Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Упала шпилька в переднюю ступицу. Как вынуть?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
15 сообщений на предыдущей странице
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

4 Aler

Спасибо за предупреждение, толщина дисков еще не 9.5, но достаточно близка к этому порогу. Сменю наверно в течении лета. Когда буду менять колодки

4 ALL

У меня суппорт крепят не 2 болта, а 3! Два болта на 17 и один на 10. Причем в мануале на схеме стрелочками, тоже обозначены два болта. Вот такое отличие нашел, а в остальном все как "доктора прописали"! Всем большое спасибо. [:hello]
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5300
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

У меня суппорт крепят не 2 болта, а 3! Два болта на 17 и один на 10. Причем в мануале на схеме стрелочками, тоже обозначены два болта. Вот такое отличие нашел
Этот болт на 10 не суппорт крепит, а крепит грязеотбойтик к суппорту [:;)]
Так что, ты ни какого секрета не нашел - это норма!

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

4 Lomonosov

Вопрос крепления одного к другому довольно относителен и скользок :). Возможно к суппорту когда то и крепился грязеотбойник, но эксперименты поставленные при помощи кувалды и деревянной палочки с тупым концом, все таки показали, что суппорт держался на трех болтах. Причем третьим он был прикручен к грязеотбойнику. А не наоборот.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5300
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

san26
Это я теоретически...
Вопрос крепления одного к другому довольно относителен
В этом ты прав. Просто я хотел сказать, что грязеотбойник (жестяной диск) держится за суппорт (чтоб он дребезжал), а не на оборот. [:hello]
А так как это далеко не единственное его крепление, то получается, что суппорт у тебя держался на грязеотбойнике, а грязеотбойник на кулаке.
Вот такая вот транзитивность крепежа [:D]

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Julbka

Рег.: 11.03.2005
Тем / Сообщений: 4 / 153
Откуда: Гримпенская трясина
Возраст: 24

в рацоне левого переднего колеса регулярно было позвякиваниескрежетание. наконец доехала до станции. там посмотрели, ничего не нашли. причем снимали это колесо, потому что на развале обнаружили, что деформировалась ось нижняго рычага. втулку заменили, колесо поставили обратно. скрежет не прошел. вечером меняли местами колеса, и в процессе надевания колеса на шпильки одна шпилька провалилась в ступицу. порылись в книжке, порылись в факе, вооружились моим лаком для ногтей, и с отмечанием что где столяло стали разбирать всю эту весчь. вообщем, ступицу сняли, шпильку пинцетом изнутри вставили обратно, собрали все в обратном порядке, закрутили...
с утрица потихонечку доехали до станции, рассказли ходовику как что было, он очень удивился, что можно снять ступицу на домкрате и бес специальных приспособлений, поталкал колесо и сказал, что ничего страшного.
а главное - скрежетозвон прошел!
а теперь вопрос - правда, что ничего страшного в тех манипуляцих, что мы провели в домашних условиях, или все же стоит обратиться к другому мастеру (ведь почему то он это не обнаружил, хоть и снимал колесо).

Нас обходит по трассе легко мелкота -
Нам обгоны, конечно, обидны,
Но на них мы глядим свысока -
Суета у подножия нашей кабины.
В.С. Высоцкий
canek.spb

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 9 / 976
Откуда: Санкт-петербург Коломяги
Возраст: 53
Авто: 214 май 11, А6"авант" 12 и "Калина" 2008

правда, что ничего страшного в тех манипуляцих, что мы провели в домашних условиях
Правда, я лично на СТО делаю только сход-развал и колеса на шиномантаже все остальное сам
Чего голову себе забивать раз сделали и получилось лучше чем на СТО то стоит подумать делать самому [:hello]

А у меня все супер, и даже лучше что можно пожелать
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Julbka
У меня была именно такая ситуация - шпилька свалилась в ступицу.
Спросил в факе. Получил полное объяснение.
Все сделал сам на домкрате и с одной баночкой WD.
Домкрат причем который все ругают - штатный. [:)]
С тех пор проехал окло 5 ткм.
amati_el

