Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Замена передних тормозных колодок

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
15 older posts on previous page
canek.spb

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 9 / 976
From: Санкт-петербург Коломяги
Age: 54
Car: 214 май 11, А6"авант" 12 и "Калина" 2008

10/18/2005, 3:31 PM +04
G8.
Все прально главное понять алгоритм работы всей этой халобуды и никаких усилий [:)]

А у меня все супер, и даже лучше что можно пожелать
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

10/18/2005, 4:06 PM +04
Ну прям сколько мнений-то!
Видать все когда-то с этим сталкивались впервые [:)]
Сегодня попробую - доложу каким методом получилось.
Aleksandr

Reg.: 9/8/2005
Posts: 315
From: Санкт-Петербург, м. Московская.
Age: 59
Car: 21214 2007 г.в.

10/18/2005, 4:26 PM +04
Что-то я не догнал, какие проблемы?
Сколько раз менял колодки ни с чем подобным не сталкивался, все встает нормально.
Единственная рекомендация не спешить, и пиво строго после сборки [:hello]
SEPULTURA

Reg.: 10/6/2005
Topics / Posts: 10 / 426
From: Москва, Перово
Age: 46
Car: MitsPajeroSport 2002

10/18/2005, 7:23 PM +04
Aleksandr
имхо согласен [:hello]

всё вполне по нивовски-жигулевски как мне кажется
раскорячиться немного надо и все ок [:)]

aka Валентин
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

10/18/2005, 10:10 PM +04
Купил шпильки - в магазине они называются: пальцы суппорта.
Снял старые с того колеса, где вчера менял колодки.
Нижний рычаг опять без проблем собрал.
А с верхним как и прежде - траблы.
Уж и так прижимал, и сяк... и большим пальцем, и указательным...
И постукивал, и балонником поджимал.
Заточил конец... ну не идет и все - хоть ты тресни!
А потом - взгляд упал на чемоданчик с инструментом - и, вуаля.
Шпилька на месте в считаные секунды.
Когда делал второе колесо - проблем не было ни малейших.
Поджал, отверткой совместил отверстия, вставил.
Ура!
Второй раз уже ничего не точил, все и так встало влет!
Так что, рекомендую! [:hello]
Dr.Rust

Reg.: 2/28/2005
Topics / Posts: 3 / 266
From: Москва "СВАО" 8-926-226-12-93
Age: 50
Car: УАЗ 31512 Land Rover 88-3 (Ведровер) Jeep Cherokee/XJ, двс 4л,мкпп.

10/18/2005, 10:51 PM +04
ха ха!!!! на моей как то раз самый ведуший спец сервиса(VAG group)

час тавил колодки...весь изошолся матюгами....нелезЯть....

ну и что вы думали ..опосля моих приколов над ним ....взяли штангель и поморили старые и навые....разбег во все стороны по 2-4 мм в ширину железной стороны! ну и как её засадить!!!! ?????

Удача любит - подготовленных! http://laboratory4x4.ru/
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

11/5/2005, 9:17 AM +03
А я на конус заточил [:D]
Стало легше собирать , но и раньше проблем особых не возникало...
fanngorn

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 8 / 2955
From: Москва, Юго-Запад
Age: 40
Car: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

11/5/2005, 7:01 PM +03
Летом снял колесо просто так для диагностики. О-па, а колодки с одной стороны почти в ноль сносились. А почему? Цилиндры закисли. Ну тогда, думаю, надо всё снимать. Не тут то было - одна шпилька не выходит ни в какую. Решил снять направляющую колодок, в которой закисла шпилька, чтобы попытаться разогреть горелкой и выбить. Но при попытке снятия срезался один из болтов, крепящий направляющую колодок к поворотному кулаку. В общем как всегда - только колесо снял, пол машины на замену.

Кстати, новые колодки Finwhale не влезали в посадочные места, хоть ты тресни! Ехать на своих двоих в магазин и что-то там доказывать не хотелось, поэтому просто слегка доработал колодки болгаркой.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

11/7/2005, 10:06 AM +03
ну что сказать может я конечно и силач я вопервых снимаю только одну шнильку при замане нижню.... колодки иногда некоторые не входят это да...... металлической щеткой удаляю всякую прикипевшую бню с их постели.. и все вставляется.... а собираю вообще проблем нет ..........рычаг придавил 2 пальцами он вжался и вставил этот шплинт наместо иногда приходится просто поднадавить на него и все.... шплинты эти без сточки... пружины не слабые.... все завист от силы давления на них..... и кстати зачем снимать оба рычага ??? когда можно только один все снимается и так хорошо.......

