Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Замена передних тормозных колодок

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

10/18/2005, 10:58 AM +04
Менял вчера колодки.
Разобрал, вынул, поставил, утопил поршни - заняло 15 минут (делал первый раз, без мануала [:)] )
И начал собирать....
Поставил суппорт на место, установил нижний зажим, загнал туда как можно глубже суппорт - заняло 5 минут...
И приступил к установке верхнего зажима (прижимного рычага, как потом в книжке выяснил)
[:X] [:X] [:X]
Через полтора часа забил туда эту чертову шпильку!
Разбил весь кончик, так что теперь туда шплинт не вставить - надо будет поменять.

С одной стороны (внешней) запихиваю, а с другой стороны ну никак не совмещаются отверстия.
Как ни прижимал, как ни двигал - и руками, и всякими рычагами - никак!
Вставлял с другой стороны (навстречу как бы) болтик и хотел на скорости этот стык проскочить - не получается.
Ужас какой-то был! [:X]

Подскажите мне, может какой фокус есть?
А то сегодня буду менять шпильку - не хочется, чтобы она выскочила на скорости.
Да и второе колесо вчера так и не успел сделать.
bankir 4x4

Reg.: 2/24/2005
Topics / Posts: 2 / 652
From: Мытищи
Age: 35
Car: Ssang Yong Kyron 2009г.в., Mitsubishi Lancer X 2007г.в.

10/18/2005, 11:05 AM +04
Вообщето процедура вроде несложная никогда проблемы такой невозникало но попрбуй новую шпильку обточить сделай на конце шпильки конус должно помо

Patria o muerte!
С уважением, Михаил aka bankir 4x4
8(916)171-20-79
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

10/18/2005, 11:18 AM +04
Летом тоже сам менял. Уродская конструкция. Видимо должен быть какой-то специнструмент. А так только ловкость рук и правило рычага.
andyreal

Reg.: 2/21/2005
Topics / Posts: 1 / 244
From: Москва
Age: 49
Car: Pajero Sport 2,5TD, была Нива 2131i

10/18/2005, 11:28 AM +04
Какой, нафиг, специнструмент? Руки + голова. Или наоборот. Кончик шпильки на конус подпилить, литолом смазать и пойдёт как по маслу [:D] Это дело для рук. А голова нужна, чтобы верхнюю или нижнюю скобу не доводить до перекашивания, надо контролировать равномерность её прижима к суппорту. Ну и надавливать, ессно, надо со всей серьёзностью, а не как сиську [:D]
Ничего, второй раз будет легче.

Своим окладом бывают довольны только святые на иконах.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

10/18/2005, 11:35 AM +04
andyreal
Дык она коротенькая - там подточишь и уже некуда будет шплинт вставлять.
Хотя, может, это у меня какие левые стояли - вечером посмотрю в магазине.

Кстати, а правильно, что сначала нижний прижимной рычаг надо ставить?
Или, мож, сначала сверху закрепить?
Но мне показалось, что снизу совсем не удобно было бы вставлять тогда.
10/18/2005, 11:42 AM +04
Я делаю так:
1.
Поставил суппорт на место, установил нижний зажим, загнал туда как можно глубже суппорт - заняло 5 минут...
Все так. Суппорт засаживаю поглубже под зажим ударами молотка (как же в Ниву, и без кувалды? [:D] )
2. Кладу на место верхний зажим и вставляю ось докуда влезет.
3. Большим пальцем левой руки придерживаю зажим (к слову, эта штука, вообще-то, называется рычагом) сверху, а указательным поджимаю ось в направлении требуемого от нее перемещения.
4. Постукиваю молотком по рычагу (или зажиму) до тех пор, пока отверстия не совместятся, и ось под нажимом пальца не зайдет в отверстие рычага. Обычно проблем не возникает.
Однажды напихал столько шайб под пружинки (борьба со стуком суппорта на кочках), что после сборки суппорт оказался заклиненным между рычагами. Но, при этом, я его, все-таки, собрал.
andyreal

Reg.: 2/21/2005
Topics / Posts: 1 / 244
From: Москва
Age: 49
Car: Pajero Sport 2,5TD, была Нива 2131i

10/18/2005, 11:48 AM +04
Berlic
Там милимметра 2-3 до дырки. Этого вполне достаточно. Я пробовал вначале как нижний, так и верхний рычаг ставить. В принципе, особой разницы нет. Если вторым будет верхний, то легче контролировать перекос. Если нижний - то легче поджимать.

