Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google

Shplint

Рег.: 08.06.2007
Тем / Сообщений: 1 / 145
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 44
Авто: 2131 2016 г.в.

19.08.2008 3:52
В современной дорожной обстановке на трассе + на Ниве приходится довольно долго ждать возможности обогнать. А приличная часть наших "автобанов" - это перегруженные двухполоски. Сплошь и рядом пока ждешь этой возможности, идут на обгон более мощные, а может смелые машины и сердце сжимается, когда они расходятся в 20-ти метрах. Однако лобовых все-таки не так уж и много. В связи с этим приходят следующие мысли:
1. Когда едущий впереди или сзади пошел на рискованный обгон, всегда оставляю ему место для возврата.
2. Когда встречный начал рискованный обгон начинаю тормозить и прекращаю только когда вижу, что он успевает вернуться в свой ряд.
3. Когда параллельно со мной едет машина рискованного обгона готовлюсь либо тормозить, либо резко добавить, в зависимости от его решения продолжать или возвращаться.
4. Рискованные обгоны совершают люди ошибившиеся в расчете ситуации и "пальцевые", которые не прочь чтобы ты поймал
уши на обочине.
5. Опасная ситуация в конце обгона резкое торможение с поворотом направо (остановкой) машины перед обгоняемым.
6. Большинство рискованных обгонов заканчиваются без ДТП из-за торможения обгоняемого и встречного.
7. На двухполоске где нормально разъезжаются 3 машины, смещаюсь вправо для обгона попутных или встречных.
8. Встречные (особенно иномарки) могут ехать неожидаемо быстро. Это затрудняет расчет возможности обгона.
9. Частая роковая ошибка - в последний момент оба сворачивают на одну обочину.
10. Если на трассе сзади появилась новая машина, её крейсерская больше чем у тебя и она обязательно будет тебя обгонять.
11. Часто после долго ожидаемого обгона на пределе, через несколько минут начинается участок четырехполоски или бывшее препятствие сворачивает с дороги.

katzyn

Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 106 / 4514
Откуда: Иркутск
Возраст: 33
Авто: Jimny 2013

19.08.2008 5:47
К п. 7 добавил бы, что смещаясь вправо, чтобы пропустить кого-либо, не следует выезжать на местные уширения дороги, либо делать это крайне осторожно. А на полосу разгона вообще не съезжать. Причины три. В случае попутного столкновения торопыга — на полосе, пропускающий — нет. Кто будет виноват? По уширению (или ровной обочине) уже может кто-то обгонять справа. На полосу разгона может лихо вылететь машина с примыкающей дороги, т. к. её водителю не пришло в голову, что на эту полосу кто-то перестроится с основной (тем более, такой маневр запрещён).

По проводу п. 2 скажу, что на некоторых дорогах ездят так, что если перед каждым тормозить… [:(]

firesanek

Рег.: 10.06.2005
Тем / Сообщений: 7 / 741
Откуда: Бездорожье.36
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

19.08.2008 8:24
гыгы... да на нашей любимой машине в современном мире любой обгон рискованный. дабы в ней не 150 кобыл и на скорости 100 км/ч + шмурдяк или прицеп она почти не разгоняется.
так что я думаю вышеобозначеные пункты эт для тех кто ниразу на трассу не выезжал.

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!

longer

Рег.: 07.08.2006
Тем / Сообщений: 5 / 177
Откуда: Ленобласть, юг, болота
Возраст: 37
Авто: Черный Шнивалет GLS 2007

19.08.2008 9:15
до последней и решающей настройки карба я и не знал, что это такое - обгонять на Ниве (разве что трактора и гужевые повозки)... а теперь - приходится заново учиться.

мнение: лучше не обгонять вовсе, чем обгонять рисковано. и идиотов, идущих на заведомо рискованные обгоны (да еще часто и без поворотников) я обратно не пускаю, а если пытаются влезть - могу и бампером погрозить. пусть учатся летать...

фотки из путешествий: http://www.panoramio.com/user/1203261
все на http://torrents.ru !

Actors

Баянист

Рег.: 12.10.2006
Тем / Сообщений: 1 / 251
Откуда: Москва
Возраст: 40
Авто: была niva 21214 2006г.

19.08.2008 9:55
в продолжении темы об обгонах, а не безопасней ли поймать фуру попутчика и не спеша все ее 90 идти за ней и кто там обгоняет по встречке тебя уже не волнует у тебя впереди таран.

Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1560
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 63
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

19.08.2008 10:15
firesanek:
на нашей любимой машине в современном мире любой обгон рискованный
Да уж. На Ниве, чтобы обогнать любое транспортное средство, движущееся со скоростью более 70 км/ч, надо иметь впереди не менее 1 км свободной и хорошо просматриваемой встречной полосы. Я когда в прошлом году на юга ездил, наобгонялся по уши, в т.ч. и рискованно. Пару раз так вообще впритык со встречным расходился. Я писал об этом:
Плетешься в хвосте колонны. Все время следишь за знаками и разметкой и как только появляется разрешенный для обгона участок, начинаешь то и дело слегка пытаться высунуться на встречную полосу – поймать момент, когда будет просвет, достаточный для обгона хотя бы одной машины. Очень часто до большего дело и не доходит. Или сплошной встречный поток или расстояния до встречной машины не хватит для завершения обгона или едущие впереди обгоняют и тут же уходят обратно, а тебе за ними не видно, что там дальше впереди и т.д. А тут снова сплошная или знак. До следующего участка с разрешенным обгоном можно больше не рыпаться!
Так вот и ловишь подходящий момент для обгона. Но вот, наконец, вроде бы можно, успеваем. Назад, на третью передачу (при 50-60 км/ч на четвертой передаче у Нивы разгонной динамики просто нет как таковой), поворотник, бросаешь взгляд в зеркало, чтобы кто-то сзади тебя раньше чем ты и с большей скоростью на обгон не пошел, а то опять придется обратно прыгать, чтобы пропустить, рывком, вбок, на встречку, тапку в пол, сразу, резко, как можно быстрее интенсивный разгон, сцепление (какой там двойной выжим!) и рывком 4-я передача, чтобы машина ни не секунду не потеряла темп разгона, затем продолжение разгона (если разогнаться на третьей передаче до 80 км, то после перехода на 4-ю Нива продолжает достаточно интенсивно разгоняться, может быть в т.ч. за счет набранной инерции). При этом, естественно, следишь, что впереди творится. Или кто-то впереди тоже обгоняет и что он делает – сразу обратно или продолжает обгонять по встречке. Или, если впереди обгоняющих нет, прикидываешь, сколько остается до встречной машины и можно обогнать еще одну машину или надо быстро запрыгивать обратно. При этом боковым зрением смотришь в зеркала, что там справа, чтобы не очень уж подрезать обгоняемого и при возвращении обратно в свою полосу не схлопотать от него в зад. Но очень редко бывает, чтобы получилось обогнать подряд две машины. Обычно дело заканчивается обгоном одной машины и «прыжком обратно» с торможением до скорости потока.
Все это очень заметно сказывается на средней скорости движения, вот почему я и говорю, что при расчете поездок на дальние расстояния на Ниве, надо исходить из средней скорости 60 км/ч, максимум 70 км/ч. Мгновенную скорость из нее можно и гораздо большую выжать, а вто среднюю, как не пыжься, никак больше не получится.

Xимера

Имя: Павел
Рег.: 28.08.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1040
Откуда: Москва, Тёплый Стан
Возраст: 43
Авто: Мото: HONDA VFR 1200 X Crosstourer.

19.08.2008 10:29
Тааак...
Я раз в год езжу по трассе 1500 туда и столько же обратно с прицепом на Ниве (не считая поездок на дачу).
По существу вопроса могу сообщить следующее: обгоняет Нива с шаландой вполне нормально (ну по крайней мере моя) ежели соблюдать простые правила [:bullhorn]
1. Не повисайте на жо... пардон, на корме авто, которое хотите обогнать - дайте себе дистанцию для разгона.
2. Перед обгоном оцените ситуацию в левом зеркале и на встречке.
3. Никогда не выходите на обгон "за стадом" - нырнуть обратно можете не успеть.
4. Перед выходом на обгон (особенно на подъёме) не ленитесь переходить на низшую передачу (не путать с понижайкой!!!), движка наша любит обороты от 3000 до 5000.
[:hello]

Местами зовусь RANGE-NIVER

Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1560
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 63
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

19.08.2008 10:30
Actors:
а не безопасней ли поймать фуру попутчика и не спеша все ее 90 идти за ней и кто там обгоняет по встречке тебя уже не волнует у тебя впереди таран
Достаточно оптимальный вариант, но:
1. Далеко не все фуры ездят по трассе (МКАД не в счет) с такой скоростью. Обычно не более 80 км/ч.
2. Монотонная езда, вызывающая сонливость.
3. Необходимость постоянно держать такую дистанцию, чтобы перед тобой никто не влез, но при этом и самому не въехать в эту фуру, если она начнет экстренно тормозить или, что еще хуже, пытаться резко вырулить в сторону, особенно на встречку.
Кстати, именно в такой ситуации и оказалась в свое время машина первого секртетаря ЦК Компартии Белоруссии П. Машерова, когда водитель грузовика долго и нудно тащился за фурой, расслабился, а очухался, когда эта фура вдруг резко заторомозила и, чтобы не въехать в нее, резко вывернул на встречку. А тут как раз машина П.Машерова, идущая более 100 км/ч. В итоге, "Чайка" всмятку и в ней три трупа.

