Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Что воет (шум в раздатке, КПП)?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи
210 сообщений на предыдущих страницах
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

павел288:
может все дело в подборе шестеренок
Ага, только в наших условиях миссия не выполнима. Нужен доступ к оборудованию для замеров ну и главное - выбор из н-го количества этих пятеренок.Кроме того, в теории на вой еще влияет несоосность и валов.
Правда я еще не промерял свои корпуса, но теоретически версия имеет на существование. Половинки картера изготовляются отдельно же. В общем , горбатый конструктив, и лечение этой бяки похоже только хирургическое и дорогое( терапевтическое замена раздаток не помогает ).

Добавлено спустя 1 час 22 минуты 11 секунд:

PS А тут возник вопрос. А как себя ведут с точки зрения воя и шума наборы шестеренок для могучих понижаек???

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Ещё сильнее воют при включённой высшей передаче в РК, если конструкция в целом та же.
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

мвн
Если шестерни нормальные то шума он них не больше чем на обычной раздатке, т.к. при включённой повышенной шестерни пониженной передачи вращаются вхолостую без нагрузки и маловерятно что будут шуметь. Иногда характерный звук издаёт пресловутая втулка шестерни пониженной передачи но его слышно полько при движении накатом с выжатым сцеплением на скорости менее 40км\ч.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
павел288

Рег.: 09.05.2008
Сообщений: 167
Откуда: г. ПЕНЗА
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-21213&1996г.в.

мвн:
Ага, только в наших условиях миссия не выполнима. Нужен доступ к оборудованию для замеров ну и главное - выбор из н-го количества этих пятеренок.
был у нас один мужичок(уазовские корбки делал)м у меня к нему отец корбку носил делать, так он по шуму шестерни подбирал, комплектов 10 (шестернок) пробовал (правда мужичка пришлось немного подмаслить [:)] ).эта корбка до сих пор жива(тысяч наверное 300прошла,пережила 2 смены кузова) и практически бесшумная!
мвн:
PS А тут возник вопрос. А как себя ведут с точки зрения воя и шума наборы шестеренок для могучих понижаек???
я так думаю, что людей,которые ставят такие шестерни меньше всего волнует шум, главное проходимость!
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

fanngorn:
т.к. при включённой повышенной шестерни пониженной передачи вращаются вхолостую
Шестерни понижайки то да, интерес не в этом. Малая шестерня раздаточного промвала "инородная". Изготовлена не вазом и это представляло интерес как она взаимодействует с пятеренкой повашайки и той что на дифе.
Я общался с человеком, который резал модуль 2.25 и еще какиетро другие модули для раздатки еще задолго до выпуска их вазом. Чуда у него не вышло, его наборы выли тоже, еще и шумели.
павел288:
я так думаю, что людей,которые ставят такие шестерни меньше всего волнует шум, главное проходимость!
Та то понятно, просто интересно воют или нет. Если воют тоже, то может это действительно от корпусов и несоосности?У мнея 2 раздатки валяются, надо доразобрать и промерять соосность. Правдв еще не понимаю как.Наверно на ЧПУ, или как то меряют подшипники коленвала.

