Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Штатные блоки предохранителей

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
15 older posts on previous page
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4029 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

2/9/2005, 12:24 AM +03
Мне думается, что 3м маловато. Надо больше. Чтобы в любом взаимоположении прикуривателя и прикуриваемого хватило. Приходилось сталкиваться с ситуациями когда 3м не хватало. Собираюсь тут на Митьку. Хочу купить метров по 6 красного и черного провода и зажимы. Провода буду либо припаивать, либо крепить болтами, предварительно облудив концы.
Не было случая, чтобы мне не хватило 3-х метров. Из любого положения, даже, если машины левыми бортами стоят рядом - доставали. Ни к чему такие длинные. Будь готов к тому, что нужных цветов не окажется - выбор не так велик. Пришлось купить синий и желтый. Я когда-то брал в Царицыно (мне туда ближе). А вот крокодилы я там же купил с красными и черныи кембриками, которые одеваются на место пайки.

Лучше пайки ничего не придумаешь, никакие болты не дадут такого низкого переходного сопротивления, а это очень важно для стартерного тока. Не забывай, что этот прикуриватель годами лежит в багажнике, и место контакта под болтом окисляется.
у меня 2121, а у нее на 16-м предохранителе штатно сидит аварийка.
Увы, совсем не знаю 2121...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Shomer

Reg.: 1/11/2008
Topics / Posts: 11 / 233
From: Moscow
Age: 46
Car: 21213, год выпуска 2000, эксплуатация с 2008

7/18/2008, 12:11 PM +04
Хочу подключить сдвоенные электровентиляторы на дополнительном блоке флажковых предохранителей. Будет ли верным решение протянуть провод с первого предохранителя основного блока на дополнительный блок, а уже с дополнительного запитать электромоторы через релюхи.

Чем круче джип, тем дальше бежать за трактором
mouse733

Reg.: 7/28/2005
Topics / Posts: 1 / 2646
From: Иваново
Age: 44
Car: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

7/18/2008, 12:39 PM +04
самым верным было бы такие мощные потребители питать на прямую с акб естественно с предами а реле использовать от 2110 70 А с зажигания,расположить можно и под капотом как показывает опыт если не топить авто в болоте то проблем небудет

мышь вездеходная
Shomer

Reg.: 1/11/2008
Topics / Posts: 11 / 233
From: Moscow
Age: 46
Car: 21213, год выпуска 2000, эксплуатация с 2008

7/18/2008, 1:05 PM +04
Если завести провод напрямую от АКБ, то как тогда сделать так, чтобы при выключении зажигания силовая цепь отрубалась бы, а то можно и забыть кнопку выключить. А под реле от 2110 реально ли купить колодку, а то я хотел использовать реле стартера от 3110, но колодок в продаже для него найти очень сложно.

Чем круче джип, тем дальше бежать за трактором
Shun Piker

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 62 / 1552
From: Москва, Северное Тушино.
Age: 65
Car: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

7/18/2008, 4:18 PM +04
Shomer:
Если завести провод напрямую от АКБ, то как тогда сделать так, чтобы при выключении зажигания силовая цепь отрубалась бы, а то можно и забыть кнопку выключить.
Вот тебе схема подключения: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/dop_vent/upr_ev.htm
Shomer

Reg.: 1/11/2008
Topics / Posts: 11 / 233
From: Moscow
Age: 46
Car: 21213, год выпуска 2000, эксплуатация с 2008

7/18/2008, 6:45 PM +04
За схемку спасибо

Чем круче джип, тем дальше бежать за трактором
mouse733

Reg.: 7/28/2005
Topics / Posts: 1 / 2646
From: Иваново
Age: 44
Car: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

7/18/2008, 9:13 PM +04
колодки придется подбирать от инопомоек,отдельно такие только там видел.А что включение у тебя только через кнопку будет?

мышь вездеходная
Shomer

Reg.: 1/11/2008
Topics / Posts: 11 / 233
From: Moscow
Age: 46
Car: 21213, год выпуска 2000, эксплуатация с 2008

7/18/2008, 10:10 PM +04
Через кнопку у меня будет три режима; выключено все, автомат, принудительное включение. Будут два датчика в верхних патрубок, один москвичевский, другой от классики. Хотелось бы что то типа ШИМ контроллера сделать, но есл честно я не электронщик и оставлю это на будущее. Еще помпу электрическую хочу поставить, но как понимаю, что эффект от нее будет в том случае, если открыт краник печки.