Добавлено спустя 15 минут 45 секунд:
Xимера:
Перед выходом на обгон (особенно на подъёме) не ленитесь переходить на низшую передачу (не путать с понижайкой!!!), движка наша любит обороты от 3000 до 5000
А я о чем говорю? Если для обгона надо разоняться, то всегда надо переходить на более низкую передачу. Тогда получается интенсивный, динамичный разгон. А если начать обгонять на той же передаче, что и ехал до этого, то хрен так просто обгонишь. Иашина будет разгоняться очень вяло. Может быть, в конце концов и получится, но для этого надо, чтобы и сзади нмкто не нагонял и впереди километра на 2 никого не было.

Xимера

Имя: Павел
Рег.: 28.08.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1040
Откуда: Москва, Тёплый Стан
Возраст: 43
Авто: Мото: HONDA VFR 1200 X Crosstourer.

19.08.2008 10:49
Shun Piker
Когда я писАл твоего поста ещё не было...
[:hello]

Местами зовусь RANGE-NIVER

Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1560
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 63
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

19.08.2008 10:51
Xимера
[:)] [:hello]

Xимера

Имя: Павел
Рег.: 28.08.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1040
Откуда: Москва, Тёплый Стан
Возраст: 43
Авто: Мото: HONDA VFR 1200 X Crosstourer.

19.08.2008 10:54
И ещё про ночной обгон:
Очень удобно обгонять орентируясь на зарево фар встречки, но есть одна серьёзная опасность - у нас некоторые авто (особенно на переферии) ездят ночами не то что без фар, но даже без габаритов!
Последствия встречи с таким "джигитом" разъяснять не нужно...

Местами зовусь RANGE-NIVER

Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1560
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 63
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

19.08.2008 11:02
Если встречный далеко, то можно включить, на всякий случай, дальний свет. Правда, обгоняемому в зеркала светить будешь, но это не надолго. Зато встречную полосу далеко вперед видеть будешь. Да и встречный тебя лучше видеть будет. Кстати, как раз в прошлом году, когда ехал обратно с югов, при ночном обгоне в Воронежской области встречная бэха шла только с включенными "ободками фар" и включила ближний только тогда, когда я с ней достаточно сблизился и уже начал уходить обратно, в свою полосу.

Xимера

Имя: Павел
Рег.: 28.08.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1040
Откуда: Москва, Тёплый Стан
Возраст: 43
Авто: Мото: HONDA VFR 1200 X Crosstourer.

19.08.2008 11:08
Shun Piker:
Если встречный далеко, то можно включить, на всякий случай, дальний свет. Правда, обгоняемому в зеркала светить будешь, но это не надолго.
За такой "недолгий" прохват по зеркалам можно получить долгий дальний в свои по завершении маневра.
Слепит дальний через зеркала не хуже чем встречный.
ИМХО: дальний ночью - зло! Ну или только на пустой дороге и воремя выключать. Но это уже другая тема.

Местами зовусь RANGE-NIVER

Shplint

Рег.: 08.06.2007
Тем / Сообщений: 1 / 145
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 44
Авто: 2131 2016 г.в.

19.08.2008 12:43
To Actors: У меня крейсерская скорость 105 км/час, но когда много часов за рулем чтобы расслабиться или такой участок, где постоянно кто-нибудь летит в лоб (Липцкая область М4), тоже еду хоть 60 км/час за тяжеловесом.
To Shun Piker: а я наоборот оставляю дистанцию до тяжеловеса чтобы для желающих обогнать не было слишком длинно. Они через меня, а потом через него прыгают.
На прошлой неделе перед Херсоном 2 лобовухи с интервалом 2 км. Собралась пробка на несколько км. В Крыму разговорились с продавщицей в книжном. Так вот, говорит русские, как попадают на юг совсем теряют голову, очень много аварий, гибнут семьями.
К слову проехали Белоруссию не видели ни одного ДТП.
IMG_6678_640_480.jpg
IMG_6678_640_480.jpg
Видимо в последний момент оба свернули на обочину.
IMG_6680_640_480.jpg
IMG_6680_640_480.jpg
Ширина дороги позволяла с трудом но разъехаться 3-м машинам, обгоняемый (нет на кадре) не прижался правее.

Actors

Баянист

Рег.: 12.10.2006
Тем / Сообщений: 1 / 251
Откуда: Москва
Возраст: 40
Авто: была niva 21214 2006г.

19.08.2008 14:23
Shplint:
To Shun Piker: а я наоборот оставляю дистанцию до тяжеловеса чтобы для желающих обогнать не было слишком длинно. Они через меня, а потом через него прыгают
+1 Конечно надо оставлять пространство для прыжка если сам не обгоняешь или не уверен - отойди дайдругим проехать, у тебя никто ничего таким маневром не отнимет, а безопасность все же выше.

Жуткие кадры
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Обгон