Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
120 older posts on previous pages
Joker213

Reg.: 7/28/2012
Posts: 21
From: Белгород
Age: 29
Car: 21213, 1996г.в.

6/28/2014, 4:37 PM +04
на днях снимал раздатку обнаружил гайку хвостовика кпп в таком состоянии (на фото видно)
поставил новую и появился сверчок как будто опять гайку жрет, что делать?
CameraZOOM-20120812231955.jpg
CameraZOOM-20120812231955.jpg
снятая гайка хвостовика кпп
Polyarnick

Reg.: 8/15/2007
Topics / Posts: 2 / 103
From: Славный Н.Тагил
Age: 39
Car: ВАЗ-21214 белая-белая, 2013

9/11/2014, 5:05 PM +04
Раздаётся стрёкот под нагрузкой при разгоне. То ли из двигателя (очень похож на звук стучащих на холодную гидрокомпенсаторов или брякоющейся от колебания цепи), то ли из коробки передач.
Если плавно разгонятся - всё тихо, но если придавить педаль газа на 3-4-5 передаче, то ожидаемого ускорения нет, а вместо него раздаётся стрёкот. Чем сильнее жать на педаль, тем отчётливее и громче.

На холостую двигатель работает без аномалий во всех диапазонах и при резких перегазовках.
Карданы на шрусах, гайки хвостовиков проверил все, кроме промвала - до них не добрался, пошатал - фланцы не ходят. Отражающие шайбы сидят на своих местах крепко и ровно. Раздатка на подрамнике "Комфорт" с третьей опорой.

Может ли стрёкот издавать цепь под нагрузкой, на оборотах 2500-3000 или гидрокомпенсатор?

Наша цель - наносить пользу и пpичинять добpо.
Sanek217

Reg.: 12/22/2008
Posts: 1713
From: 1
Car: 1

9/12/2014, 3:53 PM +04
Polyarnick:
Раздаётся стрёкот под нагрузкой при разгоне
не детонация?
Polyarnick

Reg.: 8/15/2007
Topics / Posts: 2 / 103
From: Славный Н.Тагил
Age: 39
Car: ВАЗ-21214 белая-белая, 2013

9/12/2014, 6:12 PM +04
Sanek217, именно стрёкот. Богатый русский язык позволяет очень точно охарактеризовать явление этим словом. [:D]
Много думаю... Возможно, звук идёт и не совсем оттуда, откуда мне слышится (двиг/кпп). Локализовать источник, находясь за рулём, очень не просто. Завтра попробую открутить третью опору раздатки. Если это всё-таки какой-то фланец под нагрузкой выжимает, то изменения в поведении будут заметны. Отпишусь, что вышло.

Наша цель - наносить пользу и пpичинять добpо.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23192
From: Москва
Age: 67
Car: 21214M, 2013 гв.

9/12/2014, 6:25 PM +04
Polyarnick
Тебе нужно определиться, с чем синхронизирован этот звук, как он меняется в зависимости от скорости движения, передачи, оборотов двигателя и проч. Например, стрекот издает ветка, попавшая куда-нибудь в трансмиссию.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Sanek217

Reg.: 12/22/2008
Posts: 1713
From: 1
Car: 1

9/12/2014, 9:29 PM +04
Polyarnick:
именно стрёкот
У меня стрёкот был от тяги карбюратора, рычаг которой выходит у печного патрубка из головки, я её согнул при поддомкрачивании двигателя (менял подушки)... я б этот звук назвал именно стрёкотом под нагрузкой... в покое (на ХХ) двигатель не отклонялся до тяги и я не замечал... обнаружил случайно, подгазовывая из-под капота и увидел что рычаг в нескольких мм от головки... может и у тебя что-нибудь такое?
Polyarnick

Reg.: 8/15/2007
Topics / Posts: 2 / 103
From: Славный Н.Тагил
Age: 39
Car: ВАЗ-21214 белая-белая, 2013

