Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Замок, тросик, ручка замка двери задка 21213, 2131

Нива 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Спасибо нивоводам за моральную поддержку! Однако тут у меня на новой Ваз 2131, выкрутилось пару проблем. Первая, не знаю по какой причине, периодически выходит из строя замок задней ( т.е. пятой) двери. Выражается это в том, что после нескольких открываний и закрываний задней (багажной) двери, замок перестаёт реагировать на воздействие ручки привода троса. Уже три ручки сломал - устал менять! Вместо троса с завода поставили одножильную проволоку стальку! Теперь открыть и закрыть багажную дверь целая проблема! Не подскажете, может можно заменить штатный замок и приводной тросик багажной двери на какой нибудь более надёжный производства СНГ или зарубежный? Если можно, посоветуйте пожайлуста марку и укажите примерную стоимость.

Заранее благодарю за помощь! [:o]
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

У меня на заднем замке тоже проволока (и на подсосе тоже :о)) Проблем не испытываю.
Есть подозрение, что после нескольких открываний-закрываний у тебя замок отползает назад потому что плохо притянут к корпусу. А когда он отъехатый (во слово придумал) то дверь не подпружинена об резинки уплотнителя. Ты тянешь за ручку, фиксатор замка отходит, но ты не слышишь щелчка и тебе кажется, что он не сработал, тянешь сильнее и ломаешь ручку.
У меня так мама пыталась открыть уже открытую дверь и свернула ручку [:)]

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Насчёт замка: само запорное устройство на полике багажного отсека уже протягивал неоднократно и перемещал в рамках позволенных конструкцией. Однако если процесс захлопывания двери настроить удаётся, то процесс её открывания - сущее мучение! Приходится открывать вдвоём, один дергает с зади за ручку багажника, другой (обычно я) тянет за ручку привода тросика (проволоки). Почему-то замок поддаётся только при нажатии багажной двери вовнутрь и это не удаётся исправить регулировкой. Насколько я понимаю, где-то теряется усилие, которое должно передаваться по тросику привода замка багажника. Что с этим делать ума не приложу!
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

Почему-то замок поддаётся только при нажатии багажной двери вовнутрь и это не удаётся исправить регулировкой.
ага! а закрывааешь ты дверь наверное ногой и с разбегу? [:D]
Насколько я понимаю, где-то теряется усилие, которое должно передаваться по тросику привода замка багажника.
Значит из приведенных выше цитат я узрел две возможных проблемы:
1. Утебя сам замок утоплен слишком далеко вовнутрь салон (особенно если закрывать дверь приходится ногами и жопой с разбегу). Тогда дверь пружинит слишком сильно об резинки и нужно прикладывать слишком большое усилие к ручке замка, чтобы открылся фиксатор замка. Попробуй выдвинуть замок наружу. Если не позволяют отверстия в замке - расточи их. Я тоже точил (но у меня дверь об замок скрипела)
2. Возможно усилие действительно теряется. Терятся оно может скорее всего в том месте, где плита, накрывающая бензобак, придавила тросик. Возможно при сборке каким-то непостижимым образом тросик попал под плиту.
Не разбирая салона попробуй пальцем подвигать фиксатор замка, запомни усилие, а потом при открытой двери подергай за ручку и оцени разницу в усилии. Если у тебя уже дошло дело до облома ручек, то разницу ты почувствуешь.
Возможно добрые дяди тросик заломили на каком-нибудь из поворотов в салоне.

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Я вчера менял привод замека задней двери. [:D] Месяц назад проволока окончательно перестала открывать дверь и я свернул ручку при попытке оную проволоку чуть чуть подтянуть и заодно обломил хвостик. Пооткрвал пассатижами и понял - пора менять весь привод. Купил в Кэмпе - благо всего 55 рублей. И вот вчера привод меня поимел. Первое - проволока для улучшения скольжения была в пластиковой оболочке, но оболочка не давала проволоке перемещаться внутри спиральки(? то в чем эта проволока должна перемещаться) - пришлось вытаскивать проволоку и стягивать пластик. Сразу все заработало. Правда дошло до меня это после того как я сломал еще одну ручку и опять обломил кусок проволоки, и от усилий потянул кисть руки. [:)] Пришлось оторвать кусок спиральки(?) - благо длина привода весьма приличная - и повторить заново. Второй этап - собственно регулировка - это уже просто не описуемо: надо так согнуть проволоку, что бы было точь-в-точь - шаг вправо шаг влево и либо дверь не откроется, либо опять проволока обломится. Да еще за трубочку надо конец завести - а то проволока вытянится... [:)] Геморой одним словом. Но после четырех часов маеты все сделал.
Пооткрвал пассатижами и понял - пора менять весь привод. Купил в Кэмпе - благо всего 55 рублей.
Вот и уменя сейчас аналогичная ситуация! Скажи, а не проще ли, чем так мучаться со штатным замком и приводом, купить что -нибудь более надёжное из серии производства СНГ или вообще зарубежный аналог?
Первое - проволока для улучшения скольжения была в пластиковой оболочке, но оболочка не давала проволоке перемещаться внутри спиральки(? то в чем эта проволока должна перемещаться) - пришлось вытаскивать проволоку и стягивать пластик.
Пластик - это пластиковые наконечники зелёного цвета на концах проволоки? А если я их сниму проволока не перетрётся или не переломится о края металлических отверстий, через которые она проходит и перед ручкой привода и перед самим замком?
Второй этап - собственно регулировка - это уже просто не описуемо: надо так согнуть проволоку, что бы было точь-в-точь - шаг вправо шаг влево и либо дверь не откроется, либо опять проволока обломится.
Вот и я сейчас с этим мучаюсь, но проволоку я просто скрутил петлёй (без трубочки). Вот я и спрашиваю, не проще ли просто купить надёжный замок, с нормальным приводом, чем так м***хаться, извиняюсь за выражение! Не посоветуешь какую-нибудь нормальную модель замка с рабочим приводом? [:o]