Своим окладом бывают довольны только святые на иконах.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

10/18/2005, 11:58 AM +04
YurGen
Попробую вечером так.

Эх, если бы там тисочки можно было пристроить куда-нибудь [:)]
Alex A. Bel.

Reg.: 2/3/2005
Topics / Posts: 85 / 2821
From: Адлер
Age: 46
Car: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

10/18/2005, 12:11 PM +04
Berlic
ваще-то незнаю, не отличаюсь великой силой, физической, но колодки менял в 15 минут ваще без вопросов.

http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/tormoza/per_torm.htm вот тут детально написано, обращаю внимание на ЭТУ СТРОЧКУ

Установите верхний прижимной рычаг, вставьте ось, предварительно смазав её, и зашплинтуйте. Для облегчения установки оси, ее конец можно заточить на конус.
Ну и будет счастье.
В книге "Ремонтируем автомобиль НИВА" у меня даже фотки сделаны как обтачиваются эти шпильки. Но тут мудрствовать не надо. Карандаши точить умеем? [:hello]
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23192
From: Москва
Age: 67
Car: 21214M, 2013 гв.

10/18/2005, 12:46 PM +04
Еще на первой Ниве догадался сточить на конус верхнюю ось рычага. Это, кстати, и в FAQ написано.

Мазать лучше не литолом, а графиткой. И места, которыми прижимной рычаг контактирует с суппортом, тоже.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 52
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

10/18/2005, 2:39 PM +04
Братва, вы что это в самом деле? Какой еще конус? Все собирается что называется ноу проблем. Нужны пассатижи что бы разобрать и ручка молотка что бы собрать.
Последним собирается строго! верхний прижим. Нижний собрать нереально, приходится делать в слепую, пружинки выпадают итд итп
Верхний собирается так, ставишь пружинки, ставишь рычаг, смазываешь графиткой и вставляешь в него ось, направляешь ее в отверстие и легонько постукиваешь по ней молотком. Зашла с ближней стороны. Хорошо. Проталкиваем ее дальше пока не упрется с дальней стороны. Ручкой молотка или киянкой несильно стучим по рычагу по его углу дальнему от тебя и он же дальний от колодок (ну еще скажем так к корме машины он ближе). Постучал. Теперь нажимаешь на этот же угол рукой или пассатижами или ручкой киянки при этом второй рукой легонько стучишь молотком по оси что бы она зашла в отверстие. Если не заходит то нажим на рычаг делаем слабее-сильнее пока не зайдет.
Ну и в конце вставить стопор не забыть.
Писал дольше чем все это собирается [:)]
Там прикол в том что когда нажимаешь на рычаг именно в этом углу, он от степени нажима ходит вправо влево. А постучать по нему сначала надо что бы он как бы на место встал.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23192
From: Москва
Age: 67
Car: 21214M, 2013 гв.

10/18/2005, 2:54 PM +04
Все равно с конусом намного проще [:)]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
canek.spb

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 9 / 976
From: Санкт-петербург Коломяги
Age: 50
Car: 214 май 11, А6"авант" 12 и "Калина" 2008

10/18/2005, 2:57 PM +04
А я вставляю отвертку с прямым шлицем в распор скобы и ни какой молоток не нужен [:)]

А у меня все супер, и даже лучше что можно пожелать
Shun Piker

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 62 / 1552
From: Москва, Северное Тушино.
Age: 66
Car: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

10/18/2005, 2:58 PM +04
Я тоже на конус стачивал, иначе загнать шпильки очень сложно. Но больших проблем у меня все это не вызывало. Приходилось только немного силу прилагать.
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 52
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

10/18/2005, 3:00 PM +04
canek.spb
Да я честно сказать вообще то рукой нажимаю, молотком стучу только вначале, что бы рычаг по месту встал.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Замена передних тормозных колодок