Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Упала шпилька в переднюю ступицу. Как вынуть?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Господа, я пока начинающий так, что прошу помощи советом.
Вчера вечерком после работы, подтягивал передний ступичный подшипник. С этим справился - операция простая и хорошо описанная :). Но когда одевал колесо, утопил шпильку в ступицу. Шпильки для меня диковинка, на предыдущих машинах были только болты. И сейчас она (шпилька) там бренчит и не дает ступице вращаться :(. Как достать, а потом вставить эту шпильку на место и заодно ее там укрепить, чтобы никогда и ни одна шпилька больше в ступицу не проваливалась?
Заранее благодарен
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

san26

Снимать тормозную скобу и в получившуюся щель вытащить шпильку. Поставить можно через неё же. Шпильку лучше заменить. Накатка на шпильке должна быть на некотором расстоянии от шляпки. Если она около шляпки, то это шпилька заднего колеса.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

4 НивоМан

Машина не новая декабрь 98 года, 21213, до меня был один хозяин.
Насчет того кто виноват сборщики или пред. хозяин сказать сложно, но есть такой момент: гайка ступичного подшипника была нештатного размера - вместо 27 было 30. Чтобы ее свернуть пришлось искать в магазине головку на 30. И судя по виду этой гайки ей пользовались 2 раза.

4 MasterHome

Ваш ответ породил другие вопросы :). Тормозная скоба - это тормозной суппорт? Накатка на шпильке - это резьба?
MasterHome >>"Если она около шляпки, то это шпилька заднего колеса."

Ага, посмотри, они (шпильки передние и задние) еще и разной длины должны быть. Может у тебя и в правду 1 задняя?
Duke Solo

Рег.: 05.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 259
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.в. ручной сборки и еще четыре нивы, УАЗ 469 на 36 колесах, эндуро, и семейные авто

А это... заколачивать их в диск разве не надо? Я бы сказал, что надо снимать диск со ступицей, и заколачивать шпильки, которые болтаются. А лучше поменять их.
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Duke Solo

Их не заколачивают, а запрессовывают. Реально выполнимо с помощью штатной колесной гайки. Вставляем шпильку в отверстие, легонько пристукиваем молотком, чтобы не телепалась, надеваем подходящую шайбу на шпильку и накручиваем гайку. Гайка при закручивании втянет шпильку на место. Скорее всего понадобится толстая шайба, т.к. резьба на шпильке до ступицы не доходит.

Добавлено спустя 2 минуты 9 секунд:

san26

Я неправильно выразился. Тормозная скоба - это тормозной суппорт и направляющая тормозных колодок (так по каталогу называется штуковина, которая прикручивается двумя болтами к поворотному кулаку, в которую ставятся тормозные колодки и сверху ставится тормозной суппорт).

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

4 MasterHome

Т.е. если я правильно понял мои действия сегодня вечером:
1. Я покупаю 2 (на всякий случай) передних шпильки
2. Припасаю толстую шайбу и молоток
3. Откручиваю тормозной суппорт. (он держится двумя болтами с внутренней стороны ступицы).
4. Запрессовываю шпильку.
5. Одеваю торомзной суппорт.
так?

Теперь вопросы
1. За ступицей есть такая тонкая круглая железяка, я понял что она служит для защиты от грязи задней части ступицы и суппорта, как ее снять? В книжке я ничего не нашел насчет нее.
2. Какие есть сложности при съеме суппорта?
3. Какие могут быть рекомендации по его съему? Какой потребуется инструмент?
гайка ступичного подшипника была нештатного размера - вместо 27 было 30.
Похоже это распространенное явление. Я тоже очень удивился когда на новой машине первый раз начал откручивать ступицу. Хорошо что газовый ключ под рукой нашелся...
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

san26

Там есть тонкая круглая железяка, её трогать не надо. Надо просто открутить два болта крепления тормозного суппорта. Чтобы было легче манипулировать, сними сначала сам суппорт с направляющей, вытащить две оси из прижимных планок. Перед откручиванием болтов (они там вроде на 17) надо разогнуть стопорные пластинки, увидишь их. А так вроде никаких засад нет. Единственная засада на старых машинах - болты эти приржаветь могут, поэтому резко не крути, попробуй расшевелить сначала и когда будешь откручивать, если туго, то лучше закрути, а затем опять откручивай. Главное - не торопись.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

4 MasterHome

Хочу для страховки подложить под машину каких-нибудь кирпичей, чтобы не свалилась на голову, когда буду гайки крутить. Куда их там лучше подсунуть? И еще можно ли при этой процедуре выкрутить колесо или лучше руль не трогать?
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

san26

Кирпичи подкладывай под нижний рычаг. Лучше не кирпичи, а один шлакоблок, чтобы стопка кирпичей не распалась. Крутить руль можешь хоть куда, машина при этом не упадет. При работе руль надо вывернуть в сторону ремонтируемой стороны (если левое колесо, то влево, правое - вправо).

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

4 MasterHome

Ходил в обед в ближайший магазин за шпилькой. Сразу возник вопрос: у Нивы и классики они (шпильки) разные?
PzVII

Рег.: 22.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 523
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: Ssang Yong Kyron 2013

Это у кого такой вопрос возник? У продавца?
Тогда обходи этот магазин стороной.
У классики нет шпилек. Там болты.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Понятно.
Вопрос возник лично у меня, уже когдя я покинул этот магазин - там их просто не было :). Компетентность магазина не вызывает никаких сомнений - "За рулем".
Сорри, на классике я мало ездил. Вопрос просто ко всем тогда - где в Москве (поближе к м.Комсомольская - работаю здесь) можно купить эти шпильки? И так чтобы не левые (не в смысле резьбы, а в смысле качества), или я опять что-то не то спросил? Можно с ними напороться на левак или этого просто не бывает?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Советую измерить толщину тормозных дисков. Если в рабочей зоне она меньше 9,5 мм или приближается к этому значению - сразу меняй. Как это сделать, написано в разделе "Тормозная система/Передние тормоза". Иначе заклинившая или выскочившая на ходу колодка доставит намного больше "удовольствия", чем провалившаяся шпилька.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Упала шпилька в переднюю ступицу. Как вынуть?