Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Сигнализация: проблемы, глюки, брелок.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
495 сообщений на предыдущих страницах
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Диод защищает контакты реле от подгорания
Это если его включить параллельно контактам, то при индуктивной нагрузке - да.
Хотя чаще используют для этого RC-цепочки.
В приведённом же случае диод подключён параллельно обмотке, и никакого (от слова "совсем") влияния на контакты этого же реле не имеет.[:dntknw]

P.S. Вот сколько сразу трезвых электриков набежало то!
И правильно:
"Если в доме ты чинишь проводку, и про пиво забудь, и про водку!" (Вадим Шефнер).
Подобный диод, если стоит шим регулятор с индуктивной нагрузкой, убирает оч неприятные выбросы амплитудой до 100в. Причём амплитуда выбросов, пропорциональна скорости выключения мосфета.
А вот тут я не понял. Где ОН (ШИМ) стоит? В цепи обмотки реле? Зачем?
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Шунтирование обмотки реле приводит к замедлению его отпускания
Значит я неправильно рассуждал, типа если диод гасит энергию, то быстрее отпустит.
А вот тут я не понял. Где ОН (ШИМ) стоит?
Это про регулирование движков.
Когда для вентиляторов, себе делал, реально пришлось решать проблему выбросов. Даже пришлось, чуток КПД пожертвовать.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Сигнализация: проблемы, глюки, брелок.