Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Капитальный ремонт двигателя

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
2715 сообщений на предыдущих страницах
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

Дрон 190:
на колене, вкладышах никаких задиров.
обычно если движок хоженный, то бывают задиры, если все ок тогда не нужно трогать
Дрон 190
и по поршню видать, что кольца "не держали" можешь сбоку сфоткать все поршни?
с такого ракурса, но ближе и четче

Пробег 135200 км
mihail197

Рег.: 15.07.2015
Тем / Сообщений: 3 / 189
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 50
Авто: ВАЗ-2121 1983

Дрон 190:
А вот ремонтные кольца ставить не знаю! Без промеров. Да и "беззазорно" непонятно.
Примерно так



Не знаю что получится, думаю поэксперементировать. Информации в нете достаточно. Народ доволен!
Shuhrat:
по поршню видать, что кольца "не держали"
[:super]

Дрон 190

Имя: Андрей
Рег.: 12.12.2011
Сообщений: 1077
Откуда: Россия , М/О , Ивашково
Возраст: 54
Авто: Нива 21213 1995 г. ГАЗ 31105 2004 г.

Всем ДВС!
Вообщем подетальней сегодня посмотрел и....
DSC_0177.JPG.res.jpg
DSC_0177.JPG.res.jpg
DSC_0181.JPG.res.jpg
DSC_0181.JPG.res.jpg
DSC_0182.JPG.res.jpg
DSC_0182.JPG.res.jpg
Перегородки поломаны на 2-х и на 4-м просто треснула. Причем все в одном месте. На фото поршни по порядку, как в блоке. Целый 3-й а компрессия лучше в 4-м была. Видно потертости на поршнях, причем на фото они страшней чем в реальности. В цилиндрах тоже именно продольные потертости без царапин (надо еще с допсветом посмотреть)
Далее :
Поршни разные. Два группы С, два В. Такое вообще-то возможно?
На вкладышах шатунов залысины на стыках.
На фото вроде видно.
DSC_0178.JPG.res.jpg
DSC_0178.JPG.res.jpg
Нутрометра нет и врядли у кого в селе есть. Попробовал подручными средствами определить выработку вверху (ступеньку) на самом больном 2-м горшке. На диаметр около десятки, но не более будет.
Ступеньки плавные, бугорки. На 4-м почти не ощущается.
Шейки еще раз посмотрел, нет задиров. С незатянутыми гайками шатуна присутствует еле ощутимы люфт. Микрометра тоже нет. Механик знакомый не приехал.
Попробовал и цилиндр снять, но врядли что-то понятно будет.
DSC_0180.JPG.res.jpg
DSC_0180.JPG.res.jpg
Заодно залил керосин в камеры на головке. За полдня лужи не убавились. Завтра проверю. На клапанах кирпичный нагар. Такой же был весной на свечах. В конце зимы и до начала апреля ездил на смоленщину на рыбалку и там на полпути заправлялся. В начале мая где-то свечи осмотрел и сделал вывод, что следствие той заправки. Возможно присадки в дерьмовом бензине помогли движку умереть! Потому что тогда же и сапунить как-то резко и сильно начала. Но это предположения.
Ну вот как то так?
По этим фото что-то можно сказать?
Кучу инфы перелопатил и противоречиво как-то.
В одних источниках указано "срезать ступеньку специальным инструментом", в других "при наличии ступеньки необходимо произвести расточку". И "предельно допустимая выработка 15 соток на диаметр". Так она будет однозначно при 15 сотках, ступенька. Вообщем в ступоре!
Да, забыл. Вкладыши номинал стоят.

Пришёл ! Увидел ! Наследил !
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14246
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Дрон 190
определись что тебе надо, можно поставить новые поршни и кольца и проехать еще довольно много, или расточить все и вся, обкатать двигатель и проехать до следующей капиталки.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Дрон 190

Имя: Андрей
Рег.: 12.12.2011
Сообщений: 1077
Откуда: Россия , М/О , Ивашково
Возраст: 54
Авто: Нива 21213 1995 г. ГАЗ 31105 2004 г.

