Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

КПП или раздатка (РК) полетела?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
30 сообщений на предыдущих страницах
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

вообще надо постараться чтобы без масла вклинила.

когда открутишь сливную пробку посмотри на магнитик который на ней если на нем ёжик вскрывай кпп и не думай.

если масла вытечет мало - меньше чем в мануале в 3 раза то стоит залить саммое фиговое покрутить на четвёртой при нейтрали в раздатке и потом посмотреть на ёжик на магните. слив всё.

через верх и бумажные прокладки кулисы всё масло не уйдёт.

Добавлено спустя 2 минуты 14 секунд:

а вообще если это пятиступка и прошла больше 50 тык не мешает разобрать и посмотреть.

шофёр коней - лось
foboss

Рег.: 22.10.2006
Сообщений: 71
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-21312

ну оно не всё, оно есть [:)] . Я мерял через кулису, но я боюсь его мало просто. И там неплохо нагрелось, особенно когда я гонял с блокировкой по гаражам. Сначала она ехала, потом тяжелей, тяжелей и приехал.
Dire User

Рег.: 28.04.2008
Сообщений: 32
Откуда: S-Pb
Возраст: 49
Авто: 21213.1999

Как-то неправильно вы делаете, оно неправильно и происходит. Я никогда не пропускал замену масла и каждые 10 тык проверял на подъёмнике масло. А чтобы в багажнике, а тем более в гараже не было масла??? А "гонять с блокировкой" не должно приводить к быстрому перегреву и клину, если у вас в гаражах не асфальт и круги не по 10км. В любом случае, на коробке, которая хватает клина надо ставить крест и перебирать. Перегретые детали быстро умрут, а сальники будут течь.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

ну 10 тык это перебор а 20 это нормально. Я уже писал что в коробке двойной уровень масла. она и тише и прошла уже только с заменой всех подшипников 2 раза чуть больше 200 тык. да и за уровень спокойно.

капает тихонько с заднего сальника и из колокола сцепления но только на ходу

с блокировкой или без коробку сломать или перегреть не удастся даже по асфальту

шофёр коней - лось
Dron

Рег.: 24.04.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1968
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 33
Авто: NIVA 2003, TOYOTA CARINA II

rv3dll:
чуть больше 200 тык.
У меня коробка при регулярой замене масла, масло ТНК, прошла уже 194000 км без вмешательств в неё.

RANGE ROVER M57 - правильная нива:)
Tea-Pot

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

Dron, а сколько масла льешь?
foboss

Рег.: 22.10.2006
Сообщений: 71
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-21312

Отчитываюсь, полетел сепаратор в переднем подшипнике КПП. Остальное вроде всё живо. [:)]
Teddi

Баянист

Рег.: 13.01.2006
Сообщений: 38
Откуда: Республика Беларусь, Минск
Возраст: 48
Авто: Honda CR-V 2000 г.в.

