Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

двигатель выключился на ходу

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

11/18/2005, 8:35 PM +03
Техника: двиг 2103, БСЗ (трамблер АТЭ-2, проверялся на стенде в ЮП, датчик Холла ставили там, катушка сухая KW, свечи NGK, провода Champion красные, выпуска 1995г, коммутатор АТЭ-2), карб 21073+ЭПХХ от 21213. пробег двига 194ткм., не растачивался, признаков необходимости скорого ремонта не наблюдалось, хорошо работал.

Как это произошло. Ехал, разгонялся, никаких посторонних стуков, шумов, ничего. Просто вдруг двиг выключился и я начал тормозить скоростью.

Первая мысль - что-то с подачей топлива. Давно я не менял топливный фильтр... Но потом после нескольких попыток пуска стало пахнуть несгоревшим бензином.

Помыл высоковольтные провода и крышку трамблера. Подоткнул как следует проводку коммутатора и трамблера.

Проверил искру (не выворачивая свечи, а просто втыкая запасную). Искра есть, но кажется вяловатой. Проверял только на 1 цилиндре.

Попробовал новый коммутатор HUCO, правда подключал не снимая старый, просто подсоединил разъем и положил его сверху штатного. Результат нулевой.

Вывернул свечи. Вид нормальных рабочих свечей. Насторожил только с виду большой искровой зазор, но до этого ведь все работало идеально.

Снял катушку зажигания, вымыл ее как следует, проверил сопротивление обмоток. Все в норме.

Еще была мысль.блок ЭПХХ не может все портить? у меня треснул корпус блока ЭПХХ. он же подключается к контактам катушки. если внутри что-то сгорело/замкнуло, он будет влиять на работу зажигания?

Вроде все описал из того, что смотрел и проверял. Фак про оторванный экран видел, визуально мой на месте. Но надо будет повнимательнее посмотреть.
11/18/2005, 10:38 PM +03
илюха:
Как это произошло. Ехал, разгонялся, никаких посторонних стуков, шумов, ничего. Просто вдруг двиг выключился и я начал тормозить скоростью.
Если бы была восьмерка, я б сказал, что обрыв ремня. Но в 2103 цепь вроде....
MishaL

Reg.: 12/13/2004
Topics / Posts: 1 / 1255
From: Москва.
Age: 53
Car: 21214-М, 2013 г.в.

11/18/2005, 11:00 PM +03
илюха:
Попробовал новый коммутатор HUCO, просто..... положил его сверху штатного. Результат нулевой.....
А масса на корпусе была,когда проверял?
А,бегунок ,не смотрел?
И,непонятно,с запахом бензина, бензонасос качает?

С уважением, Михаил.
Shun Piker

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 62 / 1552
From: Москва, Северное Тушино.
Age: 64
Car: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

11/19/2005, 12:41 AM +03
Проверь контакты в колодках разъемов коммутатора и датчика Холла. Вполне может быть, что они неплотно сидят в гнездах и поэтому где-то пропал контакт. Алер неоднократно об этом писал, да и у меня подобная бяка случалась. Двигатель как раз самопроизвольно глох на ходу.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4031 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

11/19/2005, 12:42 AM +03
А вообще подача напряжения на катушку/коммутатор проверялась? И катушка вполне может пробиваться (внутри) при работе, но звониться вполне нормально. Это может вызвать перегрев коммутатора и срабатывание встроенной системы защиты. Так что начни с замены катушки.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Shun Piker

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 62 / 1552
From: Москва, Северное Тушино.
Age: 64
Car: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

11/19/2005, 12:58 AM +03
ALER
Тем более, что катушка сухого типа.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

11/19/2005, 2:27 AM +03
MishaL:
А масса на корпусе была,когда проверял?
А,бегунок ,не смотрел?
И,непонятно,с запахом бензина, бензонасос качает?
Масса была "слабенькая". т.е. новый коммутатор лежал на старом.
Бегунок с виду цел (Facet, сопротивление залито смолой), хотя я его не снимал и со всех сторон не разглядывал.

Бензонасос качает. Пахнет несгоревшим бензином.
Shun Piker:
Проверь контакты в колодках разъемов коммутатора и датчика Холла. Вполне может быть, что они неплотно сидят в гнездах и поэтому где-то пропал контакт.
Колодки поддтыкал. в гнездах вроде сидят плотно.
ALER:
А вообще подача напряжения на катушку/коммутатор проверялась? И катушка вполне может пробиваться (внутри) при работе, но звониться вполне нормально. Это может вызвать перегрев коммутатора и срабатывание встроенной системы защиты. Так что начни с замены катушки.
Подача напряжения не проверялась. Но ведь искра есть, правда слабенькая.

