Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Один из вечных вопросов: визг раздатки

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
45 older posts on previous pages
mike6457

Reg.: 1/8/2009
Posts: 47
From: Москва
Age: 44
Car: ваз2121

6/18/2009, 11:14 PM +04
Засыпал на пробу в раздатку бисульфид молибдена нулевого помола в размере 1 чайная ложка без горки. Стало немного тише, а самое главное раздатка стала меньше греться.
мвн:
Учи матчасть, в РК все кривозубое.
в книжке, доставшейся с машиной шестерни раздатки прямозубые нарисованы, а в недра раздатки еще не лазил, пока не сломалась, а значит нефиг мешать ей работать.
огрес

Reg.: 5/7/2009
Posts: 21
From: новосиб
Age: 60
Car: 21214м 2013г

6/19/2009, 10:17 PM +04
Надо в коробку насыпать песка ,он заполнит зазоры между зубьями Который с избытком заложил конструктор КБ ВАЗа и увас будет тихо и спокойно некоторое время. А вот если без шуток- неправильно расчитан зазор и нечего с этим не сделать. Визитная карта нашей Нивы.
мвн

Reg.: 7/7/2007
Topics / Posts: 3 / 1115
From: Украина,Харьков
Age: 55
Car: Нива 96г. моно EFI-4,приборка газ3110, Шнива 120 л/с

6/20/2009, 2:52 PM +04
огрес:
А вот если без шуток- неправильно расчитан зазор
Ты пересчитывал сам, или так ,к слову пришлось?
Как ты обьяснишь феномен существования "тихих" раздаток, как мелкомодульных, так и крупно? Особовыдающимся типа ВВП ваз подпольно делает правильно, а всем остальным не прравильно, чтобы тихо не было? [:P]

Добавлено спустя 7 минут 57 секунд:
_Pioneer_31:
Я просто не знаю что мне делать
Попробуй подшлифовать зубы, как Таф советует в теме
https://www.niva4x4.ru/t/1ZhrwqPPTWOUqX4Ls3d0Kw/15
У меня все руки не доходят
[:(]



Добавлено спустя 5 минут 32 секунды:
АЛЕР:
сам удивился - там нарисованы прямозубые колеса
Удивительное рядом [:shock]
Али:
В смысле эффекту ноль или хуже стало?
Эффект есть, но ближе к 0

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица и кулак с двухрядником Ивеко
RIKKOyakovlev

Reg.: 6/17/2009
Posts: 12
From: Санкт-петербург
Age: 24
Car: Мне 14 лет, еще даже прав нет.

6/20/2009, 3:13 PM +04
Anonymous:
а я купил себе новую в авто49, так она воет в 3 раза громчее чем старая. и шестерни слышно как скачут, и греется она неслабо. думар прикатается - ни фига. расстроился, налил масла выше уровня на 500 гр примерно, стало получше.
И масло сразу стало течь изо всех щелей. Есть контора которая изготавливает шевронные раздатки для нивы за очень большие деньги.

В экстремальном отдыхе главное понять когда заканчивается экстрим и начинается полный...
_Pioneer_31

Name: Денис
Reg.: 4/14/2008
Posts: 651
From: Белгород
Age: 33
Car: 2121, 1989 г.в. 1,6к КПП-4

6/21/2009, 12:35 AM +04
мвн:
_Pioneer_31 писал(а):Я просто не знаю что мне делать

Попробуй подшлифовать зубы, как Таф советует
Очень даже заинтересовало... [:D]

А кто-нить знает где на просторах инета можно заказать комплект мелкомодульных шестерен и входит ли в этот комплект ведущий вал?

RIKKOyakovlev

Reg.: 6/17/2009
Posts: 12
From: Санкт-петербург
Age: 24
Car: Мне 14 лет, еще даже прав нет.

6/21/2009, 11:52 PM +04
С 1999 года в раздатку стали устанавливать мелкомодульные шестерни, что существенно уменьшило шум, но… увеличило процент брака.

В экстремальном отдыхе главное понять когда заканчивается экстрим и начинается полный...
bober

Reg.: 5/12/2009
Posts: 106
From: сыктывкар
Age: 55
Car: ваз-21213 98г.в.1.7карб.легкий лифт кордианты R-16 , ваз 21214 2000г/в 1,7 моно GM

6/22/2009, 3:29 PM +04
имеется ввиду осевой люфт что ли ?
RIKKOyakovlev

Reg.: 6/17/2009
Posts: 12
From: Санкт-петербург
Age: 24
Car: Мне 14 лет, еще даже прав нет.

6/22/2009, 4:02 PM +04
bober:
имеется ввиду осевой люфт что ли ?
Да

В экстремальном отдыхе главное понять когда заканчивается экстрим и начинается полный...
огрес

Reg.: 5/7/2009
Posts: 21
From: новосиб
Age: 60
Car: 21214м 2013г

6/22/2009, 8:57 PM +04
мвн Уважаемый коллега в термехе недвусмысленно даётся понять ,что при неправильном расчёте или изготовленгии в зубчатых передачах возникают кромочные удары зубьев шестерён т.е. визг , у меня гул. Так что мы заложники или инженеров или работяг. Пусть каждый выбирает для себя кто виноват. Я с этим давно смерился.
мвн

Reg.: 7/7/2007
Topics / Posts: 3 / 1115
From: Украина,Харьков
Age: 55
Car: Нива 96г. моно EFI-4,приборка газ3110, Шнива 120 л/с

6/22/2009, 10:56 PM +04
огрес:
Так что мы заложники или инженеров или работяг. Пусть каждый выбирает для себя кто виноват. Я с этим давно смерился.
А я не смирился [:P] Только времени пока на эту проблему у меня нет.
И на основании элементарной дедукции я делаю вывод, что хромает изготовление, раз существуют в природе нивоводства тихие раздатки. Хотя , ИМХО имеется конструктивный просчет.

