Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Ответ специалистов ВАЗа о мин. скорости на V передаче

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
15 older posts on previous page
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

4/25/2006, 1:06 PM +04
SVA:
чип:
А мне тестьсабака
Нормальный он тебе совет дал. За что ты его так?
Так когда я вчера съездил и между делом купил карданы шаровые саленблоки, плюс еще и грядущая по всей видимости покупка новой коробки тестю был задан вопрос - папо, куда-же вы смотрели??И был получен ответ:
- а что ты хотел??Машина не новая, сделаем постепенно.
Гхе, при етом знает, что у меня нет возможности стоять на ремонте, машина мне 7 дней в неделю нужна. Да и блин вчера на енти железки 6 т.р. сразу выкинул, жалко-же:))
serg1

Name: Сергей
Reg.: 3/9/2005
Topics / Posts: 3 / 606
From: Москва, Нижняя Масловка
Age: 68
Car: Машина 21214-20, 2003 года, Кайрон, дизель, ручка

4/25/2006, 1:18 PM +04
Меня, когда я машину в салоне брал, предупредили, что на 5 - только после 110 км в час по ровной дороге. Перестраховывались, однако?

Сергей. Москва, САО, цвет-Петергоф
"Видеть цель, верить в себя и не замечать препятствий" (к/ф "Чародеи") -это про НИВОВОДОВ
PzVII

Reg.: 12/22/2004
Topics / Posts: 5 / 523
From: Москва
Age: 53
Car: Ssang Yong Kyron 2013

4/25/2006, 2:19 PM +04
serg1:
Перестраховывались, однако?
Впору открывать новую ветку "легенды и забруждения".
Вот туда и скидывать все подобные утверждения с последующим разоблачением.

На самом-то деле все очень просто: в рабочем диапазоне оборотов коробку может сломать только избыточный момент. На низких же оборотах (2000-3000) он меньше, чем на высоких (4000). Таким образом, КПП нельзя сломать движением на пятой передаче с малой скоростью. Другое дело, что при значительной нагрузке и низких оборотах, двигатель работает плохо. Кроме того, ВАЗовский движок вообще рассчитан на работу при высоких оборотах, при низикх реально возникновения масляного голодания. Но это опасно только если обороты меньше 2000, пятая передача и тапка в пол.

Реально же я, например, снижаю скорость со 120 до 40 км (перед постом ГАИ), а потом потихоньку разгоняюсь снова до 120. Все это на пятой передаче. Только не надо при разгоне давить тапку в пол, чтобы двигатель не дергался как эпилептик.
Shurik

Reg.: 9/9/2005
Posts: 89
From: Петрозаводск
Age: 43
Car: 2131 2009.

7/26/2006, 5:45 PM +04
PzVII
снижаю скорость со 120 до 40 км (перед постом ГАИ), а потом потихоньку разгоняюсь снова до 120. Все это на пятой передаче. Только не надо при разгоне давить тапку в пол, чтобы двигатель не дергался как эпилептик
Аналагично [:D] и никаких проблем с двигателем, а на пятую перехожу с 70 максимум, и нормальный разгон. Вообще не люблю раскручивать двигатель на низших передачах (осталась привычка после длительной эксплуатации дизеля - Toyota LC-70), зачем лишний раз напрягать? , разве только при разгоне - старте...
на 5 - только после 110 км в час по ровной дороге
- издевательство над двигателем - это какой рев то будет? и вибрации?
Nivas

Reg.: 10/20/2005
Topics / Posts: 26 / 506
From: Москва, ЮАО
Age: 48
Car: Suzuki Jimny

7/26/2006, 6:10 PM +04
Любая передача с передаточным отношением меньше 1 - экономическая. использовать ее для разгона - можно, но технически неправильно. максимальной скорости машина должна достигать именно на 4-й, на пятую потом переходят для снижения оборотов двигателя и экономии топлива на ровных участках трассы.

