Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
810 сообщений на предыдущих страницах
vladimir21213

Рег.: 25.12.2010
Тем / Сообщений: 2 / 484
Откуда: Люберцы
Возраст: 66
Авто: 212140М & 2021

Leap
Legio
СергейМ
Может качество 3-х уровнего снизилось у производителя?
Как писал уже, на 2-х машинах работают без проблем, не знаю как сын, а я и режимы переключаю "на ходу". Правда оба доработаны: заменены транзисторы и "масса"из регулятора выведена дополнительным проводом!
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4544
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

А никто не препарировал сгоревший трёхуровневик? Что в нём выгорает?
Пробой КЭ привёл бы к росту напряжения, к пропаданию напряжения может быть причастен пробой БЭ или транзистора, который запирает силовой. Если это так, то виноватым может быть плохой электрический контакт со шпилькой, При прерывании тока в индуктивности формируется большой выброс напряжения. Если ток рвётся в районе эмиттера (земли), то переходу БЭ будет несладко.
vladimir21213:
"масса"из регулятора выведена дополнительным проводом!
Не это ли причина надёжной работы? Так, мысли вслух.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
vladimir21213

Рег.: 25.12.2010
Тем / Сообщений: 2 / 484
Откуда: Люберцы
Возраст: 66
Авто: 212140М & 2021

Rikki
Так про "плохую" массу в стоковом исполнении регулятора и о необходимости дополнительной я уже писал ранее, но "плохая" масса ведет к росту напряжения до ~24вольт!
Angor

Рег.: 12.11.2007
Сообщений: 408
Откуда: Клин, М.О.
Возраст: 58
Авто: 21214i, 2006

Leap:
Что делал с ним дальше?
За то теперь можно безбоязненно заняться заменой на полевики в нём...:)

Начинайте со щёток... А лучше - на пробу такое же у "соседа" сначала... Может окажется причина не в нём... Ну - или "спалите" ещё одно... Для опытов то нужны...:D

"Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, научи меня - и тогда я постигну..."(с) Конфуций
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4544
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

vladimir21213:
отсутствие или "плохая" масса ведет к росту напряжения до ~24вольт!
Отсутствие массы прерывает ток возбуждения и напряжение генератора падает. Прерывание тока через индуктивность, во время работы вызывает всплеск обратного напряжения. Параллельно возбуждению стоит защитный диод, который призван шунтировать эти всплески, когда закрывается транзистор. Но если транзистор открыт (ток рвётся не транзистором), то всплеск возникает на эмиттере, в месте разрыва. Так, что к массе нужно тщательнее относиться.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Leap

Рег.: 06.11.2013
Сообщений: 342
Откуда: Лысьва
Возраст: 52
Авто: ВАЗ-21214, 2008 г.

Ребят ложная тревога! Вышел из строя диодный мост, тосольчик однако сделал свое дело (предположение)! Вчерась гену скинул, поставил стоковый РН, завожу лампа на приборке горит (кстати до этого не горела)! Напруга по БК 12,6! Не понял.... Скидываю снова! Более пристальное внимание диодному мосту! Иду в магазинчик (благо рядом) беру на пробу мостик. Обратно собираю с уже с трехуровневым все в норме! Надо патрубки новые с хорошими хомутами и протянуть! Думаю замутить сверху гены какую-нить защитную крышку, посадив ее прямо на крышку пластмассовую гены с зазором что вентиляция была! Как то вот так! Что послужило причиной пробоя моста вопрос конечно! А не трехуровневик виновник ли этому?

Добавлено спустя 2 часа 10 минут 35 секунд:
Angor:
За то теперь можно безбоязненно заняться заменой на полевики в нём...

Начинайте со щёток... А лучше - на пробу такое же у "соседа" сначала... Может окажется причина не в нём... Ну - или "спалите" ещё одно... Для опытов то нужны...
Эх, не получилось поэксперементировать...... [:D]

Всем здоровья!!!
дальник

Имя: виктор васильевич
Рег.: 09.04.2012
Тем / Сообщений: 1 / 963
Откуда: москва
Авто: Опель Астра;Lada 21214м 4x4 2009 г.в., новая 21214 2019г.в.

