Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2741
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

Посмотрел Авито и магазины.
Выбрал для себя два варианта, теперь думаю, какой лучше?

Фрегат М-5 новый из магазина. 15000 + 1800 слань.
Плоское дно, можно плыть по мелководью. Хорошо идёт по воде (у товарища такая) даже на вёслах. Мотор до 4 лошадок, но больше и не планирую брать. А первое время и вовсе без мотора буду. Лёгкая, всего 17 кг.

Вельбот Камыш 3200 б/у. 15000 слань в комплекте. Ехать в другой город + 2000 на бензин.
Килевая, по мелководью будет проблемно плавать, но должна быть устойчивее на воде. Чуть выше грузоподъёмность. Вес поболее, 27 кг.

Вообще их (камышей) много продаётся, но все в других городах. Цены +- равны.

[Развернуть / Свернуть]

75 сообщений на предыдущих страницах
Мурлокотам

Имя: Руслан
Рег.: 17.06.2021
Сообщений: 971
Откуда: Воронеж
Возраст: 48
Авто: 4х4 ВАЗ 2131 2005 года. Toyota Camry V50 2016 года

Ого, сколько вы мне всего посоветовали!
Да я эту лодку б.у.взял , просто давно хотел и покупка удачная подвернулась и лодка в идеальном состоянии, мужик на ней жену и ребенка на мелкомоторе катал. На рыбалку не ходил ибо не рыбак он.
Купил, а потом стал репу чесать, что и к чему.
Сейчас заказываю транцевые колеса к ней, ибо сыну лишь 11ть и таскать мне её в одного придется. Потом жесткий про однозначно. Можно вообще фанеру 9 мм. Пропитать и по краям трубу сантехническую одеть, что бы не врала швы. Но вот как их, листы фанеры вместе соединить, тут только стрингеры нужны.
Нашёл на Авито делают совет со стрингерами, надо промерить дно у своей и посмотреть во сколько хороший про выйдет.
Теперь по мотору. Спасибо за совет, что 9.9 много для неё будет,Я промерю ещё точно толщину транца, у меня Вятка Д310, я ссылку дал на практически одни в один лодку. Видимо в Кирове сейчас компания Тулин их делает. Транец там из двух кусков фанеры сделан, один вклеен в лодку, другой к нему прикручен. Видимо для толщины.
Как кто и сделать я видел по ютуб, НО не порветься ли дно лодки быстрее с такой приблудой? И если ставить на него моторчик 5-6 сил этого достаточно будет для неспешной езды вдвоем с ребенком? Просто смотрю 5-6 моторы много продаются б.у. в хорошем состоянии. Можно и китайца практически нового взять, а можно и Джонсон отхватить или япошку, но не будет ли С ними проблем с ремонтом? Или всё же брать из магазина? Вес очень критичен для меня сейчас, то одному придется это добро тянуть ,благо у меня 2131 и багажник на крыше экспедиционник стоит .
Посоветуйте тогда может хорошего производителя сланей? И мотор какой марки мне подойдёт под нечастые выезды на водоемы с семьей?
Ещё раз перечитал ваши советы, спасибо, что всё в одном месте! Я на Русфише зарегестрировался,но там столько всего ,одни электорокомпрессоры на 2000 с лишним страниц обсуждают. А тут, товарищи-нивоводы всё подробно и грамотно разложили× по полочкам!!!
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2927
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

Мурлокотам
Транцевые колёса для такой лодки деньги на ветер если нет проблем со здоровьем серьёзных .22кг надутых (без вёсел и прочего) на плече прекрасно переносятся (а у вас даже и меньше ).Я на хантер 3.2 АЛК не ставил транцевые спокойно ношу. Мотор 5л/с за глаза для неспешной езды (12км/ч точно обеспечит ) и запаса мощности хватит .Какой брать не скажу но выбор всегда б/у большой .,намного больше чем 2.5-3.2 . Народ берёт с расчётом выхода на глисс [:D] и продаёт после двух трёх поездок . С четырех тактными пока связываться не советую тем более б/у ,кроме сузуки 2.5 и меркурия .Китайцы ( со списка надёжных не чёрного ) брать можно проверив компрессию обязательно и биение вала винта ,отсутствие эмульсии в ноге . Короче брать лучше со специалистом или через проверку в сервисе .Или самому разобраться что и как проверять . Не могу гарантировать но на мой взгляд цена на б/у и выбор сейчас более менее удачный по времени .
Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2546
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

