Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Появился шум в заднем мосту :(

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

5/27/2005, 2:43 PM +04
На скорости выше 60 км/ч начал гудеть задний мост [:(] Машина 2121. Вот что делать посоветуете? Менять все в сборе или ремонтировать? А то с этим еще не сталкивался :)) Да я тут у народа поспрашал, оказывается и мастеров то толковых нет, кто мог бы качественно и с умом перебрать [:(] Если что - придется самому вникать [:)] И вообще, насколько сложно самому перебрать (поменять) РЗМ? Про подшипники полуоси читал, если они шумят, то сам сделаю. Только вот как правильно продиагностировать что шумит - непонятно мне [:)]
vzhik

Reg.: 2/21/2005
Topics / Posts: 12 / 806
From: Kiev, Ukraine
Age: 20
Car: ВАЗ-2121, 82 г.в.

5/27/2005, 3:23 PM +04
Вывесить машину, завести и воткнуть передачу а потом с трубой лазать и слушать шо громче грохочет - то и неисправно.

С уважением Игорь
АКА Vzhik
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

5/27/2005, 11:24 PM +04
Sad Sam

Недавно сам столкнулся с такой проблемой. Вывесил зад, поставил на подсос, включил скорость и полез под машину. Понял, что редуктор гудит однозначно. Походил по сервисам - никто не хочет браться! Отправляют меня к каким-то дедушкам, у которых запись на несколько месяцев вперед. Короче, понял, что спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Разобрал и сделал сам. И хочу сказать, что никаких биномов Ньютона здесь нет. Набор стандартных операций. Никакой специальной оснастки не надо, если имеешь какой-то опыт по выявлению ненормальных люфтов. Изношенные подшипники определишь легко. А для проверки зацепления в главной паре я использовал обычную краску. Хотя, есть, конечно, и нюансы, которые в литературе описаны недостаточно точно. Для меня главная проблема состояла в изготовлении опорных шайб шестерен полуосей. Нужно было точить с точностью до соток. Вроде бы, они должны быть и в запчастях, но я готовых не нашел.
Короче, дорогу осилит идущий. Делай сам, не бойся. А покупать новый редуктор я бы не рискнул. Не факт, что он окажется лучше старого. К тому же, и стоит он не дешево. Кто-то уже писал, что из 5 предложенных ему в магазине редукторов ни один нельзя было брать.
Кстати, результат моей работы - налицо. До переборки мост противно шумел. Вроде, если не прислушиваться, то и не выделяется из прочих шумов. Но... Пол-дня за рулем, и голова раскалывается. А сейчас все шумы спереди (нужно приниматься за РПМ), и голова - в порядке.
Если надумаешь и будут вопросы - спрашивай. А то описывать все подряд слишком долго. Основные сведения есть в литературе.
Успехов.
5/28/2005, 8:21 PM +04
Отправляют меня к каким-то дедушкам, у которых запись на несколько месяцев вперед
Я как раз этот самый дедушка [:)]
Очередь, действительно, большая, но делать как тут написано - подвиг. Снимаю шляпу. Все-таки надо к профи, редуктор сделать на кухне очень непросто. Если правильно все делать. Иначе надо уповать на везение. Там многовато тонкостей, которые надо знать. По крайней мере времени уйдет немеряно, лучше поискать моих коллег в вашем городе. Но только по рекомендациям! Халтуры в этом тонком деле куда больше, чем нормальных мастеров.
5/29/2005, 2:10 AM +04
Ладаспорт
Не приведешь ли пример какой-либо тонкости, до которой нельзя додуматься самому?
Лично я первый раз делал ремонт по рекомендации + "профи" оказался моим бывшим одноклассником, проработавшим до этого 12 лет на СТО ВАЗ + я стоял и пас его все время, пока он делал машину. Короче, больше я к нему не ездил и не поеду.
Думаю, благодаря "профи" (не всем, конечно), и существует этот форум. А я еще удивляюсь: почему столько неисправностей в машинах, которые в 3-4 раза младше моей!
Короче - учите матчасть, ребята (цитата, армейск.)!
5/31/2005, 3:18 AM +04
2Ладаспорт
И всетаки?
Масон

Reg.: 12/12/2004
Topics / Posts: 5 / 1412
From: Москва
Age: 55
Car: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

5/31/2005, 9:00 AM +04
...Юрген победил! [:)]

Конец Света грядёт!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

5/31/2005, 9:52 AM +04
Юрген браво! [:D]
А вообще я тут с народом пообщался, все меня уверяют что шумящий мост проедет не одну тысячу. Если это так, то я даже напрягаться не буду [:)] Щас шумку доложу и спокойно поеду в отпуск [:D]
amati_el

Reg.: 1/18/2005
Topics / Posts: 2 / 891
From: Саранск
Age: 42
Car: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

5/31/2005, 10:09 AM +04
YurGen
Во как! А ну ка посмотрим, о чем там говорить матчасть?
Да все элементарно! Тока пару приспособлений с поверенными приборами. А так все просто. Если нет этого комплекта, сборка редуктора лотерея.
3.jpg
3.jpg
4.jpg
4.jpg

Славься страна! Мы гордимся тобой!
fanngorn

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 8 / 2932
From: Москва, Юго-Запад
Age: 36
Car: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

5/31/2005, 11:38 AM +04
amati_el
Поддерживаю!

