Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
1710 сообщений на предыдущих страницах
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Название темы вполне понятно и, что самое важное, привычно отображает предмет обсуждения. Не вижу смысла менять название темы на официальную формулировку "регулятор напряжения".

Если следовать замечанию Нивера, то придется, например, убрать слово "руль", а применять везде исключительно "колесо рулевое".

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

Вопрос достаточно тонкий, примерно как с R.))
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Shuhrat:
нет разницы что клеммы что ЖК)
Тоже не верю! У меня ЖК "минусует" от 0,2 до 0,4 Вольт. "Панель" измеряет напряжение на контроллере ЭСУД ("мозги"), а в питающем контроллер плюсовом проводе вмонтирована плавкая вставка. Она то, как я подозреваю, и "сажает" напряжение по пути от АКБ.
styxsv

Рег.: 08.01.2013
Сообщений: 95
Откуда: Самара
Возраст: 43
Авто: 2131-2004г., 2131-2012г, 2131-2020г, 2123-2012г.

ЖК не врет только без нагрузки.(и то не факт). С появлением нагрузки он начинает врать, и чем больше нагрузка, тем врет еще больше. Все просто - на том кусочке провода, через который питаются и ЖК, и ЭСУД, и все остальное - чем выше через него ток, тем больше на нем падение напряжения. Закон Ома никто не отменял!
Более того, на самом аккуме не то же самое, что и на болте генератора - и по тем же причинам.
Так что разница есть!
Абсент Xenta

Рег.: 24.02.2016
Сообщений: 10
Откуда: Россия Крым
Возраст: 52
Авто: ВАЗ21213 2003г.в.

Поставил я таки трёхуровневое РР. Раньше в сети, при холодном двигателе, было около 12,8 вольт. Только начинало нагреваться, падало до 11,8.
Теперь, в среднем положении переключателя, держит 13,9 - 14.1 вольт.
Симптомов хронического недозаряда АКБ, вроде нет. Нагрузочная вилка показывает, при утреннем старте 11,2.
Месяц наблюдаю, пока доволен.
KoCep

Рег.: 01.04.2016
Сообщений: 13
Откуда: Новосибирск
Возраст: 30
Авто: LADA 21213, 2000 г.в.

Подскажите, подойдёт ли этот трёхуровневый РР взамен этого?
Генератор Eldix 115A. Конденсатор вроде как встроен в старый РР, на генераторе я его не увидел.
alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

KoCep
Подойдёт, конденсатор можно отдельно купить, но если 9333 исправлен, то это регресс...

"Кому и кобыла невеста" ©
KoCep

Рег.: 01.04.2016
Сообщений: 13
Откуда: Новосибирск
Возраст: 30
Авто: LADA 21213, 2000 г.в.

alexlozzh
По-видимому, он неисправен. Чем 9333 лучше, чем трехуровневый?
alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

КоСер
Rikki:
Штатные РР имеют заявленные напряжения 14.0в, соответственно под нагрузкой будут 13.2-13.6в и менее.
РР 2123 имеет заявленные 14.75в и под нагрузкой с прогревом будем иметь 14.2-14.4в. Они точнее следят за нагрузкой, отлично стартуют (трёхуровневые через один требуют подгазовки на холодную, чтоб погасла лампочка). Внутри стоит полевой транзистор, который не греется. Это современное решение. Лучше других 844. 3702 и 845. 3702.
Разработаны под АКБ Са-Са.
Штатные и трёхуровневые - прошлый век. Под одинаковой нагрузкой они дадут просадку больше, чем РР 2123.
Имея РР 2123 переходить на трёхуровневый неразумно.
Имея РР штатный - хоть какой то смысл имеется.

"Кому и кобыла невеста" ©
борис 46

Рег.: 28.06.2012
Сообщений: 145
Откуда: Смоленск
Возраст: 77
Авто: Нива 21213 1998г.в.

Переделал реле на шнивы ,сперва нормально 14,3 после тряски по грейдеру мк05 стало показывать 13,8_14,6 прыгать. Оказалось ослаб контакт реле с + ,поджал разъем стало четко 14,3
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

При обсуждении в соседней ветке ( https://www.niva4x4.ru/t/qTlOLew…O-8gkA/62#mUo4dow7RhaRk_OGCkQoAA ) возник вопрос по РР 9333.3702-4 : регулятор нового образца, имеет диагностику пониженного/повышенного напряжения лампой в приборной панели, и при этом задействует в схеме включения дополнительные диоды. Для чего?

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4544
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Дополнительных диодов с этим РР производитель не указывает. Более того, если их оставить, сгорит выход РР, который зажигает лампочку. РР останется рабочим, но лампочку зажигать не будет.

http://www.vtnauto.com/ru/9333-04.html

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

Rikki
Согласен с каждым словом, но KoCep и фото из https://www.drive2.ru/b/2002523/?page=0 говорят обратное.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4544
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Engeniator
Я там не вижу чёткого контакта диодов с клеммой. Похоже перекушена пластина, причём в 2 местах. Самопал одним словом.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
serz

Имя: Сергей
Рег.: 13.09.2014
Сообщений: 943
Откуда: Россия г.Буй
Возраст: 63
Авто: ВАЗ 212140 2014г.в.

Engeniator:
говорят обратное.
Rikki, прав. У меню лежит ELDIX 115A, доп диодов нет.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора