Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Что лучше - длинноходная подвеска или ломающаяся рама?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Сразу извиняюсь: вопрос не про Ниву, просто я начинаю думать над компоновкой вездехода, так сказать, собственной конструкции. Ну и полезно пообщаться со всеми, у кого опыт лазания по грязи куда больше моего, а они водятся именно в этом разделе. Если офф - приношу тысячу извинений и прошу модераторов снести в "без дела".

Некоторые вводные:
1.резина Бел-79 (арочная, размер 16.5-18 или по-джиперски 45*16.5-18), 0,2 атм, камерная) на стеклопластиковых дисках (тут в пределах 5000р/колесо выбирать не из чего [:?] )
2.сухая масса не более 400кг (лучше - меньше), грузоподъемность 2 чел+200 кг шмурдяка всякого [:;)]
3.полный привод (а как иначе?)
4.макс.скорость 40-50км/ч, участие в соревнованиях не планируется
5.эксплуатация только в теплое время года и только вне асфальта

Первый принципиальный компоновочный момент такой.
Что лучше - длинноходная подвеска или ломающаяся рама (а-ля "Кировец"?
Плюсы первого варианта - можно использовать множество готовых узлов, все известно и проверено, есть книги и методики расчета
Минус (большой) - плохая поперечная устойчивость (а центр тяжести с такими колесами окажется высоко)
Плюсы второго - существенное упрощение подвески (вплоть до отсутствия таковой), нет необходимости городить ШРУСы/карданы для подвода крутящего момента к управляемым колесам а потом следить за пыльниками (а им постоянно жить в грязи), равно как и рулевую трапецию. Ну и понятие "диагоналка" исчезает в принципе [:shock]
Минусы - появляется достаточно сложный узел в сочленении половинок. Мне конструкторы уже набросали как это можно сделать на основе нескольких труб и подшипников, нивского промвала со ШРУСом, уазовского рулевого редуктора и торсионных валов от ЛУАЗа, но все равно конструкция достаточно сложная. Плохая управляемость на большой скорости нас не слишком волнует, быстро ездить мы будем на чем-нибудь другом и по другой дороге [:)] .
У кого какие мысли?
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909


Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Может что-нибудь 3...4-осное или вообще гусиничное. И готовое, типа ARGO 8x8 Avenger (25 л.с., 35 км/ч по суше и 4 км/ч по воде) на него можно установить гусиницы. Я катался на нем, похоже вообще нет преград. Цена конечно - охренеть 580 тыс руб. (www.moreman.ru).
Все это давно прочитано и сохранено в архив [:;)] равно как и многое другое. У меня вот такие отличающиеся идеи:
- резину взять серийно выпускаемую (с самодельной один геморрой, это я еще во дворце пионеров проходил)
- для вращения больших колес ставим бортовые редукторы от ЛуАЗ (усилив их корпус), в них ставим шестерни от ЛуАЗа типа "аэродромный тягач" (если удастся найти) или сделанные на заказ, это позволит разгрузить остальную трансмиссию и собрать ее
из серийных узлов.
- редуктора мостов тоже от ЛуАЗа (два задних) - там штатная блокировка, к которой несложно замутить электропривод
- вместо карданов - ШРУСы, с ними хлопот меньше, пока пыльники целы, и торсионные валы от ЛуАЗа (вращаясь в трубе, вообще не требуют внимания и обслуживания)
Но вот никак не решу насчет общей компоновки... [:oops]
MF
почитал, пошел думать... еще , плз, конкретезируй как, где и для чего ты ЭТО хочешь применять, а также бюджет.