9/12/2014, 10:06 PM +04
Sanek217, может быть, конечно, что-то и брякает о двигатель. Посмотрю. Но у меня убеждения, что это звук из трансмиссии.
АЛЕР:
с чем синхронизирован этот звук, как он меняется
Появляется при разгоне "в натяг". На 1-2 передачах, в режиме ПЕРВАЯ! ВТОРАЯ!, его не слышу. Начиная с третьей, при газе в пол, начинается высокое и чуть пригулшённое т-р-р-р-Р-Р-Р-Р откуда-то спереди-снизу. Нога педаль автоматом приотпускает, поскольку звук несколько пугающ, и стрёкот замолкает. Снова дать газу - появляется и громкость зависит именно от нагрузки. Да, это я езжу на оборотах 2500-3000 и переключаюсь на следующую. Нужно будет попробовать раскрутить побольше, до 4000 и переключиться. Действительно, может, двигатель колбасит о что-либо.
Стрекотало бы не спереди, я бы первым сказал, что это или ослабла гайка хвостовика или шоркает деформированная грязеотражающая шайба на фланце (было так на предыдущей Ниве, когда я чуть замял одну из шайб - тоже стрекотала только под нагрузкой).
Завтра будет мудренее. Откручу третью опору с раздатки, чтобы она качалась и если дело в трансмиссии, то или появятся новые звуки или стрёкот замолкнет и также попробую разогнаться на других оборотах.

Наша цель - наносить пользу и пpичинять добpо.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23192
From: Москва
Age: 67
Car: 21214M, 2013 гв.

9/12/2014, 10:09 PM +04
Polyarnick
Ты выясни, с чем синхронизирован звук: скорость, скорость в зависимости от передачи, о оборотов двигателя...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
hmuriy

Reg.: 7/30/2009
Posts: 458
From: Вологда
Age: 47
Car: ваз 21214М 2013г.в.

9/12/2014, 10:13 PM +04
Polyarnick:
Появляется при разгоне "в натяг". На 1-2 передачах, в режиме ПЕРВАЯ! ВТОРАЯ!, его не слышу. Начиная с третьей, при газе в пол
Похоже на банальную детонацию. На каком бензине ездишь? Если на 92, то попробуй залить 95. На первой - второй до каких скоростей разгоняешься? Попробуй покрутить побольше оборотов до переключения на 3-ю.
Sanek217

Reg.: 12/22/2008
Posts: 1713
From: 1
Car: 1

9/13/2014, 1:53 PM +04
hmuriy:
Похоже на банальную детонацию
Это первое, что я бы проверил на инжекторной машине.
Polyarnick

Reg.: 8/15/2007
Topics / Posts: 2 / 103
From: Славный Н.Тагил
Age: 39
Car: ВАЗ-21214 белая-белая, 2013

9/13/2014, 6:07 PM +04
Снял с РК третью опору и стрёкот исчез. Значит, какой-то из валов чуть выжимает под нагрузкой. Остаются не исследованными мною гайки с обеих сторон от промвала. Как доберусь до них - посмотрю.

Sanek217, ALER, hmuriy, спасибо за участие [:hello] Все предложенные выше версии вполне могут иметь место быть.

Бензин лью 92. Всё равно он, что и 95, с одной бочки [:D]

upd
На днях добрался до промвала. Поглядел на затянутые гайки с хвостовика КПП и раздатки, покрутил в руках сам промвал - всё с этим узлом в порядке. Поскольку напросился в чужой гараж, поставил целью сделать максимально больше по доводке новой Нивы до приличного состояния. В том числе была задача устранить резонанс щитка стартера (в моём случае) при оборотах двигателя 2500-2600 (звук при 1500 оборотах, помогите!). Как оказалось, крепления все целы, но сам щиток, своей верхей правой частью, почти (1.5 мм зазор) касается шплинта хомута расположенной рядом трубки. Именно это явление я и слышал при нагруженном двигателе. Изловчился подцепиться за край щитка двумя пАльцами и чуть выгнул его вверх. Пропал и стрёкот и резонанс.

Наша цель - наносить пользу и пpичинять добpо.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / стрекот...