Рег.: 18.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 891
Откуда: Саранск
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

Julbka
Короче ездий (вот слово кривое) с чувством глубокого удовлетворения. [:)]

Славься страна! Мы гордимся тобой!
firesanek

Рег.: 10.06.2005
Тем / Сообщений: 7 / 739
Откуда: Бездорожье.36
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

а чем там вообще может быть проблема? [:)]
я когда на домкрате, когда на пенечках - открутил ступицу, суппорт и все (на память [:)] ). проще имхо не бывает.
и вообще свой ремонт лучше СТО-шного, это мое мнение [:)]

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
Lukian

Рег.: 19.03.2005
Тем / Сообщений: 8 / 722
Откуда: Самара
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21213, 1997 г, ГП 4,3, Я-569, А-рычаг, силовой обвес, экспедиционник, СВ связь

При замене ступичного подшипника на левом колесе, установлено, что две шпильки из пяти не держаться на своих посадочных местах. Шпильки точно от переднего колеса, шлицы на них остались(кроме того заменил одну шпильку на запасную - все равно не держиться). Кроме того, при установке колеса и затяжке гаек на правом колесе замечено, что гайки закручиваются заподлицо со шпильками, хотя при этом выступ колесной шпильки из гайки на левом колесе примерно около 5 мм. Некоторое время назад машина была в аварии и удар пришелся именно на правое колесо.
Вопросы:
1 Замена ступицы на левой стороне, или так можно ездить?
2 Почему шпильки справа короче?

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Lukian:
При замене ступичного подшипника на левом колесе, установлено, что две шпильки из пяти не держаться на своих посадочных местах. Шпильки точно от переднего колеса, шлицы на них остались(кроме того заменил одну шпильку на запасную - все равно не держиться). Кроме того, при установке колеса и затяжке гаек на правом колесе замечено, что гайки закручиваются заподлицо со шпильками, хотя при этом выступ колесной шпильки из гайки на левом колесе примерно около 5 мм. Некоторое время назад машина была в аварии и удар пришелся именно на правое колесо.
Вопросы:
1 Замена ступицы на левой стороне, или так можно ездить?
2 Почему шпильки справа короче?
1 - замена. Спокойнее будет.
2. ? длина шпилек одинакова на моей машине.....
Lukian

Рег.: 19.03.2005
Тем / Сообщений: 8 / 722
Откуда: Самара
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21213, 1997 г, ГП 4,3, Я-569, А-рычаг, силовой обвес, экспедиционник, СВ связь

ант21318
Кроме того они обязаны быть одинаковы, нестандартных шпилек я до этого не встречал.

Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3393
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Lukian:
Почему шпильки справа короче?
Возможно колёсные диски разные, а точнее отверстия под шпильки на диске слева "разбиты" и конусные гайки глубже садятся.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
dimka

Рег.: 24.02.2005
Тем / Сообщений: 3 / 396
Откуда: Иваново
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-21219 (1994), Chevrolet Cruze (2012)

решил не плодить новую тему, да и предмет этот уже упоминался в этой ветке:
грязевой щиток, кроме как для защиты от грязи еще на что-то нужен?
хочется снять почему-то [:oops]
диски все равно не родная штамповка, торчит этот щиток из-за диска как нечто инородное, да и охлаждаться диск думается лучше будет...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Могу посоветовать проверенный несложный метод доставания шпильки, когда разбирать машину некогда или просто лень:
берем проволоку или что под рукой типа нее, скручиваем на ее конце петлю по диаметру отверстия под шпильку. Изображаем из себя гинеколога и с помощью подручных материалов одеваем эту петлю на конец шпильки. Затягиваем петлю, закручивая конец этой проволочки. Дальее шпилька без труда достается и запрессовывается на место колесной гайкой. Операция занимает 5-15 минут, в зависимости от количества выпитого и состояния нервов.

А выпадает шпилька просто. Достаточно Я-569, например, в неудобной позе попытаться поставить на место и ударить диском по шпильке. Через некоторое время помогает и шпилька оказывается внутри.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Упала шпилька в переднюю ступицу. Как вынуть?