Dizel_dt-75
Для начала мне надо определиться, можно ли обойтись без расточки?! По фото поршней видно потертости. Как они могли образоваться на поршнях, непонятно.
Со ступенькой тоже непонятно. Снимать ее на авось вручную? Каким инструментом? Пока даже расточника не нашел.
Сегодня распред посмотрел - тоже грызаный. Никто из местных знающих не обьявился.
Чего хочу, уже писал. Либо этот сделать, с уверенность, что 50 т.км он походит без проблем, либо искать хороший б/у, что сложно тоже. Пример перед глазами. Прежний хозяин утверждал, что двиг после ремонта, новый блок. Я ошалел, отскоблив маркировку поршней. Разных групп.
Если кто-то скажет, исходя из своего опыта, что можно поменять поршневую без расточки, наверно так и сделаю. А пока поищу, где нормально (тоже 50/50) можно расточить и цена вопроса и дождусь знакомого механика все же, чтобы посмотрел. Тогда и подбивать итоговые трудоденежные затраты. А руки то чешутся! [:D]
Сегодня уже к блоку подходил и думал, что бы сотворить своими ручонками с цилиндрами! [:roll]Но пока угомонился!
Dizel_dt-75
Вот ты, как гуру в сравнении со мной в данном случае, можешь уверенно сказать, что можно обойтись без расточки?!
Shuhrat вот все приговорил заочно, и блок и колено и поросенка (он там новый вроде). Колено я точно трогать не буду, но завтра человек опытный в них посмотрит еще.
mihail197 пишет, снять ступеньку шабером! Я шаберов в глаза не видел да и как то сомневаюсь, что возможно ручным резцом сделать это точно. Но он и пишет, что экспериментирует!

Пришёл ! Увидел ! Наследил !
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14246
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Дрон 190
начнем с того что ты хочешь от двигателя.
1 - ездить как и ездил, с небольшим , но расходом масла и не очень большим ресурсом.
2 - получить полностью исправный двигатель с хорошим ресурсом.

Естественно отличия в финансах и времени работы.
Я сразу написал- делай замеры, иначе никак. Причем мерить надо в нескольких плоскостях и по разным точкам.
Если без замеров, то можно просто поставить подходящие поршня. Подходящие вкладыши. ЗАменить расходники и всё!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Дрон 190

Имя: Андрей
Рег.: 12.12.2011
Сообщений: 1077
Откуда: Россия , М/О , Ивашково
Возраст: 54
Авто: Нива 21213 1995 г. ГАЗ 31105 2004 г.

Dizel_dt-75
Если найду нутрометр и микрометр, сделаю. Только врядли у кого есть.
Ездить так же, как ездил, нет желания. Уже вытащил движок, потому или лучше сделать или пусть стоит пока. Спешить не буду.
Масло недавно стал расходовать. А вот бензин с самого момента покупки. Так что там уже был сделан недоделаный ремонт с разными поршнями.

Пришёл ! Увидел ! Наследил !
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14246
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Дрон 190
ДА тогда не парься и растачивай. И колено тоже. Делать не так долго если что, только притирай всё что увидишь,заполируешь шейки КВ и он прослужит дольше, только найди нормального расточника. Информации много и в сети и на форуме.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Дрон 190

Имя: Андрей
Рег.: 12.12.2011
Сообщений: 1077
Откуда: Россия , М/О , Ивашково
Возраст: 54
Авто: Нива 21213 1995 г. ГАЗ 31105 2004 г.

Dizel_dt-75
Уже ищу. Но если далеко куда-то везти еще - реально проще другой двиг притаранить наверно.

Пришёл ! Увидел ! Наследил !
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Капитальный ремонт двигателя