Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google

Отключение лишних нагрузок при запуске двигателя

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
15 сообщений на предыдущей странице

katzyn

Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 107 / 4534
Откуда: Иркутск
Возраст: 33
Авто: Jimny 2013

25.05.2010, 21:17
Генератор, чтобы он заработал, надо ещё хорошо раскрутить, на что стартер не способен. Есть такой параметр, как частота вращения без нагрузки. Например, для генератора 21214 она составляет 1200 об/мин. При вращении с такой или меньшей частотой он будет крутиться вполне свободно независимо от наличия или отсутствия тока возбуждения. При повышении же частоты вращения сопротивление, оказываемое генератором, если он работает, плавно возрастает. Так что сэкономить на отключении можно только тот ток, что потребляет обмотка возбуждения. Это очень немного.

PinkFloyd

Рег.: 15.08.2009
Сообщений: 945
Откуда: Оренбург
Возраст: 39
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

25.05.2010, 21:38
Тем не менее на практике я ощущаю, что на морозе стало заводиться проще... А мне больше ничего и не нужно... [:)]

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)

nick2121

Рег.: 21.02.2006
Тем / Сообщений: 6 / 540
Откуда: Львов, Украина
Возраст: 40
Авто: 2121 1.7к 92г

25.05.2010, 23:42
ИМХО почти эффект синих писалок. Наверняка при модернизации (во избежание ...) была откручена а потом НОРМАЛЬНО прикручена назад масса на аккумуляторе. Ну и может ещё какие контакты перетыкались/переобжимались... В результате стало крутить веселее [:)]

Patrick-Star

Рег.: 25.12.2008
Сообщений: 138
Откуда: Казахстан
Возраст: 27
Авто: ВАЗ21213 2001г. 81тыщ

26.05.2010, 10:50
PinkFloyd как я с тобой согласен.
сразу не понял зачем отключать возбуждение.. понял.
дело не в отключении 3ампер во время работы 200ампер стартера.
а в большом сопротивлении электромагнитов в генераторе!
незнаю сколько кг силы нужно стоб прокрутить генаратор. но сегодня попробую:)

Это Я!

ALER

Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4069 / 22817
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: 21214M, 2013 гв.

26.05.2010, 10:58
Patrick-Star
Какие к черту три ампера! Ток возбуждения проходит через лампочку в комбинации приборов, лампочка 12 В 0,12 А (если мне не изменяет память). Причем напряжение на ней половинное.

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.

Patrick-Star

Рег.: 25.12.2008
Сообщений: 138
Откуда: Казахстан
Возраст: 27
Авто: ВАЗ21213 2001г. 81тыщ

26.05.2010, 11:04
писал Tea-Pot
А убрав возбуждение на время запуска, ты поможешь АКБ величиной тока ампера в три. На фоне 200А стартера это явно капля в море..
да не про 3ампера речь как я понял!
дело то что генератор становится электромотором, но крутится в обратном направлении движению дигателя, грубо говоря. но двигатель сильнее. и генератор крутится как ему не хочется и вырабатывает ток.
PinkFloyd говорит что усилие механического сопротивление "сильное"
а в следствие добавляется механиеское сопративление. а мы говорим про зиму. когда железо холодное, масло густейшее, акамулятор подсевший и т.д.

Это Я!

Lomonosov

Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 40 / 3627
Откуда: Москва, САО
Возраст: 38
Авто: Шнива 2016 г.в. 40 ткм

26.05.2010, 12:11
АЛЕР:
Ток возбуждения проходит через лампочку в комбинации приборов, лампочка 12 В 0,12 А (если мне не изменяет память)
Через лампочку проходит сигнал на возбуждения. Ток возбуждения может достигать 5А, о чем написано на самой таблетке.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011

ALER

Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4069 / 22817
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: 21214M, 2013 гв.

26.05.2010, 12:14
Поправлюсь. Я упустил одно слово начальный ток возбуждения.

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.

Patrick-Star

Рег.: 25.12.2008
Сообщений: 138
Откуда: Казахстан
Возраст: 27
Авто: ВАЗ21213 2001г. 81тыщ

26.05.2010, 17:48
беру свои слова обратно по поводу полезности отключения возбуждения генератора.
проведя эксперимент с геной 21213. генератор становится всего чуть чуть трудно проворачивать. в свободном кручении тут же при подачи тока останавливается. но думаю трудности при заводе двигателя он не должен представлять.
но теоретически если есть такие РР как у PinkFloyd, то ради интереса отключу и этот провод при работе стартера. так, до кучи:)

Это Я!

Вездеход

Рег.: 30.12.2007
Сообщений: 122
Откуда: Самара
Возраст: 53
Авто: Ssang yong, Kyron,2010г.

26.05.2010, 17:59
Из своего опыта по эксплуатации машин:
ЗАЗ968М -заводился очень легко когда отключал от гены релерегулятор(РР), пользовался этим часто зимой.
ВАЗ 2106- при отключении РР так же легко не заводился, а получалось иногда наоборот , если подключен РР авто заводился легче...вот такой расклад.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Отключение лишних нагрузок при запуске двигателя