Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

КПП или раздатка (РК) полетела?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Вчера съезжал задом боком (правое колесо на проезжей части, левое - на бордюре) с бардюра ударил переднюю подвеску. Ещё проехал метров 10-15 задом и .... отказала коробка. Рычаги свободно переключаются, а рычаг переключения высшей-нисшей передачи застопорился на высшей (перед въездом на борд.р включил - пип). Понимаю, что попал и надо ехать в сервис, но не могли бы предсказать возможные проблемы. НАдо ли будет полностью менять КПП или может она просто сместилась!?!? И солько примерно стоят КПП?! И сколько стоит её поменять?!
Заранее благодарен!
З.Ы. не судите строго и не ругайте! [:)]
Хм.... Ничего не понял....

Предачи в кпп включаются и работают? Блокировка дифференциала включается? Застопорило только понижайку что ли???


Ремонту ИМХО подлежит всё что угодно, ну почти всё.
Объясни толком что не работает то???
Простите, поясню ..
при выключенном сцеплении и включённом двигателе прекрасно переключаются передачи и можно газовать на любой передачи, оставаясь на месте. Блогировка Дифференциала переключается, а понижайка стоит на высшей и не двигается. Вот такие пироги.
Машина то едет?

Ты же надеюсь в курсе, что коробка и раздатка это разные агрегаты? Скорости ты переключаешь в коробке, а дифференциал и понижайка в раздатке.

А на высшей передаче заклинило, так это ж пока не страшно до ремонта то. На высшей и положено ездить. А вот в грязюку страшную надо на пониженной залазить. Хотя может ты просто слова перепутал? Я всё же понял, что ты наоборот пониженную воткнул перед тем как трогаться.

Если заклинило на высшей - то соответственно ты пока должен ездить без проблем.

А заклинить понижайку могло из-за разных причин, начиная просто от того, что появились внешние повреждения в районе крепления самого рычага, и продолжая вилкой переключения, узлом её крепления к тяге, шестерёнками и т.д.

В любом случае это лечится, причём своими силами если руки не для скуки как говорится. Раздатку перебрать - как два пальца об асфальт, это ж всё-таки не кпп.

Я для начала заехал бы на эстакаду и осмотрел внешние повреждения. Если ты картер раздатки расколол - это вот плохо.
Ивгений:
Машина то едет?
НЕТ!!! Толкается с рук (2 мужЫка)! ...
Про раздатку и вправду можно забыть, так, думал они рядом .. [:)]
А КПП .. спокойно переключаются передачи при выклчюченном сцеплении (не нажатой педали) и на любой передаче можно газовать, но стоять на месте. Нет передачи!!!! Можно только толкать/буксировать. Поэтому и возник вопрос, на сколько это плохо (понимаю, что на много) и в какую $ мне это может встать?!
Спасибо за понимание и терпение ....
Хм. Получается что у тебя заклинило и понижайку в раздаточной коробке и передачи не включаются?

Возможно коробка цела, а в раздатке понижайка на нейтрали стоит, вот ты и не едешь, а может быть промвал отвалился/развалился.


Всё же я думаю что у тебя в раздатке понижайка на нейтрали стоит.
Попробуй при пущенном двигателе, но не нажимая сцепление каку-нить передачу включить, но не до конца, просто слегка попробуй рычаг на вторую передачу перевести, если есть скрежет, при попытке включения, значит у тебя передачи втыкаются всё же, а машина при этом не шевелится, следовательно всё же я склоняюсь к нейтрали в раздатке. ПРомвал тоже достать не так то просто, так что он скорее всего цел. Дело в раздатке мне кажется.



КОроче посмотреть бы конечно в живую, но я далековато. Моё мнение-включена нейтраль в раздатке. Вот и не едет.

Тебе сейчас по порядку надо всё проверить. Кстати вот что сделать очень просто!!! Заведи двигатель, включи любую передачу и залезь под машину (желательно поставить её на ручник и на упоры и залазить сзади или спереди, а то вдруг ещё она поедет) и посмотри на промежуточный вал между коробкой передач и раздаткой (знаешь где это?) если он крутится - значит у тебя проблемы в раздатке. 99% из 100 что он будет крутиться и у тебя просто нейтраль в раздаточной коробке включена.
Ивгений:
Всё же я думаю что у тебя в раздатке понижайка на нейтрали стоит.
Попробуй при пущенном двигателе, но не нажимая сцепление каку-нить передачу включить, но не до конца, просто слегка попробуй рычаг на вторую передачу перевести, если есть скрежет, при попытке включения, значит у тебя передачи втыкаются всё же, а машина при этом не шевелится, следовательно всё же я склоняюсь к нейтрали в раздатке. ПРомвал тоже достать не так то просто, так что он скорее всего цел. Дело в раздатке мне кажется.
Скрежет был .. судя по положению понижайки она в высшей .. я наверно успел её вернуть с нисшей после заезда, но может слетело на нейтральную?!?!? Приду домой попробую. Спасибо огромное за совет.
Если скрежет есть - значит привод на коробку есть, значит кулиска передачи включает, 99.99% что у тебя всё-таки нейтральная в раздатке. Проверь. Может тебе и ремонт никакой не нужен вовсе. Ближнюю ручку раздатки к тебе на себя до упора при нажатом сцеплении. Надеюсь всё будет у тебя ок. Если что - пиши.
IIIokep