Добавлено спустя 12 минут 36 секунд:
Утебя сам замок утоплен слишком далеко вовнутрь салон (особенно если закрывать дверь приходится ногами и жопой с разбегу).
Да не закрывал я дверь ногами! Нормально отпускаю рукой и она захлопывается под собственным весом.
Попробуй выдвинуть замок наружу. Если не позволяют отверстия в замке - расточи их.
Да я делал проще, подложил прокладки из толстой резины под шпильки крепления крюка замка находящегося на самой багажной двери. В результате дверь стала болтаться и пришлось замок даже отодвинуть вовнутрь. Но открываться он от этого лучше не стал! А сам процесс регулировки, как указывал Vpal, миллиметр туда, миллиметр сюда и ничего не работает, меня уже до бешенства доводит! Вот я и подумываю о замене замка со всем приводом.
Возможно добрые дяди тросик заломили на каком-нибудь из поворотов в салоне.
У меня тоже складываются такие подозрения! [:X]
Скажи, а не проще ли, чем так мучаться со штатным замком и приводом, купить что -нибудь более надёжное из серии производства СНГ или вообще зарубежный аналог?
Вобщем-то когда я в сотый раз вспомнил добрым словом создателя этого механизма, мой отец меня "успокоил", сказав что такой же метод и в других моделях используется. Но если есть альтернатива - то я за замену.
Пластик - это пластиковые наконечники зелёного цвета на концах проволоки? А если я их сниму проволока не перетрётся или не переломится о края металлических отверстий, через которые она проходит и перед ручкой привода и перед самим замком?
Не - вся проволока покрывается пластиком - типа полистирола что-ли - для улучшения скольжения внутри спирали из толсктой стальной проволоки. А пластик на концах - это упоры на которые витая внешняя трубка опирается и создает неподвижный канал. Их лучше не трогать.
Вот и я сейчас с этим мучаюсь, но проволоку я просто скрутил петлёй (без трубочки). Вот я и спрашиваю, не проще ли просто купить надёжный замок, с нормальным приводом, чем так м***хаться, извиняюсь за выражение! Не посоветуешь какую-нибудь нормальную модель замка с рабочим приводом?
Трубочка выступает в роли фиксатора - без нее проволока будет вытягиваться от сильного усилия да и регулировать проще. А замков не искал. Мне вообще казалось, что самое сложное будет вынуть-вставить сам привод - обшивку снимать, коврики поднимать. Но это самое простое и достаточно быстро. Я так думаю, что через годик-другой при очередной замене я все сделаю гораздо быстрее и без проблем - опыт, знаете ли, вещь приобретаемая [:D]
Единственно - видимо я все-таки трос подтянул очень сильно, потому что есть такое подозрение, что от тряски и ухабов дверь теперь сама
открывается - вчера пару таких моментов зафиксировал, а может сам случайно ручку задел. Но это уже мелочь [:)]
Единственно - видимо я все-таки трос подтянул очень сильно, потому что есть такое подозрение, что от тряски и ухабов дверь теперь сама
открывается - вчера пару таких моментов зафиксировал, а может сам случайно ручку задел.
Мдааа... Картина получается грустная! Но спасибо за советы. [:(]
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

Не, народ, какие-то вы ужасы пишете. Не может такой простой девайс как тросик+крючок иметь столько степеней свободы, чтобы каждая из них была отдельным траблом.
Gray, сними порожки по левой стороне, приподними коврики и посмотри состояние тросика. Плюхни в него трансиссионки, приподними конец и поерзай за ручку, чтобы растеклось внутри троса.
Не верю! (с) Станиславский.