Lewik
А я вот совсем не спец в этом вопросе, но почитал для развития. И появился вопрос- неужели действительно большая разница в моторах 9,8 и 9,9? Вроде по цифрам совсем ни о чём[:think]
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2927
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

Мурлокотам: 20.03.2023, 21:18 +03 ››
Но вот как их, листы фанеры вместе соединить, тут только стрингеры нужны.
Нет .Или скрепить как книжку раз от глисса в отказ .или поверх с помощью болтов . Болты зафиксировать в фанере гайками сверху одевать "продольные тяги" и зажимать гайками барашками . Стык под сидушками планировать и мешать не будут.
Бумбараш
Очень большая [:;)] По сути 9.8 это форсированная 8 (дефорсированная это 6 ) .А 9.9 это уже дефорсированная 15 .(у китайцев просто 15 с наклейкой .9.9).Вы просто сравните объём и вес таких двигателей .
9.8 мотор выдаёт своё только за счёт больших оборотов в сравнении с 8 .Так что не на полном это 8 . А 9.9 не добирает до 15 опять таки оборотами и разница видна только на полных (выше средних что редко разгоняют до таких)
Тинейжер

Имя: Александр
Рег.: 19.07.2016
Тем / Сообщений: 2 / 762
Откуда: Балашиха
Авто: ВАЗ-2131 2013г.в. и ВАЗ-21214 2014г.в.

Мир оснащения и безопасности маломерных судов нам открывают два официальных источника:

Сайт МЧС в разделе ГИМС.
ТР ТС 026/2012 Технический регламент Таможенного союза «О безопасности маломерных судов».
Полезную информацию можно найти и в новых Правилах пользования маломерными судами. Настоятельно рекомендуем заглянуть в этот документ!

novye_pravila_polzovaniya_malomernymi_sudamiСкачать
Конечно, о комплектации судов вам расскажут и сами сотрудники ГИМС, если вы их хорошо попросите.

На сайте МЧС представлен подробный перечень обязательного и необязательного оснащения. В нашей стране действует и «Технический регламент» Таможенного союза, в котором есть требования к объектам технического регулирования, в том числе к маломерным судам. Итак, в этих двух документах можно каждый год найти актуальные ответы на многие вопросы, которые сводятся к одному: что надо иметь в лодке?
Лодки без мотора
Обратите внимание! Появилось важное нововведение — обязательное использование индивидуальных спасательных средств во время плавания на маломерном судне, даже если его не нужно регистрировать. Когда именно это требуется и другие важные подробности читайте в прикрепленном выше приказе.

Итак, на гребных лодках без твердого днища, на которых помещается максимум 3 человека, необходимо иметь:

Конец Александрова, минимальная длина которого 15 метров. Так называется линь из не тонущего материала веревки, который используется при спасении людей на воде. Вместо этого можно использовать спасательный круг с линем такой же минимальной длины.
Гребные устройства — это могут быть весла, весло-гребок (овальная лопасть и прикрепленное к ней маленькое веретено, на конце которого страховочная петля) или багор-весло (весло с отпорным крюком).
Звуковой сигнальный аппарат. Можно использовать автомобильное электро-звуковое оповещение. Можно заменить на свисток спасательного жилета.[:think]
https://restarmenia.ru/finansovy…alomernym-sudam-v-2023-godu.html

Не ходи туда,там тебя ждут неприятности.
-Ну как же туда не ходить? Они же ждут.
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2927
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

Тинейжер
Да не чего не поменялось совсем .Скорее даже наоборот вычеркнули идиотские требования .Ранее могли и ходовые огни потребовать например [:X] А что инспектору показалось что стемнело и без разницы есть судовой ход нет на данном водоёме . Ты в притоке или в верховьях а судовой ход в 500км далее .
Тинейжер

Имя: Александр
Рег.: 19.07.2016
Тем / Сообщений: 2 / 762
Откуда: Балашиха
Авто: ВАЗ-2131 2013г.в. и ВАЗ-21214 2014г.в.

