Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

6/23/2005, 12:13 PM +04
Подскажите плиз. Какие геморои могут возникнуть если менять амортизаторы самому (и перед и зад). Колесо вывешивать при помощи домкрата. В сервисе 1100 замена [:croak] [:croak] [:croak]
6/23/2005, 12:18 PM +04
если амо газомаслянное - замучаешся его сжимать. у меня Monroe Adv 4x4 так у них 70кг на сжатие. Ну и затягивать болтны надо на опущенной машина а то резинки сомнет.
shs_sf

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 10 / 1231
From: Нижний Новгород
Age: 49

6/23/2005, 12:25 PM +04
зад
закисание болтов в тулках нижних креплений амо
затяжка при средней нагрузке - это когда 510+-5 мм между лонжем и чулком в районе колдуна
перед - полный П
закисание верхней гайки штока ама - можно сразу сдаваться сварщику
закисание (100пудово) болта нижнего крепления переднего ама а втулке самого ама
NaSOS

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 7 / 208
From: Украина, Донецк
Age: 48
Car: ВАЗ-2121, 1981г.в., 1600см3

6/23/2005, 12:58 PM +04
В сервисе 1100 замена
У ееее!!! Это же за что столько?
Там работы на 20 минут, если, конечно, все нормально откручивается. Даже если нет гаража, но есть элементарный набор инструмента, то попробовать нужно самому. Единственный момент - крепление верхней части переднего амортизатора. Нужен ключ, который будет удерживать шток от проворачивания. Подходит ключ для отворачивания тормозных трубок или обычный рожковой на "7" по моему (уже не помню).
ЗЫ: Задние менять удобнее, конечно, с ямой, но можно и без нее, но менее удобно.

С ув., Владимир
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 108 / 5565
From: Москва, САО
Age: 44
Car: Шнива 2016 г.в. 130 ткм

6/23/2005, 1:39 PM +04
НИВАпрос
Если есть болгарка или маленький газовый ключ - меняй сам - все элементарно. Кроме верхних гаек передних амортизаторов: либо болгаркой срезай гайку под подлицо упорной шайбы, либо держать шток газовым ключом за верх или, отломав кожух амо, за низ!

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Lukian

Reg.: 3/19/2005
Topics / Posts: 8 / 722
From: Самара
Age: 44
Car: ВАЗ 21213, 1997 г, ГП 4,3, Я-569, А-рычаг, силовой обвес, экспедиционник, СВ связь

6/23/2005, 1:45 PM +04
Менял амо неделю назад. До этого не менялось 15 лет.и поэтому испытал, наверное, все возможные ужасы данной операции.
По переднему аму- закисла верхняя гайка и прикепел нижний болт к втулке. Пробовал зубилом - очень весело! Да еще и тормозной ключ сломал!(кстати по диаметру он не совсем проходит-большеват будет)
Когда надоело взял болгарочку на 125. Верхнее крепление спилил мгновенно.
До нижнего крепления болгарка не пролазила. Пришлось снимать тягу и вначале спиливать ухо под углом. Надо очень аккуратно!!! А то когда начинаешь проходить сквозь резинку-болгарку из рук вырывает.
По заднему аму-закис болт во втулке. Опять болгаркой... Но по сравнению с передом-просто сказка.-два разреза втулки внутри крепления и низ амортизатора свободен.
При откручивании верхних гаек-не жалеть ВД. Прыскаем, 10 мин ждем и накидным, с рычагом побольше аккуратно отворачиваем, чтоб шпильку не оторвать...

Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

6/23/2005, 1:53 PM +04
Меняй по Ломоносову, а на будущее залепи эти гайки пластилином и будет тебе щастье.
NaSOS

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 7 / 208
From: Украина, Донецк
Age: 48
Car: ВАЗ-2121, 1981г.в., 1600см3

6/23/2005, 1:58 PM +04
а на будущее залепи эти гайки пластилином и будет тебе щастье
Пластилин не использую. Промазываю битумной мастиков в один слой и ни разу еще проблем не было с откручиванием законсервированных таким образом гаек.

С ув., Владимир
Dragon

Name: Кирилл
Reg.: 4/18/2005
Topics / Posts: 3 / 3076
From: Москва, Тушино
Age: 41
Car: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

6/23/2005, 1:58 PM +04
Поменял тут на выходных передние амо. Верх- однозначно болгарка [:)] . Низ- один с помощью ВД, ключа с усилителем, молотка, русского производственного сдался чрез ~30 мин [:RWL] . Второй- обломился, к тому же закис во втулке, пришлось срезать ам (аромат был еще тот [:RWL] ), резать втулку, разбивать ее останки зубилом, короче повеселился на всю катушку [:;)] [:;)] [:;)] . Кста поставил газовые плаза-офигенно [:hello] . С задними немногим проще [:;)]

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
veter

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 6 / 770
From: Москва
Age: 60
Car: Паджеро 1

6/23/2005, 2:17 PM +04
Мдя,а мне это только предстоит.Аммы уже купил,теперь испугался [:weep]

Темнота - это не отсутствие света
vexxx

Reg.: 3/31/2005
Topics / Posts: 5 / 435
From: Екатеринбург
Age: 43
Car: 2121 1989г.в. карб. 210 ткм, зеленый, на стапелях, Honda Prelude SI VTEK белый

6/23/2005, 2:29 PM +04
С переди менял. Меняется за 2 часа с перекурами и походами в близлежащую лавку за пивом. Из инструментов ключики соответсвующие и газовый ключ.

Decide just what you believe.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

6/23/2005, 3:46 PM +04
veter:
Мдя,а мне это только предстоит. Амы уже купил,теперь испугался [:weep]
Не бойся. Я менял без всяких болгарок, все ок. Хорошенько вд тока брызгал...
Хотя меня тоже пугали передними амо, факт. Ето тебе перечислили самое страшное, що грозит. Вот и все...
firesanek

Reg.: 6/10/2005
Topics / Posts: 7 / 739
From: Бездорожье.36
Age: 39
Car: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

6/23/2005, 10:58 PM +04
если амо газомаслянное - замучаешся его сжимать. у меня Monroe Adv 4x4 так у них 70кг на сжатие. Ну и затягивать болтны надо на опущенной машина а то резинки сомнет.
у меня впереди такие же. меняются элементарно. сжимаются тоже легко.
просто ключик нужно иметь амортизаторный [:)]

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
MishaL

Reg.: 12/13/2004
Topics / Posts: 1 / 1367
From: Москва.
Age: 59
Car: 21214-М, 2013 г.в.

6/27/2005, 8:55 PM +04
Запасись заранее гайками,болтами,и металич.втулками для задних амортизаторов. Ну и про резиновые втулки не забудь.
Миша.Л

С уважением, Михаил.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

6/28/2005, 2:00 PM +04
Мдя,а мне это только предстоит.Аммы уже купил,теперь испугался
не бойся - вчера передние за час поменял! Всё элементарно... шток удерживаешь ключом на 7 и крутишь гайку. Низ открутился элементарно – болт сам вылетел, на новые амо старые гайки и болты поставил, обильно промазав солидолом. До этого месяц назад задние менял по времени не больше, но неудобнее (хотя у всех наоборот) т.к. нужно залезать под авто и от туда крутить – в лицо всякая дрянь сыпется, и лежать на земле неудобно, а передние – снял колесо да меняй, чисто и сухо. [:;)]
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Замена амортизаторов