Чем круче джип, тем дальше бежать за трактором
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 28 / 3559
From: Москва
Age: 56
Car: 213100М 2011г Е-газ

2/23/2019, 3:43 PM +03
Недостаток штатного блока и предохранителей-"бочонков" окисление контактов,местный перегрев и, как следствие,подплавление пластика предохранителей,их укорочение и далее полный неконтакт в соединении.
Попробовал это исправить без замены штатных предохранителей(и блока) на ножевые от Волги.Купил (наверно китайские?) "бочонки"-предохранители по образцу штатных,но они сделаны из керамики,которая не "плывет" от перегрева и переставил на них вставки от штатных.Зачистил их и лапки на блоке,вставил и полил защитной смазкой для контактов.
Два года все нормально.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Alexpr

Name: Алексей
Reg.: 6/19/2017
Topics / Posts: 2 / 1526
From: Тула
Age: 50
Car: ВАЗ-21213 1999 г.в.

3/21/2019, 9:38 AM +03
Заменил все предохранители в штатных блоках на "Теслу", в отличии от родных "конвейерных", совсем не болтаются в гнёздах, сидят между контактов плотно, а вставляются легко. Теперь будем посмотреть, как себя поведут при эксплуатации. До них стояла сборная солянка из родных, какого-то кооператива или "Китая" с керамическим основанием, которое длиннее, из-за чего их с большим трудом удавалось ставить на свои места, а алюминиевые полоски часто при этом рвались, и каких-то с пластиковым основанием, которые болтались в гнёздах. Кроме того, у меня были большие сомнения в правильности номиналов у неродных. "Наши" преды (т.н. Torpedo) от "Тесла", есть в продаже как наборами в блистерах, так и россыпью из коробок по 100 или 2000 штук. Если не найдёте в магазинах, то можно заказать по артикулам из каталога производителя в Емексах, Автодоках и т.п. В магазинах видел только номиналы 8 и 16 А, но в каталоге есть ещё 5 и 25 А. Вот ссылка на каталог, страницы 43 и 47: http://www.tesla-blatna.cz/_soub…_fuses_zarovky_pojistky_2016.pdf Из известных производителей ещё MTA такой тип предохранителей делает: https://www.miunske.com/en/produ…alogue/fuses/fuses/torpedo-fuses Так что при желании сейчас можно найти качественные предохранители этого типа.
Uncle Bob

Reg.: 2/18/2013
Posts: 737
From: Москва
Age: 57
Car: ВАЗ-21213 2001г. 21214М 2010г.

3/21/2019, 2:55 PM +03
Так что при желании сейчас можно найти качественные предохранители этого типа.
+100. Оригинал Мерседес. Код А 124 5800010. Коробочка, в ней 9 предохранителей. Цена 727 рублей. Ничего не разваливается и не нагревается.
861954as-960.jpg
861954as-960.jpg
8a1954as-960.jpg
8a1954as-960.jpg
Alexpr

Name: Алексей
Reg.: 6/19/2017
Topics / Posts: 2 / 1526
From: Тула
Age: 50
Car: ВАЗ-21213 1999 г.в.

3/21/2019, 6:39 PM +03
Оригинал Мерседес. Код А 124 5800010.
Судя по их цвету, там 6 шт. номиналом 8А, 3 шт. 16А и 1 шт. 25А Всё хорошо, но цена...
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 28 / 3559
From: Москва
Age: 56
Car: 213100М 2011г Е-газ

5/24/2020, 6:41 PM +03
Раположение предохранителей и реле (начиная с 2020 г.)

Плавкие предохранители и реле размещены в двух блоках: в салоне (рис . 48) и моторном отсеке (рис. 49) .

Рис. 48. Монтажный блок в салоне

Рис. 49. Монтажный блок в моторном отсеке
ри замене плавких предохранителей и реле необходимо использовать только новые предохранители и реле, имеющие маркировку в соответствии с таблицами 1 и 2 . Во избежание оплавления изоляции проводов и корпуса монтажного блока при эксплуатации автомобиля следует использовать только типы плавких предохранителей и реле, одобренные к применению АО «АВТОВАЗ», согласно таблицам 1 и 2 .
Блок предохранителей и реле в салоне