Lewik
Я считаю , что мелочей которыми можно пренебречь нет, жизнь одна и потерять её из за нелепой случайности нет никакого желания. Да и попортить настроение могут наши надзорные органы, будет обидно.

Не ходи туда,там тебя ждут неприятности.
-Ну как же туда не ходить? Они же ждут.
Алексей 79

Имя: Алексей
Рег.: 22.08.2017
Сообщений: 489
Откуда: Краснодар
Возраст: 45
Авто: 21214 Black Edition 2017

Мурлокотам: 20.03.2023, 21:18 +03 ››
Пропитать и по краям трубу сантехническую одеть, что бы не врала швы. Но вот как их, листы фанеры вместе соединить, тут только стрингеры нужны.
Пропитать это хорошо, а вот труба это лишнее, скруглите кромку, углы, максимум если есть желание, проклейте торцы фанеры армированным скотчем. Посмотрите внимательно стык баллона и дна лодки, там должна быть дополнительная лента проклеена, чтобы паелы ткань не протирали.
Соединять фанерки надо н образным профилем, типа этого, кстати по размерам он подходит для 9 мм фанеры, как-то крепить его к фанере не надо, никуда он не денется. Острые углы, кромку, скруглить/сточить.
https://leroymerlin.ru/product/p…yy-18x13x18x15x1000-mm-12358851/

Конечно проще купить это все готовое. На свою я брал комплект за 4 рубля.
https://ozon.ru/t/LMK9W5L
Может на вашу лодку готовые паелы есть?

Глаза боятся, а Нива едет.
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2927
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

Тинейжер
Да когда в луже глубиной в 1.2м и диаметром в 500м требуют наличие тех же ходовых огней или жилет не того цвета то это к безопасности не имеет отношения . У охотников спасательные жилеты редко оранжевыми бывают например . Или как вам такое что прописан спасательный жилет а в продаже их нет совсем (может и появились года три назад точно не было ) . Есть те где написано что спасательный и даже что соответствует Госту (чаще выдуманному) а базе сертификацию на соответствие госту не проходил или имеет отклонение от модели прошедшей сертификацию .
Алексей 79

Имя: Алексей
Рег.: 22.08.2017
Сообщений: 489
Откуда: Краснодар
Возраст: 45
Авто: 21214 Black Edition 2017

Мурлокотам: 20.03.2023, 21:18 +03 ››
И если ставить на него моторчик 5-6 сил этого достаточно будет для неспешной езды вдвоем с ребенком?
Поймите, неспроста их продают, эти пятерки, для неспешной езды и 2 л.с. хватит, а для двоих лучше 9.8, идеальный мотор по всем главным параметрам - вес/скорость/расход.

Глаза боятся, а Нива едет.
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2927
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

Алексей 79: 20.03.2023, 22:32 +03 ››
Соединять фанерки надо н образным профилем, типа этого, кстати по размерам он подходит для 9 мм фанеры, как-то крепить его к фанере не надо, никуда он не денется. Острые углы, кромку, скруглить/сточить.
Это куда такой пихать ? в стык фанер что ли ? Смысл ? Соединять надо с боков П образным (или поверх на болты ) .А с боков лучше Профилем для витражей уличных .Там есть с 10мм пазом и подходящей формы .Я с него делал для лодки но лучше оказалось сверху на болтах .
Алексей 79

Имя: Алексей
Рег.: 22.08.2017
Сообщений: 489
Откуда: Краснодар
Возраст: 45
Авто: 21214 Black Edition 2017

Lewik
Если под мелкашку, сбоков не надо. Для витражей не знал, вариант.
Профилем для витражей уличных .
А можно ссылку, что-то не пойму о каком речь.

Глаза боятся, а Нива едет.
Нива 4x4 / Нивовод нивоводу — брат / Охота, рыбалка, грибы / Выбор резиновой лодки.