Добавлено спустя 2 минуты 58 секунд:

очень важны предполагаемые края обитания зверушки. Ибо иногда хороша легкая машина, а иногда - не очень. Например, в глиняный подъем легкая конструкция может и не заползти.
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Ломающаяся рама это наверное лучше всего.
Но, имхо, самому такое что бы надежное было не сварганить.
Я бы просто взял серийный ЛУАЗ и на основе его измудрялся. И так по отзывам проходимость потрясная, а уж большие колесья поставишь и вовсе будет.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

черный дембель:
MF
почитал, пошел думать... еще , плз, конкретезируй как, где и для чего ты ЭТО хочешь применять, а также бюджет.
очень важны предполагаемые края обитания зверушки. Ибо иногда хороша легкая машина, а иногда - не очень. Например, в глиняный подъем легкая конструкция может и не заползти.
Ну, с применением как раз все ясно. Это наше и северное бездорожье,
не плохая дорога, а именно ее отсутствие (или была гать, да вот в войну по ней прошли танки и больше никто там не ездит [:)] )
то бишь раскисшая глина (вплоть до перепаханного поля), лесовозки (грязевая ванна с колеями от КРАЗа-лаптежника или еще бог весть от чего), болота естественно, песок и камни - иногда попадается.
Цель - добирание до давно забытых-заброшенных объектов и артефактов, многие из которых еще и поискать нужно на местности
(ну например, место катастрофы дирижабля В-6 где-то под Кандалакшей), ну и до известных типа Рдейского и т.п. в составе 2 человек + все для автономного плавания 3-5 дней или около того
Только в теплое время года (зимой все интересное укрыто под снегом
и вморожено в мерзлую землю)
Чего не нужно: лазания по серьезным горам, езды по снегу/льду и асфальту и переплывания реки Волга [:)]

Ну, естественно, полный привод, понижайка, все блокировки, клиренс не менее 50 см.

Обязательное требование - умение плавать и не 45 минут как по ТТХ на ТПК-967 а сколько нужно. Без этого первый же мост, существующий только на карте - непреодолимое препятствие, а в серьезное болото и лезть нечего [:hello]

Гусеницы - не хочу, ибо:
1.Они в отличие от БОЛЬШИХ колес не придают способность плавать, а мутить герметичный корпус - ну очень большой гемор
2.Чинить/менять гусеницу посреди поля - сущее мучение (проходил
на ДТ-75 [:down] ), замена же камеры при разборных дисках занимает четверть часа.
3.Даже если я их захочу, где я их возьму или из чего сделаю?

6-8 колес это конечно неплохо но они денег стоят некислых, а компоновка трансмиссии с 3 раздатками и 7 блокировками просто угнетает [:;)] да и какая маневренность получится?

Насчет подъемов-спусков - на то будет лебедка (механическая или электрическая - еще не решил пока, у всех есть плюсы и минусы)

Вес ограничен 1) обеспечением удержания на плаву при заданных размерах колес 2) возможностью перевозки на легковушке на стандартном легковушечном прицепе (ну не ехать же своим ходом в Карелию [:shock] )

Бюджет - чем меньше тем лучше [:croak] (я уже в этом году купил 2 машины и 1 гараж [:;)] , семья больших расходов на "баловство" не поймет, так что хорошо бы в 2килобакса уложиться, иначе все затянется надолго. Было бы денег дофига - купил бы Лопасню и ничего не выдумывал.

Пока есть некоторая ясность только с резиной, редукторами в мосты и колесными и раздаткой (Нивской конечно, других отдельных с ППП просто нет)

Про ЛуАЗ - курил мануал, много думал [:;)] :
1)родной движок ну просто убогий и ненадежный (сыт по горло со времен Запора, раскидывал его весь раз 5, там постоянно что-то сыпалось, а текстолитовая шестерня привода РВ - это что-то с чем-то)
Можно конечно и заменить, но..
2)Компоновку ЛуАЗа, а именно наличие движка в переднем свесе, никак не назовешь удачной. Самое низкое место ЛуАЗа - картер двигателя, и все препятствия он воспримет первым [:;)] Отсюда же не самая лучшая геометрическая проходимость. Я уже молчу про развесовку - ЛуАЗ имеет свойство постоянно клевать носом
(а спереди должна быть еще и лебедка, она тоже вес имеет)
Помещение туда чего-то вместо относительно легкого и невысокого
V-образного воздушника все это усугубит.
Вот если бы поместить движок в базу - совсем другое дело.
3)Ходы подвески сильно не увеличить. И причина не в подвеске, а
в способе соединения полуосей с диффом, он весьма специфический, простой, но углы его работы куда меньше ШРУСа например, посмотрите устройство в каталоге, поймете.
4)Установка БОЛЬШИХ колес на ЛуАЗ требует полной переделки рулевого (а оно там и так непростое и люфты там заводятся на удивление быстро) и вырезания большей части кузова в районе колесных арок - колеса окажутся в моторном отсеке
5)Кузов просто так не выбросить, отрезав ненужное - рамы-то нет.
6)База ЛуАЗа маловата, лучше бы на полметра увеличить.
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 46
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