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
Злопыхатель

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

Писал я тута месяц назад, что буду мутить виброизоляцию ручагов РК (и не только я собирался этим заняться) - докладаю!
Я решил не только заизолироваться от вибраций путем установки виброизоляторов по типу ручки КПП, но и виброизолировать оси, на которых рычаги РК ходють. Для этого в качестве основы взял отрезок трубы длиной на 5 мм (примерно) меньше расстояния между щеками кронштейнов рычагов РК, диаметр точно не помню, но туда плотненько от руки входит втулка (резиновая) рессоры от М-2140.
К этому отрезку трубы приварил отпиленные от волговской "кочерыжки" (стержня кулисы КПП) два куска - один для переключения (вниз), другой для насадки рычага (вверх). Волговские кочерыжки использованы потому, что:
1 - они дешевле (150 руб. за штуку, надо две):
2 - у них совершенно жигулевский способ насадки кочерги (рычага КПП);
3 - их нижняя (переключающая) часть полностью соответствует рычагам РК Нивы.
Верхние (изолированные) части рычагов РК сделал из укороченных кочерег (кочерг, кочергов). Тут все едино - можно от Волги, можно от Жигулей. (Обрезал покороче, приварил кусок шпильки М10 для насадки шарика, все просто)
В исходный кусок трубы задвинул упомятую резиновую втулку, а в нее запхал (тут пришлось слегка покорячиться) выточенную из некой железной трубы распорную втулку (внутренний диаметр - как у отверстия в родном рычаге РК, длина соответствующая, толщина стенки ок. 2 мм). Метод вставляния этой втулки - как при перепрессовке втулок реактивных тяг в ЗМ. После установки распорной втулке обрезал, обточил лишние куски резиновой втулки.
Далее все это безобразие собирается, как в стандарте, т.е. модернизированные кочерыжки на стандартных пальцах с пластиковыми втулками устанавливаются на РК, а на кочерыжки насаживаются обычным образом кочерги.
После этого убеждаемся, что все правильно (я убедился со второго раза, пришлось прорезать, перегибать и проваривать по новой рычаги), что при переключении режимов РК никто никого не задевает, одеваем резиновые пыльники рычагов (они растягиваются прекрасно под увеличенный диаметр рычагов РК) - и наслаждаемся результатом (эффект как от хорошей шапки). [:hello]

В действительности все не так, как на самом деле.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Ну, если как от хорошей шапки - надо делать!
А в действительности всё так? [:D]

С уважением! Александр
Злопыхатель

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

Captain:
А в действительности всё так?
Ну почти... [:)]
У меня наибольшие трудности были связаны с геометрией рычагов - исходные-то выгнуты как было удобнее, а модернизироватые - хрен согнешь, патамушта приваренный кусок кочерыжки должен быть как можно короче (чтобы толстая часть кочерги оказалась ПОД гофром пыльника), а гнуть саму кочергу тоже низзя - будет проворачиваться.
Поэтому, после первой примерки рычагов у меня плохо блокировалась РК, а при блокировке на пониженной рычаги переплетались. Но в итоге все сложилось не хуже, чем в штатном варианте!

В действительности все не так, как на самом деле.
chip58

Рег.: 25.01.2009
Сообщений: 1
Откуда: Пенза
Возраст: 41
Авто: 21213

Купил себе на днях ниву. Был ошеломлён воем при езде. Подскажите какого уровня должен быть уровень шума от РК в салоне. У меня при длительной езде закладывает уши [:bullhorn]
Compaq

Рег.: 18.08.2008
Сообщений: 11
Откуда: Харьков
Возраст: 39
Авто: Нива 21214 2006 г.в.

народ, а если проклеить шумоизоляцию из салона вокруг рычагов раздатки, насколько уменьшится шум, т.е. есть ли в этом смсл??
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

Compaq:
есть ли в этом смсл??
Привет зема! А что, сильно воет? Проводником зудежа и воя РК в салон являются ручки РК. На тоннеле в стандарте уже лежит шумка, и если РК тихая(как на моей второй нивке) то ее хватает с головой. Посему ИМХО, метод борьбы - убрать вой(пока сам не знаю как), убрать рычаги, или попробовать ручки по типу КППшных .
ЗЫ кинь мне в личку номер своей мобилы,
послушаем вместе. [:P]

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
Али

Рег.: 14.03.2008
Сообщений: 253
Откуда: МО
Возраст: 46
Авто: Nissan Tiida 1.6 2010

