Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Насос водяной системы охлаждения (помпа)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
375 сообщений на предыдущих страницах
ssv73

Рег.: 02.01.2009
Тем / Сообщений: 1 / 716
Откуда: Shakhty 161 RUS
Возраст: 50
Авто: 21213&1999

Тогда, максимально ослабить ремень до разумных пределов и, помолясь, в путь [:D] И движок стараться не крутить до высоких оборотов.
am_rus

Рег.: 26.11.2008
Сообщений: 174
Откуда: Владимирская обл.
Возраст: 41
Авто: 21213&1999, двигатель 2008г., Кама-232

Сегодня менял помпу. Поставил ТЗА. Предыдущая ТЗА прошла 73000 км. (думаю и 100000км. прошла бы, если бы звук подшипников не стал раздражать)

Помощник стaршeго мастера ТО и ТР АМ
Nats

Рег.: 27.05.2010
Сообщений: 60
Откуда: Россия, г.Курск
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21213 1997г.

Менял помпу, лузар на лузар. Старой после моей встречи с газелью поплохело, новая крутилась очень туго от руки, люфта не было. Поставил - крайне неприятно воет на холостых оборотах. Поменял для профилактики ремень, всё равно воет. В печали [:(]

Шнивовское сцепление + рцс, шрусовые карданы СиМ, генератор 21214, mpsz Maya, термостат от шнивы, вентиляторы сдвоенные 21214, гидрокомпенсаторы, однорядная цепь, двухрядные подшипники передних ступиц.
alexperm59

Рег.: 18.05.2011
Сообщений: 41
Откуда: Пермь
Возраст: 37
Авто: нива 21213, 2002

Купил на выходных и поставил "Лузар" (Питер). Чугунная крыльчатка с 7-ю лопастями. В комплекте прокладка и гайки с шайбами. Стоит столько же или даже чуть дешевле ТЗА. На всякий случай промазал герметиком дополнительно. Вчера проехал 200 км, на первый взгляд машина стала греться менее градусов где-то на 10, но возможно это после смены тосола, т.к. старый вообще уже доверия не внушал - бурый какой-то... Только вот защита крыльчатки вентилятора на карбюраторном двигателе не встала вообще, т.к. на помпе выступы , которые на дают её поставить. Сейчас крыльчатка без защиты - на охлаждении это как-то может сказаться или она только для безопасности собственных рук при работающем двигателе в моторном отсеке? Если поставить Hepu встанет ли защита крыльчатки на карбюраторе?
P.S. Фотки могу выложить...
Paul82

Рег.: 30.04.2008
Сообщений: 8
Откуда: Spb
Возраст: 41
Авто: 21213"96г.в

Купил hepu через exist крыльчатка большая ,в комплекте только прокладка паронитовая, кожух нормально встал, но шпильки для крепления планки генератора нет, и в магазинах нет :(, вообщем вот такая большая деревня по имени Питер [:(] P/s Машина производится уже тридцать лет, а запчасти можно еле-еле найти в трех местах по Питеру и то не все и дороже чем из за бугра везти, так что это лажа и дезинформация : "типа купить и отремонтироваться можно в любой деревне" [:(]
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Paul82:
но шпильки для крепления планки генератора нет
А старая не откручиваеца? Купи тогда болт крепления шаровой 2108 или суппорта 2108 или суппорта 2121 (они одинаковые) и им прикрути, только шайбу Гровера не забудь.

С уважением! Александр
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 812
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Гранта лифтбэк '24, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

Captain:
но шпильки для крепления планки генератора нет

А старая не откручиваеца? Купи тогда болт крепления шаровой 2108 или суппорта 2108 или суппорта 2121 (они одинаковые) и им прикрути, только шайбу Гровера не забудь.
Только осторожнее с этим - в смысле раз закрутил болт и больше не трогай. И закручивай аккуратно, резьба в аллюм. сплаве корпуса уж очень хилая, перетяжка или частые откручивания/закручивания ей на пользу не идут. У самого так случилось, так что ИМХО лучше шпильку найти и вкрутить раз и навсегда, можно на герметик/фиксатор резьбы для надежности.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Ресурс помпы -- 30-70 ткм. За это время может раз и придеца открутить, снимая генератор, а может и ни разу...

С уважением! Александр
Paul82

Рег.: 30.04.2008
Сообщений: 8
Откуда: Spb
Возраст: 41
Авто: 21213"96г.в

Еще один косяк всплыл с помпой: зазор у новой крыльчатки с корпусом 1.8 мм что уже за допуском, да и ступица к которой шкив крепится больше выступает (правда помпу брал 2107 нового образца Hepu) .. надо бы спрессовать крыльчатку немного но у новых помп нет резьбы под съемник т.е надо нарезать. Не ленитесь снимать корпус помпы и проверять новую крышку на зазор с помошью щупов,прямо в магазине, там как раз окошко в корпусе позволяет это делать.
з.ы Шпилька съелась ржавчиной пришлось восстанавливать и вообще качество шпилек аховое у ваза Ж( они мягкие как пластилин.
FRED

Рег.: 04.06.2011
Сообщений: 1
Откуда: Россия Екатеринбург
Возраст: 60
Авто: ВАЗ 2131 2005г.в.

Здравствуйте! подскажите кто нибудь ставил помпу FANFARO SQ 002
TwoS

Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 55
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+

Paul82:
качество шпилек аховое у ваза Ж( они мягкие как пластилин
зато высверливать, если сломаются, легче [:)]
а с хрустнувшей импортной шпилькой я как-то раз помучился изрядно... чуть-ли не пару дней возился, проклял всё - такое впечатление, что она вообще каленая была: твердая как сверло и такая-же хрупкая... кусочками заразу вытаскивал, раздолбал все вокруг, кучу сверл извел [:(]
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Paul82, прочность ВАЗовских шпилек именно такая, какая нужна. И на счёт высверливания +500. А сломать сдуру можно любую.

С уважением! Александр
Xak4x4

Рег.: 24.02.2007
Тем / Сообщений: 18 / 826
Откуда: Пермь
Возраст: 36
Авто: 21214-20 2005г.в Bosch 7.9.7 +Гранта 2014г.в

Какая то неубедительная крыльчатка на германской помпе NPA


Против нашей.... кстати какая это?

Вдаль летим красиво, мимо, я и нива...
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

а мне германская больше нравится, ведь в таких типах насоса главное что? диаметр колеса и обороты. а вот "наклон" лопастей чем больше- тем помпа тише работает, но при этом начинает терять производительность после некоторого предела. мне кажется германская пободрей качать будет.
Да и с виду крыльчатка металлическая вроде, понадежней наверно.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Xak4x4

Рег.: 24.02.2007
Тем / Сообщений: 18 / 826
Откуда: Пермь
Возраст: 36
Авто: 21214-20 2005г.в Bosch 7.9.7 +Гранта 2014г.в

Она чугунная

Вдаль летим красиво, мимо, я и нива...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Насос водяной системы охлаждения (помпа)