Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Подскажите плиз. Какие геморои могут возникнуть если менять амортизаторы самому (и перед и зад). Колесо вывешивать при помощи домкрата. В сервисе 1100 замена [:croak] [:croak] [:croak]
если амо газомаслянное - замучаешся его сжимать. у меня Monroe Adv 4x4 так у них 70кг на сжатие. Ну и затягивать болтны надо на опущенной машина а то резинки сомнет.
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 48

зад
закисание болтов в тулках нижних креплений амо
затяжка при средней нагрузке - это когда 510+-5 мм между лонжем и чулком в районе колдуна
перед - полный П
закисание верхней гайки штока ама - можно сразу сдаваться сварщику
закисание (100пудово) болта нижнего крепления переднего ама а втулке самого ама
NaSOS

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 7 / 208
Откуда: Украина, Донецк
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-2121, 1981г.в., 1600см3

В сервисе 1100 замена
У ееее!!! Это же за что столько?
Там работы на 20 минут, если, конечно, все нормально откручивается. Даже если нет гаража, но есть элементарный набор инструмента, то попробовать нужно самому. Единственный момент - крепление верхней части переднего амортизатора. Нужен ключ, который будет удерживать шток от проворачивания. Подходит ключ для отворачивания тормозных трубок или обычный рожковой на "7" по моему (уже не помню).
ЗЫ: Задние менять удобнее, конечно, с ямой, но можно и без нее, но менее удобно.

С ув., Владимир
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5288
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

НИВАпрос
Если есть болгарка или маленький газовый ключ - меняй сам - все элементарно. Кроме верхних гаек передних амортизаторов: либо болгаркой срезай гайку под подлицо упорной шайбы, либо держать шток газовым ключом за верх или, отломав кожух амо, за низ!

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Lukian

Рег.: 19.03.2005
Тем / Сообщений: 8 / 722
Откуда: Самара
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21213, 1997 г, ГП 4,3, Я-569, А-рычаг, силовой обвес, экспедиционник, СВ связь

Менял амо неделю назад. До этого не менялось 15 лет.и поэтому испытал, наверное, все возможные ужасы данной операции.
По переднему аму- закисла верхняя гайка и прикепел нижний болт к втулке. Пробовал зубилом - очень весело! Да еще и тормозной ключ сломал!(кстати по диаметру он не совсем проходит-большеват будет)
Когда надоело взял болгарочку на 125. Верхнее крепление спилил мгновенно.
До нижнего крепления болгарка не пролазила. Пришлось снимать тягу и вначале спиливать ухо под углом. Надо очень аккуратно!!! А то когда начинаешь проходить сквозь резинку-болгарку из рук вырывает.
По заднему аму-закис болт во втулке. Опять болгаркой... Но по сравнению с передом-просто сказка.-два разреза втулки внутри крепления и низ амортизатора свободен.
При откручивании верхних гаек-не жалеть ВД. Прыскаем, 10 мин ждем и накидным, с рычагом побольше аккуратно отворачиваем, чтоб шпильку не оторвать...

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Меняй по Ломоносову, а на будущее залепи эти гайки пластилином и будет тебе щастье.
NaSOS

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 7 / 208
Откуда: Украина, Донецк
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-2121, 1981г.в., 1600см3

а на будущее залепи эти гайки пластилином и будет тебе щастье
Пластилин не использую. Промазываю битумной мастиков в один слой и ни разу еще проблем не было с откручиванием законсервированных таким образом гаек.

С ув., Владимир
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Поменял тут на выходных передние амо. Верх- однозначно болгарка [:)] . Низ- один с помощью ВД, ключа с усилителем, молотка, русского производственного сдался чрез ~30 мин [:RWL] . Второй- обломился, к тому же закис во втулке, пришлось срезать ам (аромат был еще тот [:RWL] ), резать втулку, разбивать ее останки зубилом, короче повеселился на всю катушку [:;)] [:;)] [:;)] . Кста поставил газовые плаза-офигенно [:hello] . С задними немногим проще [:;)]

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
veter

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 6 / 770
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: Паджеро 1

Мдя,а мне это только предстоит.Аммы уже купил,теперь испугался [:weep]

Темнота - это не отсутствие света
vexxx

Рег.: 31.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 435
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 42
Авто: 2121 1989г.в. карб. 210 ткм, зеленый, на стапелях, Honda Prelude SI VTEK белый

С переди менял. Меняется за 2 часа с перекурами и походами в близлежащую лавку за пивом. Из инструментов ключики соответсвующие и газовый ключ.

Decide just what you believe.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

veter:
Мдя,а мне это только предстоит. Амы уже купил,теперь испугался [:weep]
Не бойся. Я менял без всяких болгарок, все ок. Хорошенько вд тока брызгал...
Хотя меня тоже пугали передними амо, факт. Ето тебе перечислили самое страшное, що грозит. Вот и все...
firesanek

Рег.: 10.06.2005
Тем / Сообщений: 7 / 739
Откуда: Бездорожье.36
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

если амо газомаслянное - замучаешся его сжимать. у меня Monroe Adv 4x4 так у них 70кг на сжатие. Ну и затягивать болтны надо на опущенной машина а то резинки сомнет.
у меня впереди такие же. меняются элементарно. сжимаются тоже легко.
просто ключик нужно иметь амортизаторный [:)]

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

Запасись заранее гайками,болтами,и металич.втулками для задних амортизаторов. Ну и про резиновые втулки не забудь.
Миша.Л

С уважением, Михаил.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Мдя,а мне это только предстоит.Аммы уже купил,теперь испугался
не бойся - вчера передние за час поменял! Всё элементарно... шток удерживаешь ключом на 7 и крутишь гайку. Низ открутился элементарно – болт сам вылетел, на новые амо старые гайки и болты поставил, обильно промазав солидолом. До этого месяц назад задние менял по времени не больше, но неудобнее (хотя у всех наоборот) т.к. нужно залезать под авто и от туда крутить – в лицо всякая дрянь сыпется, и лежать на земле неудобно, а передние – снял колесо да меняй, чисто и сухо. [:;)]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Замена амортизаторов