Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

100 000 км за 2,5 года. Технический отчет.

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

10/22/2006, 8:47 PM +04
Решение пересесть на длинную Ниву было принято накануне предстоящих мучений передвижения по нашим зимним дорогам: почти никогда не убирающиеся дворовые и гаражные проезды, подъездные пути на ж/д станции, откуда надо было забирать грузы, дорога на дачу и т.д. и т.п. По основным магистралям на "классике" еще можно было перемещаться, а вот метр в сторону и ...
Машину брал у первого хозяина. Проездил он на ней 4 месяца. На одометре были цифры 2300 км, но одометр был попросту отключен (вместе со спидометром). Так что реальный пробег пришлось определять "на глаз". Это получалось от 15 до 25 тык. Для себя решил делать поправку на 20 тык.
Авто досталось в следующей комплектации: полный антикор, музыка (правда магнитолу пришлось сменить на МР3), шумоизоляция дверей и багажного отсека, электростеклоподъемники в передних дверях, воздушный фильтр нулевого сопротивления (так я и не понял зачем он это сделал), охранка Тамагавк с наворотами по дистанционному управлению и программированию.
По ходу эксплуатации все плановые работы проводил согласно требований регламента, поэтому такие работы, как замена масла и фильтров, свечей, балансировку, сход-развал отдельной строкой не выношу для ознакомления.
В таблице ниже привожу работы, которые проводились по ходу выхода из строя того или иного узла в процессе эксплуатации. Синим цветом выделены краткие коментарии, красным - стоимость работ (вкл. материалы). К показателям одометра надо прибавлять еще 20 тык.

Добавлено спустя 1 минуту 53 секунды:

Для более лучшего просмотра надо "кликнуть" на таблицу и развернуть в полный экран.
10/22/2006, 11:14 PM +04
в принципе не так уж и много денег... Нормально. Я гораздо больше в свою вложил за полгода [:(]
mazandr

Reg.: 12/15/2005
Posts: 259
From: Старый Оскол
Age: 42
Car: ВАЗ-21213. 99г.в. газ.

10/23/2006, 12:05 AM +04
ничего себе - "нормально" [:)]
76000 за 2 года, это 3166 км в месяц, 105 км в день.
igor21214M
Moderator

Reg.: 12/23/2004
Topics / Posts: 58 / 4095
From: Белово, Кемеровская область
Age: 43
Car: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

10/23/2006, 6:05 AM +04
Нет, это немного. Запчасти, описанные в таблице что-то уж больно дороги - у нас дешевле. Как признает сам автор - почти половина денег ушла из-за его отношения к машине (бензин не тот, перегрузки) Так что-нормально. Мне самому машинка тесновата стала - хочу крокодила...

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

10/23/2006, 10:27 AM +04
igor2121:
Запчасти, описанные в таблице что-то уж больно дороги - у нас дешевле
Это цена запчастей с ценой работы по их замене - сам я могу только колеса менять, фильтры да свечи. Полагаюсь на специалистов.
10/23/2006, 10:32 AM +04
[:hello] Побольше бы на форуме таких отчетов (желательно с пробегом больше 100тык).Тогда для себя можно хотя бы приблизительно составить мнение о ресурсе некоторых узлов и машины в целом.
респект за отчет.
Lemon

Reg.: 7/11/2006
Topics / Posts: 1 / 90
From: СПб. Купчино.
Age: 42
Car: 21214

10/23/2006, 3:38 PM +04
Отчет супер!!! [:up]
Меня (как и всех) пугает неизвестность [:shock]
Да я за 2 года езды на, правда старой иномарке (180 тык + я намотал 20тык), потратил на нее в 3 раза больше, хотя ничего не менял из принципа "сам дурак". Так что это обнадеживает, может моя новая лошадка то же надежная да дешовая будет [:)]

ШСВ
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

10/23/2006, 4:02 PM +04
Karp 2131
У меня есть нечто подобное по моей машине с момента покупки.
Правда пробег я засекал только пару раз [:(]
10/23/2006, 10:34 PM +04
Чего-то много расходов для новой машины. Я взял с рук «Ниву» 88 года для рыбалки. За два года накатал немного, тысяч 30, но почти всё вне асфальта, в грязи и снегу.