Рис. 50. Схема монтажного блока в салоне с нумерацией предохранителей и реле
Таблица 1
ПРЕДОХРАНИТЕЛИ В БЛОКЕ САЛОНА
Номер
предохранителя Номинал Защищаемые цепи
F12 7,5А Питание датчика расхода воздуха, датчика фазы, датчиков кислорода верхнего и нижнего, клапана продувки адсорбера
F13 15А Питание заднего стеклоочистителя и омывателей переднего и заднего стекол
F14 15А Питание розетки 12 В багажника
F15 15А Питание обогревателей передних сидений
F16 25А Питание передних стеклоподъемников и управления боковых зеркал
F17 15А Питание переднего стеклоочистителя
F18 15А Питание радиоприемника
F19 20А Питание первой и второй розеток 12 В салона
F20 15А Питание муфты кондиционера
F21 5А Питание К15 гидроагрегата ABS
F22 20А Питание обогревателя заднего стекла
F23 20А Питание вентилятора отопителя салона
F24 5А Питание лампы заднего хода и сигнала К15 радио
F25 10А Питание аварийной сигнализации и комбинации приборов
F26 7,5А Сигнал К15 аварийной сигнализации и комбинации приборов
F27 7,5А Питание блока СНПБ
F28 5А Сигнал выключателя тормоза и сцепления
F29 15А Питание топливного насоса и диагностического разъема
F30 10А Питание задних противотуманных фонарей
F31 7,5А Питание противотуманных фар
F32 10А Питание левых габаритных огней, фонаря освещения номерного знака и плафона багажника
F33 7,5А Питание правых габаритных огней и внутрисалонной подсветки органов управления
F34 10А Питание дневных ходовых огней (ДХО)
F35 10А Питание лампы ДС левой фары
F36 10А Питание лампы БС левой фары
F37 10А Питание лампы БС правой фары
F38 10А Питание лампы ДС правой фары
F39 5А Питание панели кондиционера
F40 7,5А Питание обогревателей боковых зеркал
F41 7,5А Питание ламп стоп-сигнала и ДСТ
F42 5А Питание плафона освещения салона

РЕЛЕ В БЛОКЕ САЛОНА
Номер реле Номинал Назначение реле
К5 З0А Реле включения стартера
Кб 40А Разгрузочное реле замка зажигания
К7 20А Реле включения ДС левой и правой фар
К8 20А Реле включения БС левой и правой фар
К9 20А Реле включения топливного насоса
К10 20А Главное реле ЭСУД
К11 20А Реле включения обогрева передних сидений
К12 20А Реле включения муфты кондиционера
К13 20А Реле включения вентилятора отопителя
К14 20А Реле включения левого ДХО
К15 20А Реле включения правого ДХО
К16 20А Реле включения обогрева заднего стекла

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке

Рис. 51. Схема монтажного блока в моторном отсеке с нумерацией предохранителей и реле

Таблица 2
ПРЕДОХРАНИТЕЛИ В БЛОКЕ МОТОРНОГО ОТСЕКА
Номер
предохранителя Номинал Защищаемые цепи
F1 60А Защита АКБ от короткого замыкания генератора
F2 60А Защита АКБ от короткого замыкания генератора
F3 40А Подача питания на монтажный блок салона
F4 40A Питание гидронасоса гидроагрегата ABS
F5 30A Питание верхнего вентилятора радиатора
F6 30A Питание нижнего вентилятора радиатора
F7 25А Питание электроклапанов гидроагрегата ABS
F8 25А Общее питание внешней светотехники
F9 20А Питание ЭСУД
F10 15А Питание звукового сигнала

РЕЛЕ В МОТОРНОМ ОТСЕКЕ
Номер реле Номинал Назначение реле
К1 40А Реле 1 включения верхнего вентилятора
К2 40А Реле 2 включения верхнего вентилятора
КЗ (желтое) 40А Реле 3 включения нижнего вентилятора

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Magirusby

Reg.: 2/20/2017
Posts: 1118
From: Беларусь Пинск
Age: 57
Car: ВАЗ-212180 моно 2000

5/24/2020, 7:08 PM +03
F5 30A Питание верхнего вентилятора радиатора
F6 30A Питание нижнего вентилятора радиатора
К1 40А Реле 1 включения верхнего вентилятора
К2 40А Реле 2 включения верхнего вентилятора
КЗ (желтое) 40А Реле 3 включения нижнего вентилятора
Особенно это мне нравится![:D]
Какая-то писала неграмотная специалиста?[:RWL] Или ВАЗ решил разнести вентиляторы по высоте?[:shock][:X]
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 28 / 3559
From: Москва
Age: 56
Car: 213100М 2011г Е-газ

5/24/2020, 7:25 PM +03
Magirusby
Такие опечатки в заводском РЭ от 05.12.2019[:weep]

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Штатные блоки предохранителей