: 21213 2001

yonnex001:
Но я всё же считаю лучше твой 213 блок точить на первый ремонт, ставить поршня ТДМК со смещением 2мм и искать голову 213.
+1
Самый оптимальный вариант в данном случае
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5148
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Видите в чем сопсна дело, у меня голова 2101 доработанная, каналы ГБЦ все дела...я и планировал её использовать, меня немного смущает разница в каналах, все таки блок 21213 под 82 цилиндр сразу проектировался и гбц 21213 под 82, а гбц 2101 и блок 2106 под 79, 3 мм НО они все таки есть...что скажете???

Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:

смотрите, у меня сток двигатель 213, к нему в гараже лежит доработанная голова 2101, а так гбц 213 у меня сейчас на двигателе и она ездит
Pat

Рег.: 26.01.2013
Сообщений: 166
Откуда: Тамбов
Возраст: 41
Авто: 21213 2001

Legio
А как голова доработана? Какие каналы, форма КС? фотки КС можешь сделать? Если голова доработана, то она наверняка шлифована. Поэтому надо пролить камеру сгорания, посмотреть ее объем. Посмотри глубину ступеньки в камере сгорания. На стандарте 21011 - около 2 мм.

Голова 21213 отличается от 2101 тем, что она немного прочнее. В ней есть спец. усилительные перемычки в тосольных каналах со стороны КС (позже буду писать статью, сделаю обзор). Но также мне сейчас в руки попалась голова 21011 с такими же усилителями (первый раз такую вижу).
Плюс отличается сама камера сгорания. На 21213 она чуть больше в ширину и длинну, но сама ГБЦ шлифована на 1.8 мм.

Автоваз не рекомендует устанавливать ГБЦ 2101 вместо 21213. Но по опыту использования спортсменами, классическая ГБЦ отлично держит степень сжатия 12 единиц.

Короче, проливай камеру сгорания в твоей голове 2101, и будем считать заново [:)]


P.S. Кстати, вариант с высоким блоком (2130 или 2106) будет самым предпочтительным - недоход поршня = 0. Соответственно, повышается детонационная стойкость двигателя. Да и степень самая приличная среди всех вариантов.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Хочу большой мотор!