Ё-моё, блин, на днях взвыла коробка, ситуация такая:
1. на холостых подвывает (когда прогревается звук почти исчезает) - нажимаешь на сцепление звук исчезает, при прогреве - почти не слышно (КПП-нейтраль, РК-повышенная)
2. РК-нейтраль, машина прогрета, 1,2,3,4, в принципе нормально что при выжатом сцеплении, что при отпущенном, на четвертой слышно совсем чуть-чуть, можно сказать на уровне подсознания [:;)] , на 5-й и задней звук реально присутствует, при выжиме сцепления пропадает.
3. на ходу на прогретой машине, звук стабильно есть при движении задним ходом, при движении на передачах не слышно, вроде нет, и появляется зараза, причем громко и уверенно при переходе с высшей передачи на низшую - т.е. по сути при торможении двигателем.
Знакомый парняга который довольно долго ездил на Ниве сказал - не морочь голову, это тебе приснилось [:roll] , езди дальше. На выходные сменил масло в коробке, на пробке было немного пудры, масла слил 1,3 - для нашей коробке маловато блин. Вкатил туда 1,8 Мобила HD80-90, ниче не изменилось, картина та же. В остальном - пробег 47 тыс., 5 тыс назад поменял сцепление в сборе на Валео, подшипник первичного вала кажется тоже менял со сцеплением,(вот не помню точно, менял-не менял).
Поначалу начал грешить на подшипник первичного вала, но чето кажется что не он это, при РК-в нейтрали и 5-й передаче поприкладывал палку к раздатке, коробке - шумит больше в коробке, раздатка молчит, не вибрирует и до 110 км/ч себя не обнаруживает (тьфу три раза).
Собсно вопрос, чего это такое и как долго с этим можно ездить? Верст 700 еще протянет? Потом наверное сам коробку попытаюсь вскрыть по букварю, опыта нет никакого (равно как и денег на ремонт у мастера).
Мужики спасайте!!!
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Али:
причем громко и уверенно при переходе с высшей передачи на низшую - т.е. по сути при торможении двигателем.
Вот у меня так было, когда разболталась жестянка на фланце кпп. Громкий, скребущий звук. Появился внезапно и не пропадал. И тоже была мысль об разбирать коробку! [:D]

С уважением! Александр
Али

Рег.: 14.03.2008
Сообщений: 253
Откуда: МО
Возраст: 46
Авто: Nissan Tiida 1.6 2010

Captain:
разболталась жестянка на фланце кпп. Громкий, скребущий звук
За совет спасибки, только не вкурил какая жестянка - грязезащитная крышка над сальником, где вертолет и муфта эластичная? Странно, при прогреве звук вроде уходит, если жестянка отвалилась вроде не должен бы, но влюбом случае спасибо, постараюсь пощупать это место.
Ещё у кого наводки будут какие?
Вот нашел в теме про гайку хвостовика КПП:
"Ситуация: Развалился сипаратор подшипника хвостовика. 1500км пробега В результате если с нейтралью раздатки включить какую нибудь передачу в коробке, то слышно шум подшипника.
Я сначала думал на промвал. Снял, разобрал, заменил смазку. Смазка правда была жидковата и вылетала через соединение фланца раздатки со шрусом промвала. Да и люфты в шлицах великоваты.
После снятия промвала, обратил внимание на капли масла из под сальника хвостовика. Снял "вертолет" и сальник. Долго пытался понять что за пластмассовая деталька лежит между подшипником и сальником. Оказалось это останки сипаратора. Вот ситуация: подшипник жив, но его нельзя использовать. "
Масло из под сальника вторвала где вертолет потеет, гайку хвостовика - затягивали-нет не знаю, скорее врядли, однако передачи пока не вылетают... Мож оно...
павел288

Рег.: 09.05.2008
Сообщений: 167
Откуда: г. ПЕНЗА
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-21213&1996г.в.

chip58
привет земляку!уровень шума повыше чем в легковых автомобилях, но уши закладывать не должно(смотри редуктора, раздатку коробку, может где-то подшипники рассыпались). и резина не вли 5 стоит?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / Что воет (шум в раздатке, КПП)?