у меня только один вопрос почему у меня могли колодки износится не ровно а под наклоном не || а вот так |\ все прикручено на славу ничего не прикипело....
11/10/2005, 5:30 AM +03
Можно после установки нижнего рычага с силой опускать суппорт вниз. верхний рычаг устанавливается без проблем.
PAA

Reg.: 5/19/2005
Topics / Posts: 13 / 589
From: St.-Petersburg
Age: 64
Car: 21310-20

11/10/2005, 8:36 AM +03
При установке пальцев сначала вставлял от руки верхний наполовину, потом нижний наполовину. Потом малость потрясти, чтобы все прилегло, и проворачивая за головку туды-сюды и толкая пассатижами пальцы воткнуть до конца. При этом второй рукой прижать рамку и отцентровать отверстие. Можно просто покачивать. Ну никаких проблем. Туговато, конечно, рукой пружинки поджать. Тренируем руки.

21310-1.7i темно-зеленый
MishaL

Reg.: 12/13/2004
Topics / Posts: 1 / 1370
From: Москва.
Age: 60
Car: 21214-М, 2013 г.в.

11/10/2005, 9:36 AM +03
Ну, и я советов надаю.
Вообще то, нижний прижим снимать - не обязательно. Разве, что почистить, смазать для профилактики.
Шпильки(пальцы прижимов) должны вставлятся в отверстия свободно, ибо сделаны с большим (около 1 мм) зазором. Нужно,перед сборкой это проверить, прочистить отв от грязи и ржавчины, ну и смазать. Можно снять фаски ,что бы легче "поймать" отверстие в корпусе при сборке.
Колодки перед установкой надо осматривать. Некоторые могут иметь заусенцы(от обрубки металла при изготовлении) или застывшие капли краски на торцах.

С уважением, Михаил.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

11/10/2005, 10:42 AM +03
MishaL:
Ну, и я советов надаю.
Вообще то, нижний прижим снимать - не обязательно. Разве, что почистить, смазать для профилактики.
Это правильно [:)]
MishaL:
Шпильки(пальцы прижимов) должны вставлятся в отверстия свободно, ибо сделаны с большим (около 1 мм) зазором.
Это не так [:bullhorn] Середина веретонообразной оси - имеет зазор несколько десяток [:P]
MishaL:
Нужно,перед сборкой это проверить, прочистить отв от грязи и ржавчины, ну и смазать. Можно снять фаски ,что бы легче "поймать" отверстие в корпусе при сборке.
Колодки перед установкой надо осматривать. Некоторые могут иметь заусенцы(от обрубки металла при изготовлении) или застывшие капли краски на торцах.
Это правильно тоже
[:rotate]
MishaL

Reg.: 12/13/2004
Topics / Posts: 1 / 1370
From: Москва.
Age: 60
Car: 21214-М, 2013 г.в.

11/10/2005, 3:28 PM +03
aju:
.... Середина веретонообразной оси - имеет зазор несколько десяток ...
Я ,на глаз. Может ,и так. Штангелем не мерил.
Да, если внимательно посмотреть на шпильки, то можно заметить, что их поверхность НЕ цилиндрическая, а имеет бочкообразную форму. Т.е. в центре - толще чем по краям.
Получается , что когда мы эту шпильку вставляем в отверстие, она не выталкивает от туда грязь и ржавчину, а прижимает к внутреним стенкам. Тем самым уменьшая диаметр отверстия.
Так что, на старой машине, имеет смысл "пройти" отв.подходящим свёрлышком .

С уважением, Михаил.
Vorobey

Reg.: 5/23/2005
Topics / Posts: 3 / 276
From: Москва, м. Алтуфьево
Age: 38
Car: KIA Sorento

3/18/2006, 9:39 AM +03
Может и баян, но вчера нашёл способ ускорить сей процесс. Когда нужно было подпилить немного колодку чтобы встала в своё место, то не смог найти напильник и я увидил болгарку:) Две секунды и колодка с легкостью подошла. Так что удобнее и быстрее подтачивать колодки болгаркой.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Замена передних тормозных колодок