Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Жидкость из системы вентиляции картера

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Как только начинаю агресивно ездить машина начинает дергаться. Разные мысли были: грешил на карбюратор, на свечи, на воздушный фильтор. Так вот при замене последнего обнаружил жидкость в выпускном колекторе отработанных газов ( смотрел в книжке вроде так называеться), когда поддаешь газу она о туда брызжет и попадает в карбюратор. Я с начала думал, что собрался конденсат. На отвёртку тряпочку и всё высушил, а сегодня посмотрел она опять там. Что это? Откуда? И как исправить?

Мой друг говорит, что без переборки двигателя не обойтись. Вот он меня утешил.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Что-то ты не то увидел в книжке. Допускаю, что ты имеешь в виду тот резиновый шланг, который с левой стороны двигателя идет к кастрюле воздушного фильтра.

А на что похожа жидкость: на воду или на масло?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

ALER:
Допускаю, что ты имеешь в виду тот резиновый шланг, который с левой стороны двигателя идет к кастрюле воздушного фильтра.

А на что похожа жидкость: на воду или на масло?
Да именно этот шланг я имел в виду. Жидкость похожа на масло, разве что цветом, но по консистенции больше напоминает воду.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Мальчика от девочки отличить не можешь? В смысле, масло от воды? Смочи два пальца (щепотку) и потри. Для масла и воды ощущения будут совсем разными.

Пламегаситель у тебя в этом шланге стоит? Поставь, если его там нет. Но сначала стоит почистить сам шланг и маслоотделитель, к которому он идет внизу. Там всего одна гайка сверху. И проверь компрессию двигателя, как написано в FAQ: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/sis_smaz/maslok.htm

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

ALER:
Мальчика от девочки отличить не можешь? В смысле, масло от воды?
Я подозреваю, что и то и другое. Такое возвожно?
Пламегаситель не стоит. Но почему тогда 2 года как я на ней езжу такой проблемы не замечалось?
К стати я посмотрел как повильно называеться тот резиновый шланг-" вытяжной коллектор кртерных газов", но это так, для таких как я.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Я подозреваю, что и то и другое. Такое возвожно?
Возможно, но такая смесь быстро расслаивается на воду и масло. Поставь пламегаситель обязательно и проверь компрессию.
Но почему тогда 2 года как я на ней езжу такой проблемы не замечалось?
Увеличение потока картерных газов происходит по мере износа поршневой группы (плавно) и при ее неисправностях (резко). Могли сломаться перегородки поршней или (если тебе повезло) просто залегли кольца.

В ссылке, которую я тебе дал, есть ссылка на мой давнишний постинг о переборке движка. Хотя бы просмотри его.

И - измерять компрессию без масла и с маслом.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
BORISSS

Рег.: 07.07.2005
Сообщений: 948
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 1999

Подскажите!
поставил адсорбер в систему отработавших газов - и теперь при отрицательной температуре собирается в нем 150-200 мл жидкости (такой масло-водо-непонятной) причем не замерзает местами - что может быть?
p.s. компрессию постараюсь замерить поскорее!

Борис.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Может, просто конденсат пополам с маслом.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
BORISSS

Рег.: 07.07.2005
Сообщений: 948
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 1999

ALER
там просто от масла небольшая пленка, да только смущает, что не мерзнет эта жидкость!

Борис.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Морозов пока не было (так, маленький минус), да и движок остывает достаточно долго, согревая все подкапотное пространство. Кроме того, в этом конденсате может быть растворено довольно много всего, что понижает температуру его замерзания... Я вот к чему: "не замерзает" при этих условиях не критерий, чтобы сделать вывод о том, что это антифриз, а не конденсат.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

BORISSS:
ALER
там просто от масла небольшая пленка, да только смущает, что не мерзнет эта жидкость!
Я пока тоже только вопросы задаю, нет времени разобраться с двигателем.
Посмотрел по альбому, вроде нет обогрева впускного коллектора, как на 2108? Т.е. пробой прокладки там опускаем.
А не может быть причиной дефекта пробой основной прокладки - головки?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Лонжерон
Обогрев есть - шланги системы охлаждения похдодят к карбюратору.

BORISSS как раз и опасается пробоя прокладки ГБЦ (это и подразумевается в его вопросе). но я считаю, что основания для такого вывода пока недостаточны. Пробой обычно сопровождается паровыми пробками и перегревом движка из-за них.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
BORISSS

Рег.: 07.07.2005
Сообщений: 948
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 1999

да двигатель пока работает стабильно - вот наверно скоро помогут проверить компрессию, заодно и уточню в чем проблемма или ее нет
p.s. спасибо за ответы!!!

Борис.
PanDa

Рег.: 22.05.2005
Тем / Сообщений: 6 / 448
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Тупо крузак 80й 4.2 турбодизель

Нашел тут в книжках с советами вот такую доработку:
Улучшение вентиляции картера двигателя
Ухудшение вентиляции картера в двигателях автмобилей "Жигули" приводит к увеличению расхода масла, неустойчивой работе двигателя на холостом ходу, замасливанию корпуса воздушного фильтра. Для уменьшения выноса масла можно переделать маслоотделитель.
У большинства двигателей очень мал зазор между верхним краем маслоотделителя (2101-1014200) и крышкой сапуна (2101-1014210). Чтобы увеличить здесь проходное сечение для отработавших газов, можно срезать края длинных снтенок на 3-4 мм, как показано на рисунке.
Чтобы сделать это, достаточно снять крышку сапуна и вывернуть шпильку (если нет шпильковерта, то при помощи двух гаек), извлечь маслоотделитель из генезда и напильником спилить стенки.
Как думаете будет ли от нее реальный толк?
maslo.JPG
maslo.JPG

*едь куда думаешь и думай куда едешь ;)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

У меня то же старый двигатель, 93 год сколько откатал незнаю то ли 70000 а может 170000 А может его просто скручивали. То же присутствует эта субстанция. Но вот, что я заметил, особые наплывы ее бывали только тогда когда у меня была неисправна система зажигания! Трамблер глючил (контактный) Были пропуски в искре и УОЗ вечно куда то уплзал.

Лично я уже откатал 15000 км по городу и трассе редко по грязи, зимой и летом.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Жидкость из системы вентиляции картера