Как только купил, сразу поменял:

Масло в двигателе
Масляный фильтр.
Воздушный фильтр.
Масло в коробке
Тосол (всё в целях профилактики)
Шины (износ)
Аккумулятор (плохо работал)
Клеммы аккумулятора (не держались)
Щётки дворников (порвались)
Замок капота (плохо работал)
Оптику фар (облезла)
Лампы в фарах (не подходили к новым)
Сгоревшие лампочки на приборке.
Задние тормозные колодки (износ)
Резинки в задних тормозных цилиндрах (коли уж залез)

Почти сразу проявился дефект электроклапана и капельная течь радиатора (заводской брак). Клапан заменил, радиатор снял, запаял и поставил на место.

Примерно через год завыл внутренний ступичный подшипник правого переднего колеса. Подшипник заменил. Раз уж залез, то сменил смазку и пыльники правого привода.

Через полтора года побежал главный тормозной цилиндр. Поменял все резинки. Зря – через полгода снова побежало. Сменил цилиндр в сборе.

Недавно начались проблемы с запуском и холостым ходом. Причина – не держала игла карбюратора. Заменил. При замене впечатлился количеством грязи в поплавковой камере, купил и поставил топливный фильтр. Заменил воздушный фильтр.

В принципе всё. Если не считать доливки тосола и тормозухи при ремонтах, масла в двигатель и бензина в бак по мере убывания.
Dragon

Name: Кирилл
Reg.: 4/18/2005
Topics / Posts: 3 / 3076
From: Москва, Тушино
Age: 37
Car: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

10/24/2006, 8:56 AM +04
Eddy
Это еще раз подтверждает качество совеццких машин. А новые- это отдельная песня.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

10/24/2006, 9:26 AM +04
Eddy:
Чего-то много расходов для новой машины.
Машина эксплуатируется как тяжеловоз, отсюда и такие разрушения. Работа связана с перевозкой грузов 400-700 кг и частенько там, где монопривод не проедет. Брать же "буханку" УАЗик не стал т.к. для путешествий эта машина очень уж некомфортна.
Даже своего Крокодила я дорабатывал виброй и шумкой - не люблю я лишний бребезг.
Вцелом же машиной доволен - она мой настоящий Друг и Партнер!
PanDa

Reg.: 5/22/2005
Topics / Posts: 6 / 448
From: Иркутск
Age: 36
Car: Тупо крузак 80й 4.2 турбодизель

10/24/2006, 11:54 AM +04
вот мой отчет. пусть не в совсем удобочитаемой форме. приблизительный результат растрат более тысячи вечнозеленых без гсм. пробег за время отчета составил около 20 тысяч. [:hello] [:;)] практически все работы делал сам

*едь куда думаешь и думай куда едешь ;)
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

10/24/2006, 1:36 PM +04
PanDa
Ну это ты уж очень подробно - аж в глазах рябит. Пришлось забить это в Word и разложить для ясности. Чуть позже узучу повнимательней.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23192
From: Москва
Age: 67
Car: 21214M, 2013 гв.

10/24/2006, 2:00 PM +04
Я хочу обратить внимание, что в FAQ есть раздел "История моей Нивы". Там можно публиковать и подобные отчеты.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
АРАБ

Reg.: 6/10/2005
Topics / Posts: 3 / 104
From: Москва
Age: 41
Car: 2121

10/24/2006, 4:45 PM +04
Бульдог
2100 руб. за замену передних тормозных колодок....не многовато ли?!
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / 100 000 км за 2,5 года. Технический отчет.