Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
75 сообщений на предыдущих страницах
Дрон 190

Имя: Андрей
Рег.: 12.12.2011
Сообщений: 1062
Откуда: Россия , М/О , Ивашково
Возраст: 53
Авто: Нива 21213 1995 г. ГАЗ 31105 2004 г.

Cossack
У меня как раз штатные стоят,им минимум 14 лет, с ними машину покупал ,там резинки цельные неразрезные и втулки вварены. Сейчас продают уже с резинками или полиуретаном разрезными но есть и со втулками.

Пришёл ! Увидел ! Наследил !
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 791
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Гранта лифтбэк '24, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

Дрон 190
Это ж как тебе "повезло". [:shock]
По каталогу на Нивке 2121 на задних амортизаторах штатно стоят резиновые втулки 2101-2906231 "Подушка амортизатора" - по 2 штуки в каждое ухо.
Точно такие же и на 21213, на машине 96 года точно. Эти же втулки были и на классике и, подозреваю, на Нивах были вплоть до модернизации 2009 г, когда перенесли крепление задних аммортизаторов. Что сейчас - не знаю.
Не веришь - проверь сам.
Думаю, прежнний владелец поставил какие-то нештатные аммортизаторы с вваренными втулками и за это время они намертво прикипели. Штатных амортизаторов такой конструкции не помню.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
Дрон 190

Имя: Андрей
Рег.: 12.12.2011
Сообщений: 1062
Откуда: Россия , М/О , Ивашково
Возраст: 53
Авто: Нива 21213 1995 г. ГАЗ 31105 2004 г.

Cossack
Я же писал - с момента покупки б/у.
Пркупал оч сильно лифтованную, впереди пружины шнива нерезанные, отбойники срезанные до 2-х сантимов, рычаги лежали на отбойниках, практически постоянно. Потом отрезал виток а когда одна лопнула, купил нивские усиленные удлинненные с переменным шагом, у них тоже сколько то отрезал прсле пробной установки. Сзади тоже пружины были длинные с переменным шагом и межвитковыми проставками. Менял их дважды, прследние летом поставил типа сток, машина проседает от 170 кг без заднего сиденья. Ставил проставки увеличенные (не менять же новые пружины) и обнаружил потекший аморт.
Короче, возможно амы шнивские стоят, не знаю. Да , при замене пружин поставил удлиннители нижних домиков, возможно со слабыми пружинами они и помогли умереть аморту. Сейчас с проставками вроде норм.
Кстати, прчему тогда на озоне часто задают вопрос продавцу про металлические втулки, идут ли в комплекте?
Cossack
Кстати, почему тогда на озоне например задают часто вопрос про наличие этих самых металлических втулок в комплекте с амами?
Ну или вот например? Производители с продавцами тупят? Не то производят и продают?
Screenshot_20240311-222430.res.jpg
Screenshot_20240311-222430.res.jpg

Пришёл ! Увидел ! Наследил !
Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2546
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

Производители с продавцами тупят?
Нет, всё правильно. Только тогда амортизатор ты бы снял, на "пальце" осталась только втулка.
Дрон 190

Имя: Андрей
Рег.: 12.12.2011
Сообщений: 1062
Откуда: Россия , М/О , Ивашково
Возраст: 53
Авто: Нива 21213 1995 г. ГАЗ 31105 2004 г.

Бумбараш
Не снялся он. Тогда.Кстати, амы тогда купил ваз 2121 но в комплекте были только разрезные желтые полиуретановые сайленты. Сравнил стоящие на авто и новые, работают одинаково, ну и плюнул, оставил старые а новые вернул. Единственно как раз ныне текущий при артикуляциях какие то писки издавал.

Пришёл ! Увидел ! Наследил !
Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2546
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

Не снялся он
Вот. А при такой конструкции снялся бы, потому что резина к металлу не приклеена, а ржавчина так металл к резине не прихватит.
Дрон 190

Имя: Андрей
Рег.: 12.12.2011
Сообщений: 1062
Откуда: Россия , М/О , Ивашково
Возраст: 53
Авто: Нива 21213 1995 г. ГАЗ 31105 2004 г.

Сейчас пытаюсь вспомнить, может сьемником подшипников возможно подлезть. После отмачивания.
И надо еще эсенции бахнуть. Насчет перфа тоже врубился. Долбежка вибрация помочь могут.
В этот раз если возьмусь за замену, то надо до конца идти будет.
Бумбараш
Здесь уже писали, что вварены на заводе втулки а это пркруче чем приклеены.Потому и идут в комплекте в основном резинки и полиуретан, т.к шарашкины конторы кругом, которые не могут вварить эти втулки. Готовые со втулками вваренными только на шниву продают. Да и с резиной воевать из-за упругости бывает потуже чем с металлом.Молотком по ушам стучать точно бестолку.

Пришёл ! Увидел ! Наследил !
Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2546
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

что вварены на заводе втулки
Так это не у штатных амортизаторов 2121. А на картинке у тебя комплектующие для штатных. И они не приклеены и не вварены.
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 791
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Гранта лифтбэк '24, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

Дрон 190
Похоже, продавцы тупят - пару лишних втулок кладут. В нижнем ухе задних аммов, действительно, используются втулки 2101-2915546 Втулка распорная. Но резиновые втулки там тоже разрезные и Бумбараш прав:
Только тогда амортизатор ты бы снял, на "пальце" осталась только втулка
Снизу втулка надевается на болт 12 и, по сути, ограничивает, степень сжатия резиновых втулок при затягивании гайки. Сверху на пальце посадочная поверхность под втулки уже выполнена под заданный размер, ступенькой.

Честно говоря, я не представляю амортизатор нивского размера с запрессованным сайлентблоком и внутренней обоймой, которая села бы на этот палец, там диаметр около 16 мм.
Так что, скорее всего у тебя на машине 1995 г все штатно - разделные резиновые втулки, извлеки наружную и амортизатор сойдет. Если удалось открутить гайки, натяг в резиновых втулках исчез и их в ухе особо ничего не держит. Попробуй подковырнуть втулку по внешней окружности - должна выйти. Попробуй разрушить ее, засверлившись с торца в 2-3 местах если совсем никак.
вварены на заводе втулки
У 214 Нивы, где аммортизаторы стоят по-новому - там, да, вварены. Во всяком случае, там резинометаллические шарниры на концах неразборные и составляют одно целое с аммортизаторами. И у этих аммортизаторов уже другой каталожный номер.
На классике и Нивах до этого изменения просто другой конструктив - с наборными резиновыми втулками, дело вовсе не в шарашкиных конторах. Такое решение применялось на множестве самых разных машин по всему миру.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
Сергей Мангилев

Имя: Сергей
Рег.: 31.12.2021
Сообщений: 3093
Откуда: Россия Киров
Возраст: 64
Авто: Нива 213 1999

На классиках и старых нивах, втулки прикипают насмерть к болтами, и там я не мучаюсь режу болт, разгибаю уши и достаю амморт
Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2546
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

Сергей Мангилев: 11.03.2024, 23:39 +03 ››
разгибаю уши и достаю амморт
Так это нижние. А вверху же "ушей" нет.[:dntknw]
Сергей Мангилев

Имя: Сергей
Рег.: 31.12.2021
Сообщений: 3093
Откуда: Россия Киров
Возраст: 64
Авто: Нива 213 1999

Бумбараш
Верх мочить мочить, терпение труд, всё перетрут. Пока ещё родные пальци в поперечина стоят
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Замена амортизаторов