Э-э-х-х-х... [:(] Поделюсь... [:(]
На сегодняшний день моя коробочка прошла уже более 220 000 км. Кроме масла в ней не менялось ничего и никогда. Да и масло в нее лили... прости, Господи. ТАД-17. Это лучшее, что она видела на протяжении примерно 170 000 км. Это сейчас я её стал баловать "Комой" ( [:RWL] , простите за случайный каламбур). Помнится батя километров 50 воообще почти без масла в ней проехал. [:X] Металлический ёжик из опилок на сливной пробке был нормальным явлением. В последних 2 замены масла стали попадаться крупные (до 1 см длиной) металлические фрагменты, похожие на обломки сепаратора. Но никаких посторонних звуков, затрудненных переключений передач ни разу не было. Но похоже моя машинка стала сама мне намякивать на ремонт. Началось с того, что обломалось ушко пружинки, которая удерживает рычаг КПП в поперечном направлении. Похал на рынок, купил новую, приехал в гараж, снял рычаг, даже умудрился снять старую пружинку, а вот новую уронил внутрь КПП. [:X] [:X] [:X] [:oops] [:oops] [:oops] (надо оно мне было???) Она теперь периодически дает себя знать при включении заднего хода. [:X] [:X] [:X] (в итоге вместо куска пружинки меньше 1 см у меня в КПП целая пружина длиной около 4 см и диаметром около 8 мм. [:X] )
И самый неприятный такой случай произошел в 50-ти км от города в лесу. Как-то недели 2 назад я там грибы собирал с женушкой. И наткнулся на остов брошенной "копейки" (убил бы тех ....., кто её там бросил посредь леса [:X] [:X] ). Остов почти голый, но на нем остался рулевой редуктор, который у меня так же под замену просится. В общем, пружинку в КПП я уронил вечером в субботу, а в воскресение утром поперся за этим редуктором. (не надо в меня сапогами бросаться. Новый редуктор у нас 100 уе стоит, а от копеечного наш отличается только сошкой и валом червяка, а это уже всего около 30 уе, включая сальники. сошка родная останется, её только снять постараться надо. Сорри за офф-топ.) В общем, скрутил я этот редуктор с копейки, давай разворачиваться, включаю заднюю, и ту-у-у-т ка-а-а-к ДЗЫНКНЕТ! Машинка дергается, двигунок глохнет, а я [:shock] [:shock] [:shock] на измене. Рычаг КПП закусило в положении ЗХ и ни в какую никуда. Шерудение рычагами РК так же ничего не дало (да и не могло, в общем, дать, это в большей степени был жест отчаяния а не рассудочное действие). Рычаг КПП в конце концов удалось вернуть в нейтраль, покачав машинку взад-вперед и одновременно давя на рычаг, как-бы выключая передачу. Все было похоже на то, что каким-то макаром мне удалось одновременно включить в КПП 2 передачи (скорее всего ЗХ и 4), либо на то, что эта долбанная пружинка заклинила шестерню ЗХ, попав между ней и крпусом КПП.
Мужики, я понимаю, что неча в лес было переться с инородным телом в КПП, не ругайтесь. Меня и так совесть мучает. И будет долго еще мучить, т.к. не скоро доберусь до ремонта КПП. И при этом надо ездить.
Во время отпуска таки добралси я до своей коробочки. Маленький отчет.
В принципе, никаких засад при снятии и разборке КПП нет (у меня 4-х ступка). Единственное, на что обращу внимание - не ленитесь снять раздатку. Работы - минимум, удобства - максимум. При снятии мне понадобилась помощь друга, чтоб коробку придерживать, пока я её монтировкой от двигателя отжимал. Поставил сам, но только после того, как снял раздатку. Иначе не хватало сил выкрутить её в пространстве между двигателем и РК (я не дохляк, я к тому времени, а это уж к 10-ти вечера шло, уже устал).
При разборке были обнаружены:
- отсутствие сепаратора в одном из подшипников.
- питтинг на беговых дорожках шариковых подшипников.
- куча стальных полуколец от упавшей в КПП пружины (никогда бы не подумал, что её размелет как в жерновах).
- мелкий скол на вершине одного зуба шестерни первичного вала (был признан незначительным и на скорость не влияющим).
В итоге обошлось заменой всех подшипников (все российские, общей стоимостью около 35 долл.), сальников и пружинки (прокладки - само-собой разумеется). Так же был заменен подшипник первичного вала, установленный в коленвале. В профилактических целях поменял и выжимной подшипник. А до кучи и порвавшийся пыльник вилки.
По итогам переборки возник вопрос.
Не совсем понятно, каким образом фиксируется от осевого перемещения промежуточный вал. С одной стороны - стопорным кольцом на внешней обойме подшипника. Это понятно. А с другой стороны как??? Кто знает подскажите плиз, а то "все мозги разбил на части, все извилины заплел" (с)В.Высоцкий.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5304
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Teddi:
Не совсем понятно, каким образом фиксируется от осевого перемещения промежуточный вал. С одной стороны - стопорным кольцом на внешней обойме подшипника. Это понятно. А с другой стороны как???
Так и фиксируется - стопорным кольцом с стороны двигателя за внешнюю обойму. Само стопорное кольцо относительно КПП зажимается "колоколом" и основным корпусом КПП. [:hello]

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Teddi

Баянист

Рег.: 13.01.2006
Сообщений: 38
Откуда: Республика Беларусь, Минск
Возраст: 48
Авто: Honda CR-V 2000 г.в.

Lomonosov
Ёк-макалёк. Точно. Пасиб. Просветил.
Ткаченко

Рег.: 18.09.2007
Сообщений: 23
Откуда: Самара
Возраст: 54
Авто: Нива 21213 белая 2000г.в.

Сломался рычажок от механизма переключения (кулисная часть), конец его остался в рукоятке. Выковырнул, конечно.
Кулисную часть заменил прямо из салона, а вот одеть рукоятку правильно не получилось. Купил новый комплект "демпфера" пластмассового, но вот схемы его сборки нету. На рисунке http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/ustrojst/albom/kpp.jpg непонятно, нарисовано нечетко. Особенно самая нижняя часть невидно как одевается, какой стороной. Помогите схемой, плиз.

samara4x4.ru - все спортивные автособытия Самарской области
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Ткаченко
Смотри статьи в разделе Техника/Трансмиссия/КПП

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5304
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Ткаченко, тебе нужно сюда:
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/transmis/kpp/perebor/montag.htm

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Ткаченко

Рег.: 18.09.2007
Сообщений: 23
Откуда: Самара
Возраст: 54
Авто: Нива 21213 белая 2000г.в.

Спасибо, нашел картинку http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/transmis/kpp/perebor/1027.jpg

samara4x4.ru - все спортивные автособытия Самарской области
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / КПП или раздатка (РК) полетела?