Внедорожник - это гармонично развитый автомобиль.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

7/28/2006, 2:36 PM +04
А какова макс. скорость на 4-й передаче? У меня крокодил при 95-105 км/ч начинает мягко говоря на 4-й РЫЧАТЬ. На пятой довольно уверенно едет с 70-80 при двух взрослых, ребёнке и средне загруженый ( кило 65-70 груза в багажнике) почти всю дорогу до дачи.
mk47

Reg.: 5/6/2005
Topics / Posts: 4 / 520
From: Москва -> Словакия
Age: 51
Car: 21213 99г. Кама Флейм (скользит на льду!) -> мицу аутлендер 2.0 4wd мкпп

7/28/2006, 3:26 PM +04
azamatl:
95-105 км/ч начинает мягко говоря на 4-й РЫЧАТЬ
неудивительно [:hello] я лично на 5 перехожу на 90 (когда не требуется разбег :))

правильных дорог и чистого бензина! :)
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 63
Car: Нива-2121/1984г.в

7/28/2006, 11:23 PM +04
Nivas:
Любая передача с передаточным отношением меньше 1 - экономическая
Не всё так просто.Конструктор на автозаводе считает передаточное отношение всей трансмиссии опираясь на конкретный "набор" ГП,КПП,РК и ОПРЕДЕЛЁННЫЙ стандартный двигатель.Пример:в 213-й движок 1,7.Предполагая в КПП 5-ю "экономической",а максималку,"как принято",на 4-й,-прямой,он предлагает нам ГП 3,9,- в отличие от 4,1 в 21-й модели(при прочих равных передаточных числах в трансмиссии и "немножко другим" двигателем).А потом и 214-я подоспела с впрыском и "своим" крутящим моментом и оборотами макс. мощности(на которых и достигается максю скорость).В результате имеем три вроде бы одинаковых автомобиля и совершенно разное поведение их на дороге.А теперь нам "нравится" инжекторный двиг 1,8(кстати,его обозначение 2130-10,и паспортная-90 л.с.,в отличии от карбового 2130).Вот с этим агрегатом максималки мы достигнем на 5-той,- хватит и крутящего(и характеристики его распределения),и макс. мощности(с другими максимальными оборотами её достижения).Вот если сюда "добавить" 6-ю,- 0,78 например,тогда она возможно станет "экономической".А если ГП 4,1,да на "короткой" Ниве,- так это ещё и вопрос.Мне вот не хватает 6-й,при 1,8 литра и инжекторе,- так и тянется рука "подоткнуть следующую",...а её то и нет [:(] .А щас будет 1,9,да вал от "Мастера"... [:?]
А "ответ ВАЗа",ИМХО, будет из той же категории "ни о чём",что и вопрос.Грубо говоря,можно "посчитать" минимально возможную скорость движения КОНКРЕТНОГО авто с ИЗВЕСТНЫМИ передаточными числами в ЕГО трансмиссии,зная характеристики крутящего момента ДАННОГО двигателя и именно вот по этой дороге и т.д.,т.е. это вопрос "риторический".А вообще-то тут обсуждается два совершенно РАЗНЫХ вопроса:первый,- минимально допустимая скорость движения на 5-й передаче(вот тут уместно "о крутящем моменте"),а второй,- "с какой скорости "можно включать" 5-ю передачу.И второй вопрос вызван частыми,- мягко говоря,отказами 5-ти ступок, - последствиями бестолкового конструктивного воплощения 5-й передачи в "закоулках" 4-х ступенчатого "донора"("объяснением" одно время предлагали мысль о "масляном голодании 5-го "пакета",-он "за стенкой",и "глубина масла в этом помещении недостаточна,"...а при высоких оборотах коробочных валов уровень масла "динамически повышается" и наступают благоприятные условия смазки шестерен - "падчериц" [:)] ,а "оказалось" виноват НЕразорванный пакет [:D] (надо-ж,- 18 лет "знали",но... .Какой цинизм... [:down] ).Кстати,чуть off-а:писал уже,но никакой реакции [:?] ,- или "преодолевать трудности" это у нас в крови? [:)] Измерьте толщину пакета регулировочных шайб на нижней оси передней подвески и замените его равноценной ЦЕЛЬНОЙ втулкой,- вы НАВСЕГДА ЗАБУДЕТЕ(может это людей и пугает? [:;)] ) об износе втулок передней балки.Не нужно ждать ещё 18 лет до следующего "откровения" "специалистов".
utma