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

5/31/2005, 11:42 AM +04
amati_el

Все правильно. Есть у меня такая картинка. Даже более того. В литературе описаны еще с 5-6 оправок и ключей, необходимых для регулировки дифференциала. Вследствие этого я три месяца колебался, прежде чем затеять процес. В конце концов я сделал вывод: это как затяжка гайки подшипника ступицы. Хорошо, конечно, с динамометрическим ключом, но на 3-4 раз можно и на чувство. Кстати, для затяжки гайки хвостовика динамометрический ключ, конечно, нужен.
К сожалению, мне нечего предъявить специалистам-теоретикам кроме отрегулированного самостоятельно редуктора. Да и верить мне на слово никто не обязан. Будем считать, что я выиграл в лотерею.
Кстати, работу я начал после того, как человек, занимающийся ремонтом, сказал мне то же самое, что я и пытаюсь донести до масс:"Ничего сложного нет, вполне можно разобраться самому".
А с таким прибором как на картинке, и дурак отрегулирует.

Покатайтесь, ребята, по сервисам и попросите продемонстрировать стенд для регулировки редукторов. Сомневаюсь, что в каждом сервисе, где берутся за такую работу, этот стенд имеется.
vexxx

Reg.: 3/31/2005
Topics / Posts: 5 / 435
From: Екатеринбург
Age: 39
Car: 2121 1989г.в. карб. 210 ткм, зеленый, на стапелях, Honda Prelude SI VTEK белый

5/31/2005, 11:46 AM +04
Лежит у меня дома небольшая книжица. Называется вроде " Обзор публикаций "За рулем"". Вот тама есть чертежи приспособы для регулировки бокового зазора. Гадость состоит из трех стоечек, в одну из которых втыкается стрелочный индикатор. Завтра отсканю статейку с картинками и положу сюда. Может кому пригодится.

Decide just what you believe.
amati_el

Reg.: 1/18/2005
Topics / Posts: 2 / 891
From: Саранск
Age: 42
Car: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

5/31/2005, 12:00 PM +04
В конце концов я сделал вывод: это как затяжка гайки подшипника ступицы. Хорошо, конечно, с динамометрическим ключом, но на 3-4 раз можно и на чувство
Согласен. Про гайку ступичную. Про редуктор моста не согласен.
Правильное зацепление "на чувство" Не выставишь.
И потом ты же советуешь учить матчасть. Я тебе ее и привел.
А твой совет скорее гласит "опыт, опыт и еще раз опыт"
Я вот всю ниву по болтику перебрал (кузов менял)
, а РЗМ пока спецам не отдал нифига у меня не работал. Проедет 500км и гудит. [:(]
В мануале описана достаточно тонкая методика замены ГП. Тебе повезло мне нет. Я ж говорю - лотерея.

Славься страна! Мы гордимся тобой!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

5/31/2005, 12:17 PM +04
У меня мост когда загудел - стояла осень и залезать для ремонта желания не было, после "химии-терапии," как и было обещано через 500 км гул исчез и пока не возвращался, проехал уже 15 тыс.....
5/31/2005, 12:23 PM +04
amati_el
Ну это уже более предметный диалог!
А никто и не выставляет зацепление на глаз. Если у тебя есть набор регулировочных колец ведущей шестерни с шагом 5 соток, то с помощью краски, намазанной на зубья ведомой шестерни, ты подберешь нужное. Мне немножко повезло. Когда я смотрел зацепление, то определил, что оно несколько смещено к узкой части зубьев. Я выточил кольцо на 5 соток тоньше существующего и угадал. Если бы не угадал, точил бы другие кольца, пока бы не попал в нужную толщину. У меня, кстати, зацепление было терпимое, просто я его немножко подкорректировал. А шумел мост из-за изношенного подшипника ведущей шестерни. Поменял также подшипники дифференциала и опорные шайбы шестерен полуосей (выточил на 5 соток толще, чем родные, чтобы убрать люфт).
А с какой скоростью ты ездил эти 500 км? Рекомендуется первые 1000 км не превышать 70 км/ч.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Появился шум в заднем мосту :(