Leap:
Думаю замутить сверху гены какую-нить защитную крышку, посадив ее прямо на крышку пластмассовую гены с зазором что вентиляция была! Как то вот так!
тоже об этом думал, как потеплеет займусь

Берегите родных
Angor

Рег.: 12.11.2007
Сообщений: 408
Откуда: Клин, М.О.
Возраст: 58
Авто: 21214i, 2006

Да, и у меня такая же хрень была(когда первый раз щётка зависла и полез снимать)... На "подкове" было всё розовое(G12+) и ужЕ люминь вспучиваться начал кое где... Переставил патрубки на герметик и на "норму"... Но работает... А вот как защитить - непонятно - и карлосоны задувают внутрь, и заныриваем в разные солевые/кислотные "ванны" на дорогах и в гОвнах...

"Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, научи меня - и тогда я постигну..."(с) Конфуций
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Angor:
А вот как защитить - непонятно - и карлосоны задувают внутрь
а никак. Или глобально переделать, как на Шеви. Но это другая тема...

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
Leap

Рег.: 06.11.2013
Сообщений: 342
Откуда: Лысьва
Возраст: 52
Авто: ВАЗ-21214, 2008 г.

сила:
Привет ! Обясните что происходит с энергомашевским трехпозиционным реле-регулятором . зима поставил его на максимум завожу на бортовике компе показывает 15.1 вольт , включаю ближний ,печку от восьмёрки,магнитолу . комп показывает 14.7 на холостых,тронулся поехал так же 14.7, но как только сбрасываю скорость и останавливаюсь на светофоре напряжение падает до 13.4-13.5, на зеленом трогаюсь обороты увеличиваются и напряжение опять поднимается до 14.7. Объясните пожалуйста это нормально?

(да еще если долго стою жду кого нибудь на холостых все время держит 14.7) А как только начинаю ездить и сбрасывать газ так напряжение понижается до 13.4-13.5, только надавлю на газ подымается до 14.7
Leap:
А у меня как то наоборот, машинка стоит на холостом напряжение более 14,4 V с печкой, в движении падает до 14,0 -14,1... Странно как то... вроде наоборот должно быть...
Ребят, а может массу дополнительную кинуть на двигатель? Ну не должно ведь так быть.....

Всем здоровья!!!
sxemo-texnic

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 212
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21213, 1998 карб (продана)

Leap походе на проблемы с доп. диодами("подкова"). Масса в данном случае ничем не поможет.
Leap

Рег.: 06.11.2013
Сообщений: 342
Откуда: Лысьва
Возраст: 52
Авто: ВАЗ-21214, 2008 г.

Дак подкову только что сменил [:(] а может все таки масса или щетки не притерлись еще на регуляторе?

Всем здоровья!!!
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4544
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Leap:
14.7 на холостых,тронулся поехал так же 14.7, но как только сбрасываю скорость и останавливаюсь на светофоре напряжение падает до 13.4-13.5
Скорее всего у тебя большой люфт щёток, они болтаются в направляющих и имеют 2 плоскости притирки, одна рабочая - при ускорении и ровном движении, а другая при торможении -щётки наклоняются в другую сторону и трутся малой площадью. Сопротивление выше при малой площади контакта и напряжение падает.
Возможно совсем непритёртые щётки болтаются между этими двумя положениями , а притираться сами они будут долго

кулаки с двухрядниками Ивеко.
sxemo-texnic

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 212
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21213, 1998 карб (продана)

Leap может и щетки. Тогда где то плохой контакт(щетка - фиксатор, щетка - кольцо, и то и другое). Возможно ослабла или сломалась пружинка(и).
Leap

Рег.: 06.11.2013
Сообщений: 342
Откуда: Лысьва
Возраст: 52
Авто: ВАЗ-21214, 2008 г.

Но когда добавляешь обороты на холостом ходу напруга не уменьшается, а при движении падает....

Всем здоровья!!!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора