Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

У меня, как известно из FAQ, стоит блок флажковых предохранителей, поэтому сам посмотреть не могу.

У ТВС проблема. Она не так давно советовалась здесь, какой купить аккумулятор. Купила, (если я привильно понял, Мутлу элит), а поставить не может, капот закрыт на худлок, и сигналка из-за посаженного аккумулятора его не открывает. Доступ в салон есть, я ей предложил подключить аккумулятор к входу (именно входу) 10-го предохранителя.

Вопрос в том, где этот вход, сверху или снизу. Установить это можно, например, по перемычкам: у штатных блоков они заложены в конструкцию. Не посмотрит ли кто? Или кто знает это точно?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

А там разве не все равно куда подключишь? Вопрос будет лишь в том подключится через предох или после него.
Может вообще к прикуривателю подключится?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

к прикуривателю подключится
Не получилось, поэтому Татьяна мне и позвонила. Допускаю, что там сгорел предохранитель.
Вопрос будет лишь в том подключится через предох или после него.
Естественно, но если подключиться после, то предохранитель опять сгорит. Не хочется экспериментировать и жечь предохранители. Тем более, что у меня самого таких в запасе нет: все штатные - отдал кому-то из нивоводов, в заначке только флажковые.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Если блок предохранителей обычный (не ножевой) и 213 и 21 не отличаются, то все просто. Открутив блок пред. и смотря со стороны проводов будет видно, что на одной стороне (вот уж не знаю низ это будет или верх, наверное как повернешь [:D] ) идут контакты в один ряд, на другой стороне в два ряда. Там где ряд один - и есть вход. Еще можно определить по толщине проводов - на входе более толстые. [:hello]
WhiteDog

Рег.: 25.01.2005
Тем / Сообщений: 7 / 261
Откуда: Видное МО
Возраст: 48
Авто: Peugeot 308,2011, Subaru Forester,2009

У меня входы на блоке снизу, плюс они закрыты кембриками. Выходы соответственно сверху и кембриками не защищены.Проводка выпуск 2004 года. Насколько я знаю Только входящие провода защищены кембриками Подключицца проще всего к толстому розовуму проводу.
Он идет от гены.

Skype Y.J.D.

На свете нет ужаснее напасти,Чем идиот, дорвавшийся до власти (с)Филатов
Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 69
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

Значит так. У штатного блока предохранителей с одной сторон (по-моему снизу) "папочки" идут в один ряд, а с другой стороны - в два ряда. Там где в один ряд - там вход, т.к. 2 ряда сделаны для того, чтобы на один предохранитель можно было "повесить" 2 потребителя. Но поключаться лучше к 9-му предохранителю, т.к. провод от него (если верить схеме) идет прямо на вывод генератора, к которому подключен провод и от АКБ. Кстати на этом предохранителе "висит" аварийка, которая, как известно, работает вне зависимости от того включено зажигание илинет. А на 10-м сидит звуковой сигнал, который при выключенном зажигании не работает (по крайней мере у меня). Да, вот еще что. Если верить схеме, то у 213-й провод от 9-го предохранителя верхней колодки идет на 6-й предохранитель нижней колодки (16 по мануалу), который штатно не используется, что и служит доказательством того, что тот контакт, к которому подходит провод и есть то, что нужно. Так что пусть Таня смело подключается к тому контакту 16-го предохранителя, к которому поключен провод.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Открутив блок пред.
Вот откручивать как раз и не хочется:-) Но ты прав, вход - один "папа", выход - два, это я знаю [:)]
У меня входы на блоке снизу, плюс они закрыты кембриками.
Мне тоже казалось, что входы снизу, но полной уверенности не было. И точно помню, что они закрыты кембриками.
Там где в один ряд - там вход, т.к. 2 ряда сделаны для того, чтобы на один предохранитель можно было "повесить" 2 потребителя.
Все верно.
Но поключаться лучше к 9-му предохранителю, т.к. провод от него (если верить схеме) идет прямо на вывод генератора, к которому подключен провод и от АКБ.
Схема - условность, я не думаю что там подходит этот толстый розовый провод.
А на 10-м сидит звуковой сигнал, который при выключенном зажигании не работает (по крайней мере у меня).
Это неправильно. Звуковой сигнал должен работать и при выключенном зажигании. Я знаю это совершенно точно. Более того, известен прием, когда внешний аккумулятор подключается к красному проводу звукового сигнала за решеткой радиатора, если сел основной аккумулятор. Я не так давно спасал так Дежурного ангела. Разумеется, это можно сделать только при штатной схеме его подключения (без реле).
Так что, разберись со своим звуковым сигналом. Это еще и на безопасность влияет.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 69
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

Схема - условность, я не думаю что там подходит этот толстый розовый провод.
По идее должен быть. На фотографии в "Ремонтируем своими силами" (стр.222) он вроде как просматривается. Если приглядеться, то виден черный кембрик рядом с оранжевым проводом. А на другой фотографии четко видны розовые провода идущие к 9-у и 10-у предохранителям. На этих же фотографиях четко видно, что контакты, прикрытые кембриками, т.е. входы, находятся внизу.
Так что, разберись со своим звуковым сигналом. Это еще и на безопасность влияет.
Разберусь. Кажется я знаю в чем дело.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

На фотографии в "Ремонтируем своими силами" (стр.222) он вроде как просматривается.
Спасибо, в машине под бардачком лежит эта книга. Прежде, чем подключать - посмотрю. Наверное, я во вторник утром к Татьяне поеду помогать. Завтра она весь день занята.
Машинку ТВС благополучно открыли, заменили аккумулятор (действительно MUTLU ELITE) и завели.

Напряжение подавал на нижний вывод 10-го предохранителя (сам предохранитель снял). Второй полюс аккумулятора (массу) подключали к ответной части замка двери.

Проблема была только одна и вполне обычная. Сначала пытались подключиться Татьяниными красивыми прикуривательными проводами. И - никакой реакции. Тогда я достал свои, самодельные, пропаянные - и сразу все получилось [:)]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Tweaker

Рег.: 28.12.2004
Сообщений: 134
Откуда: Москва
Возраст: 52
Авто: Шнива

Если не изменяет память на 30 контакте замка зажигания всегда + без предохранителя.

Зеленый лягушенок 440
Катается Как Хочет
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Если не изменяет память на 30 контакте замка зажигания всегда + без предохранителя.
На блоке предохранителей проще доступ - к той же самой цепи.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 69
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

Сначала пытались подключиться Татьяниными красивыми прикуривательными проводами. И - никакой реакции. Тогда я достал свои, самодельные, пропаянные - и сразу все получилось
Обычное дело. Все эти красивенькие "цацки", как правило полное барахло. [:roll] Давно пришел к выводу, что для обеспечения надежности контактов их надо как следуеть пропаивать или облуживать, что и стараюсь всегда делать. А провод на 16-й предохранитель все-таки был или нет? :P. И еще насчет Mutlu. Правильный выбор. Хорошая батарея, надежная. Не раз уже о ней хорошие отзывы слышал. У меня правда обычная, на 55 Ач. Больше пока не надо.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Обычное дело. Все эти красивенькие "цацки", как правило полное барахло. Давно пришел к выводу, что для обеспечения надежности контактов их надо как следуеть пропаивать или облуживать, что и стараюсь всегда делать.
Тоже давно в этом убедился. Поэтому и спаял (именно спаял) себе трехметровый прикуриватель из проводов 10 мм2.
А провод на 16-й предохранитель все-таки был или нет?
Я не снимал крышку нижнего блока. По памяти (и по мануалу) в нем задействованы только 13 и 15-й предохранители.
У меня правда обычная, на 55 Ач.
Татьяна купила на 60 Ач.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 69
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

Поэтому и спаял (именно спаял) себе трехметровый прикуриватель из проводов 10 мм2
Мне думается, что 3м маловато. Надо больше. Чтобы в любом взаимоположении прикуривателя и прикуриваемого хватило. Приходилось сталкиваться с ситуациями когда 3м не хватало. Собираюсь тут на Митьку. Хочу купить метров по 6 красного и черного провода и зажимы. Провода буду либо припаивать, либо крепить болтами, предварительно облудив концы.
По памяти (и по мануалу) в нем задействованы только 13 и 15-й предохранители
А крышку сниамть и не надо. Можно пальцами сзади подобраться и прощупать есть там провод или нет. Про себя могу сказать, что он у меня точно есть, т.к. у меня 2121, а у нее на 16-м предохранителе штатно сидит аварийка.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Штатные блоки предохранителей