Имя: Михаил
Рег.: 25.05.2006
Тем / Сообщений: 4 / 699
Откуда: Самара
Возраст: 36
Авто: 2123

Кстать попробуй в момент буксирования ручку потыркать... у мя так ручка дефференцыала залипала... в выключенном состоянии, приходилось катаццо и искать удобный момент когда удавалось его включить [:X] ...

Мишаня Ухофф. Самарский Ниваклуб
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Мне здесь недавно сервисмены случай из жизни рассказали. Прикатывают к ним Нивку на буксире. Причем, буксир долго тащил, где-то из-за города. Ну, водила с буксиром расплатился, и давай жаловаться на коробку - мол такая она сякая, вообще ни одна передача не работает, будь проклят тот день когда я сел за баранку этого автомобиля. Финал – раздатка в нейтралке, водила в шоке. Его бедного 40км. тащили.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Ивгений:
Тебе сейчас по порядку надо всё проверить. Кстати вот что сделать очень просто!!! Заведи двигатель, включи любую передачу и залезь под машину (желательно поставить её на ручник и на упоры и залазить сзади или спереди, а то вдруг ещё она поедет) и посмотри на промежуточный вал между коробкой передач и раздаткой (знаешь где это?) если он крутится - значит у тебя проблемы в раздатке. 99% из 100 что он будет крутиться и у тебя просто нейтраль в раздаточной коробке включена.
Я сегодня посмотрел под машину и ещё ..
значит понижайка точно не в нейтрали, проверял, умудрился сдвинуть. Кстати, сдвинул, когда подёргал рычаг передач. Он подозрительно ходит вверх-вниз. И ещё начинается тихий скрежет когда его до упора давишь на какую-нить передачу. Передачи легко переключаются при отжатом сцеплении на не работающем двигателе, а на работающем первая идёт легко (сцепление не нажато!) а вторая вначале как бы схватывает, но подёргавшись всёж пускает рычаг. Когда переключаешь понижайку под раздаткой начинает что-то скрежетать, как бы тереться др. об друга.
А под машиной на включенном двигателе .. вал не крутиться не на нейтрале, не при включенной передаче!!!
Уважаемые доктора, Ваш диагноз. [:?]
(Отвечает Александр Друзь ... [:hello] )
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

guyahoga
guyahoga:
.. вал не крутиться не на нейтрале, не при включенной передаче
Какой вал – карданный или промежуточный. Эластичная муфта вращается? Если эластичная муфта не вращается. Смотри сцепление.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

george:
Какой вал – карданный или промежуточный. Эластичная муфта вращается? Если эластичная муфта не вращается. Смотри сцепление.
Я смотрел сбоку .. и вообще никакого вращения не заметил. Всё стоит.
Кстати, описываемая выше проблема возникла после того, как я долбанулся где-то серединой передней оси об бардюр.
З.Ы. ещё раз благодарю за понимание и спокойствие к моему непониманию. [:)]

Сдоку, т.е. заглядывал под дно сбоку правого!!!
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

guyahoga
guyahoga:
Сдоку, т.е. заглядывал под дно сбоку правого!!!
По-моему, чтоб увидеть эластичную муфту надо залезть под машину и глянуть за передний кардан.

Добавлено спустя 1 минуту 51 секунду:

А!!!, только делать это надо на яме. Под колеса лучше не лезь, машинка тяжелая.

Добавлено спустя 5 минут 34 секунды:

Смотри рисунок. Эластичная муфта – цифра 7.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Вчера ещё раз залез в машину.
Мне не приходило в голову, но на пониженной передаче (удалось переключить рычаг) она едет!!!! И переключая понижайку с высшей на нисшую с отпущенным сцеплением она дрожит, т.е. схватывает там. Но на высшей нифига не едет.
Вот такие пироги. Сейчас поеду в сервис смотреть.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / КПП или раздатка (РК) полетела?