Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 631 / 51759

08.05.2006, 15:33 +04
Тут на днях менял сальники клапаном (маслосъем). Много смотрел, думал и измерял. Суть проблемы в слеующем. Двигатель - почти 100 ткм. Пятки клапанов в месте контакта с рычагами имеют существенную выработку. Причем это характерно только для выпускных клапанов. Это приводит к заметному "разбросу" зазоров именно выпускных клапанов. Для них, в зависимости от того, как встанет клапан разброс может быть до 15-20 единиц по микрометру приспособления для регулировки клапанов. То есть реальный зазор для выпускных клапанов может иметь разброс в пределах 6-7 соток! Это означает, что в отдельных рабочих циклах выпускной клапан может либо совсем не сесть в седло, либо плохо сесть. В среднем, это скорее всего приведет к повышению рабочей температуры выпускного клапана. Понятно, что сальники в этих условиях быстро сдохнут. [:weep] Пока просто постарался отрегулировать выпуск так, чтобы в худшем случае было хотя бы 15-16 соток зазора. Подозреваю, что сальники проходят недолго. [:weep]
В голову приходит только одно. Может в следующий раз слегка шлифануть пятки клапанов? Например алмазным надфелем. Ну не хочется снимать и капиталить голову. Компрессия во всех горшках примерно 12,5. Что скажут уважаемые двигателисты?
vzhik

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 18
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

08.05.2006, 18:38 +04
На выпускных клапанах сальники пожно вообще не ставить - по выпускным клапанам масло все равно не вытекеть - давлением его загонит обратно.

С уважением Игорь
АКА Vzhik
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 631 / 51759

08.05.2006, 18:42 +04
Класно! А мужики-то (разработчики ДВС) не знают. [:RWL] [:RWL] [:RWL]
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 42
Авто: 212180 1,7 карб

08.05.2006, 21:44 +04
Ага. Рыдал! [:RWL]

Zaka213
Если есть дремель, можно аккуратно камушком мелким шлифануть торцы клапанов.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 631 / 51759

09.05.2006, 8:24 +04
ОК! Видимо так и сделаю. Вообще, сдается мне, что ВАЗ слегка погорячился с зазором 0.2 на выпуске. На впуске ведь наклёпа нет вообще! Что-то думается мне, что проблему можно решить только установкой ГК. Но тут их все снимают поголовно. [:?] Типа прогресс - взад!
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1245
Откуда: Москва.
Возраст: 53
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

10.05.2006, 9:59 +04
vzhik:
На выпускных клапанах сальники пожно вообще не ставить - по выпускным клапанам масло все равно не вытекеть - давлением его загонит обратно.
На старых Волгах так и было, кстати. В моторе было только 4 колпачка - на впускных клапанах.

С уважением, Михаил.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 631 / 51759

10.05.2006, 10:11 +04
[:hello] Мне мастер при ремонте именно так и сделал (шлифанул). Правда головка тогда была снята-разобрана.
10.05.2006, 10:13 +04
MishaL:
На старых Волгах так и было, кстати. В моторе было только 4 колпачка - на впускных клапанах.
Ну, дык, у меня на мотокультиваторе их вообще нет. И что? [:D] Маслице только подливать приходится, а так все ОК! Можно и на НИВЕ без маслосъема на выпуске ездить. Только расход буде не 60-80 мл на 1000 км, а 600-800. [:D]
vzhik

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 18
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

24.07.2006, 16:45 +04
MasterHome:
Ага. Рыдал! [:RWL]
Ну рыдать - дело такое, зачем только. А я сам видел мотор с такой доработкой, и масло он не жрал совершенно.

С уважением Игорь
АКА Vzhik
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 631 / 51759

25.07.2006, 22:50 +04
Zaka213
Не надо "трогать" торцы клапанов, тем более не снимая головку... (абразив попадёт в мотор; площадь касания коромысла и торца клапана уменьшится, что приведёт к более быстрому их износу и увеличению зазоров (хочешь чаще регулировать клапана? [:)] ) ; можно "стереть" остатки цементации-закалки торца; ну и ещё "куча" аргументов...) http://www.as066.narod.ru/zam.m.o.kolp..htm
Вообще (теоретически) клапана при оборотах больше 2500 должны вращаться и канавка образовываться не должна (для снижения этих оборотов вращения нужно уменьшать длину клапана, но это отдельная "длинная" тема...) На практике равномерно изношенные торцы встречаются редко - только у "гонщиков" и если мотор "хорошо" раскручивали практически "от рождения" [:)] .
Так что при засухаривании располагай канавки так как они и были, через 500-1000 км. пробега сделай "контрольную" регулировку клапанов и "катайся" до капиталки [:)] .
05.09.2006, 20:43 +04
Когда их регулировать?

Пробег 95 тыс. км.
Антоха

Рег.: 21.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 673
Откуда: Москва, ВАО
Возраст: 33
Авто: ВАЗ 21214 01 г.в. распределённый впрыск

05.09.2006, 21:11 +04
ну если 214-я, то там всё само регулируется [:)]

с ВАЗ 21214 , ГБО, ксенон и т.д. ...
на Subaru Impreza Wagon ->Subaru Impreza Wagon WRX ->Volvo S60 AWD ->Navara -> Freelander 2 -> Pathfinder + ВАЗ 21214 с лепёткой
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 631 / 51759

05.09.2006, 22:32 +04
Антоха:
ну если 214-я, то там всё само регулируется [:)]
То есть ты катаясь с ГБО их вообще не регулируешь?

Тогда есть ли какие то особенности профилактики двигателя с ГБО?

С уважением,
Антоха

Рег.: 21.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 673
Откуда: Москва, ВАО
Возраст: 33
Авто: ВАЗ 21214 01 г.в. распределённый впрыск

06.09.2006, 14:50 +04
а причём тут ГБО ?! У инжекторных нив стоят гидрокомпенсаторы клапанов, они не регулируются.
AK5:
Тогда есть ли какие то особенности профилактики двигателя с ГБО?
нету никаких.

с ВАЗ 21214 , ГБО, ксенон и т.д. ...
на Subaru Impreza Wagon ->Subaru Impreza Wagon WRX ->Volvo S60 AWD ->Navara -> Freelander 2 -> Pathfinder + ВАЗ 21214 с лепёткой
Ed

Рег.: 30.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 935
Откуда: Санкт-Петербург. Василеостровский район
Возраст: 38
Авто: 21214-20/2004г.в/

06.09.2006, 15:59 +04
У него пробег 95тыков, может у него инжа моновпрыск, а в монопрыске вроде нет гидриков )) Короче если клапанную крышку скинуть сразу будет понятно есь гдрики или нет.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Клапаны ГРМ