Все мои действия производились впотьмах, по вечерам после работы. Завтра посветлу буду разбираться. Еще раз все проверю.
11/20/2005, 1:18 PM +03
ALER:
А вообще подача напряжения на катушку/коммутатор проверялась? И катушка вполне может пробиваться (внутри) при работе, но звониться вполне нормально. Это может вызвать перегрев коммутатора и срабатывание встроенной системы защиты. Так что начни с замены катушки.
Cпасибо! Так и оказалось! Купил самую простую масляную АТЭ-2, и сразу чик, и завелась!
Apr7

Reg.: 1/15/2006
Posts: 621
From: Новосибирск
Age: 35
Car: :::: ВАЗ-2121 1,6 '83; Subaru Forester 2.0XT '2003 мех

6/15/2006, 8:20 PM +04
ALER:
И катушка вполне может пробиваться (внутри) при работе, но звониться вполне нормально. Это может вызвать перегрев коммутатора и срабатывание встроенной системы защиты. Так что начни с замены катушки
У меня как-раз коммутатор греется сильно! Двигатель вырубается на ходу (видимо из-за перегрева коммутатора). Первый раз в жару случилось. Теперь и просто через некоторое время езды по пробкам (коммутатор и катушка горячие). Поменял катушку на старую от контактной системы - поездил по пробкам - динамика хуже, но коммутатор не грелся и работает стабильно (катушка горячая)!

Вот сейчас думаю что менять катушку или коммутатор или все вместе?

Слышал продаются на разборках от иномарок коммутаторы - от каких машин подходят (слышал про гольф2)? Импортная катушка от того же гольфа2 подойдет?
firesanek

Reg.: 6/10/2005
Topics / Posts: 7 / 739
From: Бездорожье.36
Age: 33
Car: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

6/15/2006, 10:44 PM +04
обычно по сабжу - пробивает бегунок. имхо самая распространненная болезнь. у меня было...

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
Serge N

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 4 / 1078
From: Voronezh
Age: 66
Car: 2123 2007г

6/16/2006, 8:53 AM +04
Коммутатор подходит от Ауди 80 (якобы наш это он и есть)
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

6/16/2006, 9:12 AM +04
Apr7:
Поменял катушку на старую от контактной системы - поездил по пробкам - динамика хуже, но коммутатор не грелся и работает стабильно (катушка горячая)!
Для бесконтактной системы зажигания применяется "Катушка зажигания типа 27.3705 с разомкнутым магнитопроводом, маслонаполненная, герметизированная", это из мануала. У неё другие параметры, чем у контактной. Как поведёт себя катушка от контактной системы не знаю, но наверное, это как раз твой случай.
Думаю, купи такую катушку, поменяй, а коммутатор пока не покупай, поезди, посмотри. Купить всегда успеешь. Похоже, он у тебя рабочий. У меня было: сухая катушка периодически глючила, причём по сопротивлению-всё в порядке, а проблема ушла только с заменой на маслонаполненную. Плюс поменял провода, свечи, крышку трамлёра-больше для уверенности. Коммутатор оставил. Специально возвращал на место старую катушку в исследовательских целях - работа двигла си-и-ильно ухудшалась, хоть и не глох.
Apr7

Reg.: 1/15/2006
Posts: 621
From: Новосибирск
Age: 35
Car: :::: ВАЗ-2121 1,6 '83; Subaru Forester 2.0XT '2003 мех

6/16/2006, 9:29 AM +04
A&A:
Для бесконтактной системы зажигания применяется "Катушка зажигания типа 27.3705 с разомкнутым магнитопроводом, маслонаполненная, герметизированная"
У меня как раз такая, московская - с ней и греется коммутатор.
Serge N:
Коммутатор подходит от Ауди 80 (якобы наш это он и есть)
А катушка подойдет? Или нет смысла катушку импортную ставить, искать исправную российскую?
firesanek:
обычно по сабжу - пробивает бегунок
Маловероятно. Со старой катушкой ни разу двигатель не выключался.

Спасибо всем. Буду искать катушку другую, не поможет - коммутатор.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

6/16/2006, 2:03 PM +04
Apr7:
У меня как раз такая, московская - с ней и греется коммутатор.
Вот, вот, они тоже не вечные. Она ещё родная у тебя? Похоже п... ришёл конец. [:D]
Apr7:
Или нет смысла катушку импортную ставить, искать исправную российскую?
Сам себе ответил. [:hello]
Apr7

Reg.: 1/15/2006
Posts: 621
From: Новосибирск
Age: 35
Car: :::: ВАЗ-2121 1,6 '83; Subaru Forester 2.0XT '2003 мех

6/16/2006, 5:30 PM +04
A&A:
Вот, вот, они тоже не вечные. Она ещё родная у тебя? Похоже п... ришёл конец
Нет! Она у меня новая - месяц ей (для БСЗ брал).
Со старой катушкой коммутатор не греется (вот она родная КСЗ).
Коммутатор кстати 133.3774-01 Калуга - дерьмо похоже редкостное 200 рублей!

Зашел на разборку, спросил катушку - грят есть б/у бошевская 500руб. [:croak] [:croak] [:croak] [:o]

В общем проблему решил радикально, купил новые катушку и коммутатор и поставил:
Коммутатор 0529.3734 (винница) - украина 224руб.
http://www.vtnauto.com/ru/0529.shtml
Катушка 27.3705 Москва - 210руб (у меня такая уже есть, но решил поставить все вместе, новое).

Теперь коммутатор слегка тепленький, не греется!
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / двигатель выключился на ходу