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица и кулак с двухрядником Ивеко
RIKKOyakovlev

Reg.: 6/17/2009
Posts: 12
From: Санкт-петербург
Age: 24
Car: Мне 14 лет, еще даже прав нет.

6/23/2009, 12:07 AM +04
огрес:
Я с этим давно смерился.
+1

В экстремальном отдыхе главное понять когда заканчивается экстрим и начинается полный...
Tema

Reg.: 11/18/2008
Posts: 79
From: Донецк Украина
Age: 34
Car: Нива2121 1978

6/29/2011, 7:27 PM +04
Вечную трель наших РК победить можно!Я зашумил туннель как с внутренней стороны так и с наружной отрезал ручки РК под корень и переделал как на КПП (чтоб прекратился дребезг)законопатил все отверстия металлическими листами чтоб только ручки переключали, что нужно!конечно до этого я сделал капитальный ремонт РК и отцентровал её!У меня ни вибраций ни гула ни дребезга на 100км/ч легенький свист еле слышен.... Доволен Не задавайте вопрос "как переделать ручки" на форуме где то все есть (а то ALER опять возмутится, что ни кто читать не хочет )как центровать я тоже где то писал, ищите!

Если тебе скучно - КУПИ НИВУ
igor21214M
Moderator

Reg.: 12/23/2004
Topics / Posts: 55 / 3980
From: Белово, Кемеровская область
Age: 42
Car: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

7/11/2011, 7:20 AM +04
Tema:
Я зашумил туннель как с внутренней стороны так и с наружной
С наружней? А чем? Там же не Бог весть какие условия - грязь, влага практически постоянно - не всякая шумка долго протянет. Если не пропитается влагой и будет способствовать усиленному ржавлению

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
mehanik_profi

Reg.: 7/16/2011
Posts: 156
From: Украина Николаев
Age: 49
Car: ВАЗ 2121 1983

7/16/2011, 11:17 PM +04
Шумы в раздатке необходимо разбить на голоса (как в хоре).
1.Внутренние собственные шумы внутри раздаки, вызванные работой зубчатых колес (состояние зубчатого зацепления), параллельность валов (состояние посадочных поверхностей подшипников, зазоры в самих подшипниках, класс точности подшипника, и т.д.).
2.Шумы, возникающие от перемещения карданных валов (состояние карданных шарниров или шрусов, шлицов, точность центровки РК относительно КПП и редукторов мостов, состояние кузова в месте крепления РК).
3.Шумы от оборванных “грязеотбойных” шайб на фланцах.
4.Вибрация рычагов понижайки и блокировки дифа (зазоры во всех сочленениях и шарнирах, масса деталей).
5.Возраст и марка применяемого масла.
6.Наличие и состояние шумки.
Теперь методы устронения.
1.Индивидуальный подбор зубчатых пар. Идеальный вариант – купить изготовленные на одном станке из одной партии (изначально должна производиться при сборке подборка пар, но в связи со многими причинами, в том числе и попытка удержать минимальную себестоимость – не дождемся). Можно пробовать самому при наличии выбора деталей, но путь долгий и кропотливый. Поэтому заказ на стороне – дорогое удовольствие. Замена подшипника (например, на двухрядники) не всегда приводит к продолжительному ожидаемому результату – вопрос комплексный. Я сам уже подготовил замену, но пока не установил.
2.Отвязать РПМ, установить РК на подрамник. Отцентровать. Сделал сам. До замены при 85-95км/час РК “бежала рядом с авто”. Сейчас при 120км/час находится на своем месте. Больше пока не пробовал – негде было. Почему это дает результат? Описано много и густо. Все подтверждаю. Как пример: при отвязке РПМ опустил его на 5-10мм, не желая выводить торец картера ниже передней балки. Заменил опоры двигателя на копеечные. Теперь при интенсивном разгоне РПМ “долбит” площадкой (где раньше бала вкручена шпилька крепления) по кронштейну левой опоры двига. Т.е. изгибающий момент реальный – раньше он тянул за собой двиг с КПП, соответственно отыгрывал и вал РПМ и промежуточный. Как вылечить – знаю, осталось найти время.
3. Закрепить шайбы.
4.Доработать рычаги, используя детали кочерги КПП. Цена вопроса 2$ и 1.5 часа личного времени на рычаг. У меня солировал рычаг понижайки.
5.Пока докатываю якобы ТАД-17, хочу синь 75-90.
6.Можно с шумкой не заморачиваться, а беруши в уши или магнитолу на максимум. Но если все спрятать под шумку не устранив причины вибры и шума – лишимся кузова или агрегатов (сократим ресурс).
Почитать и посмотреть можно
http://reviews.drom.ru/xin_kai/xin_kai/44549/
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Один из вечных вопросов: визг раздатки