MF

Вообщето существует трехосный ЛуАЗ "Искатель" - типа специяльно скаут-мобиль...

Второе - имхо проще сделать два трехколесных мотоцикла на дутиках с накидным протектором - две машины лучше чем одна тем более в задуманном путешествии....

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

ИФ:
Вообщето существует трехосный ЛуАЗ "Искатель" - типа специяльно скаут-мобиль...
Видел только пару фоток в инете. Ни где купить, ни ТТХ посмотреть - не нашел. Похоже что ЛуАЗ сейчас занят только сборкой ВАЗовской классики [:(]
ИФ:
Второе - имхо проще сделать два трехколесных мотоцикла на дутиках с накидным протектором - две машины лучше чем одна тем более в задуманном путешествии....
Есть такая штука - "Самсон" (Ижевского пр-ва). Суть трехколесный моцик с пневматиками. Такой был у знакомого охотника (сейчас у него УАЗ). Ему он не очень нравился - по болоту едет хорошо, а вот по пересеченной местности - отвратительно, рулится плохо.
Еще есть "Бархан" (это пр-ва ЗиД). Та же идея, мотоцикл "Сова" поставленный на три Бел-79. Жаль, посмотреть живьем не удалось, делают только на заказ.
Хочу 4 колеса...
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 46
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

MF

Ну если 4 колеса - то прицецо попотеть чтобы конструкция получилась легкой и надежной ..и еще вопрос - какой двигатель подразумевается?

У моего одного знакомого есть масасыкл старый Кавасаки эндуро - дыкть он он там на нем гонял где пешком то трудно ходить...

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

мне кажется что никакие редукторы от луаза колеса 45" не выдержат. более того, думаю даж не провернут, независимо от пар. я-бы начал с покупки надежных портальных мостов с блокировками и резины. ну и вес в 400кг сухой однозначно недостижим - думаю 800 минимум.
urik@vti:
мне кажется что никакие редукторы от луаза колеса 45" не выдержат. более того, думаю даж не провернут, независимо от пар. я-бы начал с покупки надежных портальных мостов с блокировками и резины. ну и вес в 400кг сухой однозначно недостижим - думаю 800 минимум.
Маленький нюанс забыл сказать - вес Бел-79 с камерой - 16,5 кг. Это пневматик, там всего два слоя корда.
На Бархане его держит, судя по фоткам, обычная мотоциклетная вилка с большой аркой на конце, и при
этом заявляют скорость до 80км/ч. (эх, где бы на него живьем взглянуть, если даже на заводе-изготовителе нету)
Так что стальной диск на 18'' будет весить больше резины, и диски придется делать из стеклопластика.
Насчет веса - вполне можно уложиться, уже прикидывал начерно.
При условии что кузова не будет вообще.
диски придется делать из стеклопластика
Может посмотреть что-нибудь на спицах типа мотодисков.
и при
этом заявляют скорость до 80км/ч
интересно, как такое чудо не деформируется в поворотах и при торможении. И как при этом с управляемостью?
все еще прикидываю.
Посчитай грузоподъемность этих колес в воде. Отсюда получишь максимальную массу авто со шмурдяком и экипажем. Это во многом должно определить все остальное
при весе колеса в 16,5 и отсутствии кузова, а также элементов безопасности в виде дуг над головой и крепкой рамы - может и можно уложиться. только ездить на этом куда?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Что лучше - длинноходная подвеска или ломающаяся рама?