Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Сигнализация: проблемы, глюки, брелок.

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
495 older posts on previous pages
Engineer

Name: Engineer
Reg.: 5/19/2007
Topics / Posts: 1 / 2641
From: 78 регион
Age: 76
Car: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

5/10/2021, 3:06 AM +03
Диод защищает контакты реле от подгорания
Это если его включить параллельно контактам, то при индуктивной нагрузке - да.
Хотя чаще используют для этого RC-цепочки.
В приведённом же случае диод подключён параллельно обмотке, и никакого (от слова "совсем") влияния на контакты этого же реле не имеет.[:dntknw]

P.S. Вот сколько сразу трезвых электриков набежало то!
И правильно:
"Если в доме ты чинишь проводку, и про пиво забудь, и про водку!" (Вадим Шефнер).
5/10/2021, 3:14 AM +03
Подобный диод, если стоит шим регулятор с индуктивной нагрузкой, убирает оч неприятные выбросы амплитудой до 100в. Причём амплитуда выбросов, пропорциональна скорости выключения мосфета.
А вот тут я не понял. Где ОН (ШИМ) стоит? В цепи обмотки реле? Зачем?
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 4155
From: Ульяновск
Age: 60
Car: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

5/10/2021, 5:06 AM +03
Шунтирование обмотки реле приводит к замедлению его отпускания
Значит я неправильно рассуждал, типа если диод гасит энергию, то быстрее отпустит.
А вот тут я не понял. Где ОН (ШИМ) стоит?
Это про регулирование движков.
Когда для вентиляторов, себе делал, реально пришлось решать проблему выбросов. Даже пришлось, чуток КПД пожертвовать.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Сигнализация: проблемы, глюки, брелок.