Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Отключение лишних нагрузок при запуске двигателя

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
15 older posts on previous page
katzyn
Administrator

Name: Евгений
Reg.: 3/26/2008
Topics / Posts: 117 / 4697
From: Иркутск
Age: 34
Car: Jimny 2013

5/25/2010, 9:17 PM +04
Генератор, чтобы он заработал, надо ещё хорошо раскрутить, на что стартер не способен. Есть такой параметр, как частота вращения без нагрузки. Например, для генератора 21214 она составляет 1200 об/мин. При вращении с такой или меньшей частотой он будет крутиться вполне свободно независимо от наличия или отсутствия тока возбуждения. При повышении же частоты вращения сопротивление, оказываемое генератором, если он работает, плавно возрастает. Так что сэкономить на отключении можно только тот ток, что потребляет обмотка возбуждения. Это очень немного.
PinkFloyd

Reg.: 8/15/2009
Posts: 943
From: Оренбург
Age: 40
Car: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

5/25/2010, 9:38 PM +04
Тем не менее на практике я ощущаю, что на морозе стало заводиться проще... А мне больше ничего и не нужно... [:)]

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
nick2121

Reg.: 2/21/2006
Topics / Posts: 6 / 539
From: Львов, Украина
Age: 42
Car: 2121 1.7к 92г

5/25/2010, 11:42 PM +04
ИМХО почти эффект синих писалок. Наверняка при модернизации (во избежание ...) была откручена а потом НОРМАЛЬНО прикручена назад масса на аккумуляторе. Ну и может ещё какие контакты перетыкались/переобжимались... В результате стало крутить веселее [:)]
Patrick-Star

Reg.: 12/25/2008
Posts: 138
From: Казахстан
Age: 28
Car: ВАЗ21213 2001г. 81тыщ

5/26/2010, 10:50 AM +04
PinkFloyd как я с тобой согласен.
сразу не понял зачем отключать возбуждение.. понял.
дело не в отключении 3ампер во время работы 200ампер стартера.
а в большом сопротивлении электромагнитов в генераторе!
незнаю сколько кг силы нужно стоб прокрутить генаратор. но сегодня попробую:)

Это Я!
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4031 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

5/26/2010, 10:58 AM +04
Patrick-Star
Какие к черту три ампера! Ток возбуждения проходит через лампочку в комбинации приборов, лампочка 12 В 0,12 А (если мне не изменяет память). Причем напряжение на ней половинное.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Patrick-Star

Reg.: 12/25/2008
Posts: 138
From: Казахстан
Age: 28
Car: ВАЗ21213 2001г. 81тыщ

5/26/2010, 11:04 AM +04
писал Tea-Pot
А убрав возбуждение на время запуска, ты поможешь АКБ величиной тока ампера в три. На фоне 200А стартера это явно капля в море..
да не про 3ампера речь как я понял!
дело то что генератор становится электромотором, но крутится в обратном направлении движению дигателя, грубо говоря. но двигатель сильнее. и генератор крутится как ему не хочется и вырабатывает ток.
PinkFloyd говорит что усилие механического сопротивление "сильное"
а в следствие добавляется механиеское сопративление. а мы говорим про зиму. когда железо холодное, масло густейшее, акамулятор подсевший и т.д.

Это Я!
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 58 / 4052
From: Москва, САО
Age: 39
Car: Шнива 2016 г.в. 65 ткм

5/26/2010, 12:11 PM +04
АЛЕР:
Ток возбуждения проходит через лампочку в комбинации приборов, лампочка 12 В 0,12 А (если мне не изменяет память)
Через лампочку проходит сигнал на возбуждения. Ток возбуждения может достигать 5А, о чем написано на самой таблетке.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4031 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

5/26/2010, 12:14 PM +04
Поправлюсь. Я упустил одно слово начальный ток возбуждения.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Patrick-Star

Reg.: 12/25/2008
Posts: 138
From: Казахстан
Age: 28
Car: ВАЗ21213 2001г. 81тыщ

5/26/2010, 5:48 PM +04
беру свои слова обратно по поводу полезности отключения возбуждения генератора.
проведя эксперимент с геной 21213. генератор становится всего чуть чуть трудно проворачивать. в свободном кручении тут же при подачи тока останавливается. но думаю трудности при заводе двигателя он не должен представлять.
но теоретически если есть такие РР как у PinkFloyd, то ради интереса отключу и этот провод при работе стартера. так, до кучи:)

Это Я!
Вездеход

Reg.: 12/30/2007
Posts: 122
From: Самара
Age: 54
Car: Ssang yong, Kyron,2010г.

5/26/2010, 5:59 PM +04
Из своего опыта по эксплуатации машин:
ЗАЗ968М -заводился очень легко когда отключал от гены релерегулятор(РР), пользовался этим часто зимой.
ВАЗ 2106- при отключении РР так же легко не заводился, а получалось иногда наоборот , если подключен РР авто заводился легче...вот такой расклад.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Отключение лишних нагрузок при запуске двигателя