Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google

двигатель выключился на ходу

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 630 / 51742

18.11.2005, 20:35 +03
Техника: двиг 2103, БСЗ (трамблер АТЭ-2, проверялся на стенде в ЮП, датчик Холла ставили там, катушка сухая KW, свечи NGK, провода Champion красные, выпуска 1995г, коммутатор АТЭ-2), карб 21073+ЭПХХ от 21213. пробег двига 194ткм., не растачивался, признаков необходимости скорого ремонта не наблюдалось, хорошо работал.

Как это произошло. Ехал, разгонялся, никаких посторонних стуков, шумов, ничего. Просто вдруг двиг выключился и я начал тормозить скоростью.

Первая мысль - что-то с подачей топлива. Давно я не менял топливный фильтр... Но потом после нескольких попыток пуска стало пахнуть несгоревшим бензином.

Помыл высоковольтные провода и крышку трамблера. Подоткнул как следует проводку коммутатора и трамблера.

Проверил искру (не выворачивая свечи, а просто втыкая запасную). Искра есть, но кажется вяловатой. Проверял только на 1 цилиндре.

Попробовал новый коммутатор HUCO, правда подключал не снимая старый, просто подсоединил разъем и положил его сверху штатного. Результат нулевой.

Вывернул свечи. Вид нормальных рабочих свечей. Насторожил только с виду большой искровой зазор, но до этого ведь все работало идеально.

Снял катушку зажигания, вымыл ее как следует, проверил сопротивление обмоток. Все в норме.

Еще была мысль.блок ЭПХХ не может все портить? у меня треснул корпус блока ЭПХХ. он же подключается к контактам катушки. если внутри что-то сгорело/замкнуло, он будет влиять на работу зажигания?

Вроде все описал из того, что смотрел и проверял. Фак про оторванный экран видел, визуально мой на месте. Но надо будет повнимательнее посмотреть.
18.11.2005, 22:38 +03
илюха:
Как это произошло. Ехал, разгонялся, никаких посторонних стуков, шумов, ничего. Просто вдруг двиг выключился и я начал тормозить скоростью.
Если бы была восьмерка, я б сказал, что обрыв ремня. Но в 2103 цепь вроде....
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1248
Откуда: Москва.
Возраст: 53
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

18.11.2005, 23:00 +03
илюха:
Попробовал новый коммутатор HUCO, просто..... положил его сверху штатного. Результат нулевой.....
А масса на корпусе была,когда проверял?
А,бегунок ,не смотрел?
И,непонятно,с запахом бензина, бензонасос качает?

С уважением, Михаил.
Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

19.11.2005, 0:41 +03
Проверь контакты в колодках разъемов коммутатора и датчика Холла. Вполне может быть, что они неплотно сидят в гнездах и поэтому где-то пропал контакт. Алер неоднократно об этом писал, да и у меня подобная бяка случалась. Двигатель как раз самопроизвольно глох на ходу.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4042 / 23199
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2013 гв.

19.11.2005, 0:42 +03
А вообще подача напряжения на катушку/коммутатор проверялась? И катушка вполне может пробиваться (внутри) при работе, но звониться вполне нормально. Это может вызвать перегрев коммутатора и срабатывание встроенной системы защиты. Так что начни с замены катушки.

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.
Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

19.11.2005, 0:58 +03
ALER
Тем более, что катушка сухого типа.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 630 / 51742

19.11.2005, 2:27 +03
MishaL:
А масса на корпусе была,когда проверял?
А,бегунок ,не смотрел?
И,непонятно,с запахом бензина, бензонасос качает?
Масса была "слабенькая". т.е. новый коммутатор лежал на старом.
Бегунок с виду цел (Facet, сопротивление залито смолой), хотя я его не снимал и со всех сторон не разглядывал.

Бензонасос качает. Пахнет несгоревшим бензином.
Shun Piker:
Проверь контакты в колодках разъемов коммутатора и датчика Холла. Вполне может быть, что они неплотно сидят в гнездах и поэтому где-то пропал контакт.
Колодки поддтыкал. в гнездах вроде сидят плотно.
ALER:
А вообще подача напряжения на катушку/коммутатор проверялась? И катушка вполне может пробиваться (внутри) при работе, но звониться вполне нормально. Это может вызвать перегрев коммутатора и срабатывание встроенной системы защиты. Так что начни с замены катушки.
Подача напряжения не проверялась. Но ведь искра есть, правда слабенькая.