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Gray, сними порожки по левой стороне, приподними коврики и посмотри состояние тросика. Плюхни в него трансиссионки, приподними конец и поерзай за ручку, чтобы растеклось внутри троса.
Сейчас заказал пределку ручки привода тросика, должны выточить из стали (а то даже заводские литые из сплава не выдерживают -ломаются). К концу недели обещали сделать, после этого буду опять мучиться с настройкой привода и замка задней двери, при этом попробую использовать твой совет.
Не - вся проволока покрывается пластиком - типа полистирола что-ли - для улучшения скольжения внутри спирали из толсктой стальной проволоки.
А что действительно все приводы замка задней двери на Нивах оборудуются стальной проволокой в оболочке из полимеров и удаление этого покрытия действительно помогает работе привода замка?
[:o]
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

Насколько я помню, когда чинил отломанную мамой ручку [:)] то никаких оболочек на своем тросе не видел. Были трубочки, типа кембриков, которые одевались на загнутые концы проволоки, чтобы при открывании двери проволока не разогнулась. А вот оболочку не припомню... Могу и ошибаться.
Выпуск февраль 2001г.

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Traser

Рег.: 01.03.2005
Сообщений: 204
Откуда: Нижегородская обл.
Возраст: 68
Авто: 2131, 1,7i, 2004 г.

После сильного хлопанья задней дверью некоторых моих несознательных членов семьи [:X] она стала плохо открываться.

Ручки я конечно не ломал (с дуру можно ... сломать), а дверь открывалась так: если кто-нибудь нажимает на ручку задней двери, то другой поднимает ручку открывания.

Причина плохого открывания состоит в том, что если дверь закрывается с сильным ударом, то замок , лежащий на пластмассовой обивке багажника перемещается назад и ...

Лечится это очень просто: отворачивают два болта крепления замка, замок двигается вперед на 3-7 мм, несильно затягиваются болты и проверяется окрывание. В случае нормального открывания двери болты от души затягиваются.

Я в течение 5 минут подобрал положение, при котором задняя дверь закрывается нажатием на саму дверь, а открываются легким поднятием крюка - щелк и вся любовь [:)]

Сергей
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 71
Авто: 2123 2007г

Трасер прав. Дверь у мнея тоже с натягом открывалась - уплотнитель 3110.
И вот вчера она заела. Отвернул изнутри 2 болта фиксации замка и подвинул его вперед на 1мм - все в норме.
Грей, у всех наших авто такая штука (в смысле конструкции) - ничего другого нету.
Троса в этом механизме и не было никогда.
Наверняка у тебя слишком туго закрывается - упоры резиновые подкрути и уплотнитель глянь.
Чудес не бывает.
А дверью хлопать ваще нельзя - слегка её прихлопнул в самом конце хода и аллес.
PAA

Рег.: 19.05.2005
Тем / Сообщений: 13 / 589
Откуда: St.-Petersburg
Возраст: 63
Авто: 21310-20

Особенность замка в том, что чем сильнее тянет проушина замка (плотнее прижата дверь к уплотнителю), тем тяжелее двигается рычажок отпирания, к которому подцеплен трос. А при ударе дверью при резком захлопывании, возможно, происходит удар по корпусу замка и забивает его внутрь (При сильном сжатии уплотнителя). Если закрывать не смаху, а опустить рукой и нажать до щелчка- ничего не происходит. У меня после небольшой настройки открывается просто легким движением пальца. Кстати, с замком капота похоже та же фича...

21310-1.7i темно-зеленый
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Спасибо за советы! Вчера поставил себе на Ниву усиленную ручку (увеличенные по сравнеению со стандартной ручкой параметры), вскрыл накладки порога, оказалось, что "добрые дяди" с завода поставили мне трос (проволоку) привода замка длиннее чем нужно сантиметров на тридцать-сорок, в результате под задним седеньем образовалась петля, где вероятно и терялось усилие. [:X] Вырезал лишние сантиметры троса, залил в сам трос и в замок масла, поставил, подрегулировал замок - всё заработало! Но правда эффекта закрывания от нажатия на заднюю дверь, добиться не удалось. Захлопываю отпуская дверь в последней трети её хода и она хлопает по инерции под собственным весом. А если хлопаю послабее она с первого раза иногда не закрывается (не срабатывает замок), вероятно её отжимает и пружинит резиновое уплотнение задней двери. А если замок сильнее вынести вперед, то в соединении крюка и замка появляется свободный ход и стук! Попробую конечно ещё порегулировать (но ловить эти миллиметры такая морока!), но считаю, что и достигнутый результат это уже неплохо! [:hello]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска / Замок, тросик, ручка замка двери задка 21213, 2131