Reg.: 5/29/2005
Topics / Posts: 5 / 189
From: Москва ЗАО
Age: 43
Car: Jeep Cherokee

7/28/2006, 11:37 PM +04
Как долго будут жить сальники при избыточном давлении .
Хороший пример на Моцике К-750 или М-72, когда переливал масло,все лишнее вытекало через сталоктиты герметика(клапоновая крышка).

Постоянный контроль сапуна-?
[:roll]

Нивка - Танк Т-34
Dragon

Name: Кирилл
Reg.: 4/18/2005
Topics / Posts: 3 / 3076
From: Москва, Тушино
Age: 39
Car: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

7/30/2006, 11:53 PM +04
tough
.Вот если сюда "добавить" 6-ю,- 0,78 например,
оно есть в природе? [:shock]

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 63
Car: Нива-2121/1984г.в

7/31/2006, 1:19 AM +04
Dragon:
оно есть в природе?
Та ото-ж,байки то я слышал(у шуряка друг в НТЦ ВАЗа работал),но что-то подозрительно:ни одной ссылки в НЕТе я не нашёл [:?] ,да и в штатный картер КПП ИМХО такое впихнуть проблематично... .Вот если двигун мой "попрёт"(в чём не сомневаюсь,если даже сейчас мало 5-й),придётся химичить с рядами КПП и РК.
Dragon

Name: Кирилл
Reg.: 4/18/2005
Topics / Posts: 3 / 3076
From: Москва, Тушино
Age: 39
Car: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

7/31/2006, 2:23 AM +04
tough
Может проще сделать тогда 5ю более длинную? не 0,87 , а че-нить поменьше?

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 63
Car: Нива-2121/1984г.в

7/31/2006, 2:50 AM +04
Тут всё будет зависить от характеристик движка(распределение крутящнго по оборотам и обороты макс. мощности).Снять бы их на стенде,- тогда всё посчитать можно,а угадывать... .Можно ведь получить и "провал".Теоретически конечно можно.отказаться от "прямой" и пересчитать весь набор,как на спортивных аппаратах,но оснастка... [:(] .Тут уж проще от Фиата,по-родственному,шестиступку прилепить [:)] ,но ИМХО,- это уже перебор.У меня задача при разумных затратах сделать Ниву "приятнее" во всех отношениях,и её конструкция это позволяет [:)] .А от КОТЛЕТ у меня изжога [:D] (хотя такие аппараты очень нравятся,но каждому - своё.Может,в другой жизни... [:?] Тут успеть бы Ниву до-ума ДОВЕСТИ.
ПШ

Reg.: 5/28/2006
Posts: 97
From: Санкт-Петербург, ул. Замшина
Age: 55
Car: Шнива 09 года

9/2/2006, 11:42 AM +04
А вот ещё интересный момент:
передаточное число КПП на пятой передаче 0.82
передаточное число РК на высшей передаче 1.2
Перемножаем: 0.82*1.2=0.984
Оказывается, пятая передача в Ниве, фактически, прямая!
А передаточное число ГП такое же как у классики, но зато колёса больше!


Усы, лапы и хвост - вот мои документы!!!
Loshkarev

Reg.: 4/20/2006
Posts: 50
From: г.Тверь
Age: 34
Car: Chevrolet Niva 2007

9/2/2006, 9:23 PM +04
Я всегда на Ниве перехожу на 5 при 80-90км/ч. Дальше рахгоняться на 4 смысла не вижу. Ревет она очень громко.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Ответ специалистов ВАЗа о мин. скорости на V передаче