Все мои действия производились впотьмах, по вечерам после работы. Завтра посветлу буду разбираться. Еще раз все проверю.
20.11.2005, 13:18 +03
ALER:
А вообще подача напряжения на катушку/коммутатор проверялась? И катушка вполне может пробиваться (внутри) при работе, но звониться вполне нормально. Это может вызвать перегрев коммутатора и срабатывание встроенной системы защиты. Так что начни с замены катушки.
Cпасибо! Так и оказалось! Купил самую простую масляную АТЭ-2, и сразу чик, и завелась!
Apr7

Рег.: 15.01.2006
Сообщений: 621
Откуда: Новосибирск
Возраст: 34
Авто: :::: ВАЗ-2121 1,6 '83; Subaru Forester 2.0XT '2003 мех

15.06.2006, 20:20 +04
ALER:
И катушка вполне может пробиваться (внутри) при работе, но звониться вполне нормально. Это может вызвать перегрев коммутатора и срабатывание встроенной системы защиты. Так что начни с замены катушки
У меня как-раз коммутатор греется сильно! Двигатель вырубается на ходу (видимо из-за перегрева коммутатора). Первый раз в жару случилось. Теперь и просто через некоторое время езды по пробкам (коммутатор и катушка горячие). Поменял катушку на старую от контактной системы - поездил по пробкам - динамика хуже, но коммутатор не грелся и работает стабильно (катушка горячая)!

Вот сейчас думаю что менять катушку или коммутатор или все вместе?

Слышал продаются на разборках от иномарок коммутаторы - от каких машин подходят (слышал про гольф2)? Импортная катушка от того же гольфа2 подойдет?
firesanek

Рег.: 10.06.2005
Тем / Сообщений: 7 / 739
Откуда: Бездорожье.36
Возраст: 33
Авто: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

15.06.2006, 22:44 +04
обычно по сабжу - пробивает бегунок. имхо самая распространненная болезнь. у меня было...

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1077
Откуда: Voronezh
Возраст: 65
Авто: 2123 2007г

16.06.2006, 8:53 +04
Коммутатор подходит от Ауди 80 (якобы наш это он и есть)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 630 / 51742

16.06.2006, 9:12 +04
Apr7:
Поменял катушку на старую от контактной системы - поездил по пробкам - динамика хуже, но коммутатор не грелся и работает стабильно (катушка горячая)!
Для бесконтактной системы зажигания применяется "Катушка зажигания типа 27.3705 с разомкнутым магнитопроводом, маслонаполненная, герметизированная", это из мануала. У неё другие параметры, чем у контактной. Как поведёт себя катушка от контактной системы не знаю, но наверное, это как раз твой случай.
Думаю, купи такую катушку, поменяй, а коммутатор пока не покупай, поезди, посмотри. Купить всегда успеешь. Похоже, он у тебя рабочий. У меня было: сухая катушка периодически глючила, причём по сопротивлению-всё в порядке, а проблема ушла только с заменой на маслонаполненную. Плюс поменял провода, свечи, крышку трамлёра-больше для уверенности. Коммутатор оставил. Специально возвращал на место старую катушку в исследовательских целях - работа двигла си-и-ильно ухудшалась, хоть и не глох.
Apr7

Рег.: 15.01.2006
Сообщений: 621
Откуда: Новосибирск
Возраст: 34
Авто: :::: ВАЗ-2121 1,6 '83; Subaru Forester 2.0XT '2003 мех

16.06.2006, 9:29 +04
A&A:
Для бесконтактной системы зажигания применяется "Катушка зажигания типа 27.3705 с разомкнутым магнитопроводом, маслонаполненная, герметизированная"
У меня как раз такая, московская - с ней и греется коммутатор.
Serge N:
Коммутатор подходит от Ауди 80 (якобы наш это он и есть)
А катушка подойдет? Или нет смысла катушку импортную ставить, искать исправную российскую?
firesanek:
обычно по сабжу - пробивает бегунок
Маловероятно. Со старой катушкой ни разу двигатель не выключался.

Спасибо всем. Буду искать катушку другую, не поможет - коммутатор.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 630 / 51742

16.06.2006, 14:03 +04
Apr7:
У меня как раз такая, московская - с ней и греется коммутатор.
Вот, вот, они тоже не вечные. Она ещё родная у тебя? Похоже п... ришёл конец. [:D]
Apr7:
Или нет смысла катушку импортную ставить, искать исправную российскую?
Сам себе ответил. [:hello]
Apr7

Рег.: 15.01.2006
Сообщений: 621
Откуда: Новосибирск
Возраст: 34
Авто: :::: ВАЗ-2121 1,6 '83; Subaru Forester 2.0XT '2003 мех

16.06.2006, 17:30 +04
A&A:
Вот, вот, они тоже не вечные. Она ещё родная у тебя? Похоже п... ришёл конец
Нет! Она у меня новая - месяц ей (для БСЗ брал).
Со старой катушкой коммутатор не греется (вот она родная КСЗ).
Коммутатор кстати 133.3774-01 Калуга - дерьмо похоже редкостное 200 рублей!

Зашел на разборку, спросил катушку - грят есть б/у бошевская 500руб. [:croak] [:croak] [:croak] [:o]

В общем проблему решил радикально, купил новые катушку и коммутатор и поставил:
Коммутатор 0529.3734 (винница) - украина 224руб.
http://www.vtnauto.com/ru/0529.shtml
Катушка 27.3705 Москва - 210руб (у меня такая уже есть, но решил поставить все вместе, новое).

Теперь коммутатор слегка тепленький, не греется!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / двигатель выключился на ходу