Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Подскажите пожалуйста как после аварии определить правильность выправления лонжеронов? Машина НИВА 21213
После аварии повело немного влево передние лонжероны. При ремонте когда менялись передние фартук и правое крыло. Лонжероны были выправлены до момента совпадений отверстий под трубы крепления бампера в кузове и собсвенно лонжеронов. Теперь после ремонта немного заедает рулевая тяга при максимально вывернутых колесах.
Хочется проверить правильность выправки. Можно ли для этого использовать схему из раздела "Основные размерения кузова автомобиля ВАЗ-2121 "НИВА" или всетаки размеры отличаются да и кажется не все они (размеры) там указаны.
А может забить?
Хотелось бы услышать ваши мнения
Евгений
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Все основные размеры кроме двери задка - такие же. Кузовные детали у 21213 имеют номера 2121. Спереди изменения касались мелочей (упор капота, например). Еще посмотри рис. 8.4 в мануале - уж он-то точно относится к 21213.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Спасибо значит пойду замерять. Меня насамом деле больше волновало применимость рисунка 4 "Координаты точек, определяющих правильное расположение агрегатов подвески и трансмиссии на кузове."
Если тут все подходит то все ОК
Ехал в 8 утра на работу... Пересекал перекресток на зеленый сигнал светофора... С правой стороны вылетел Опель и въехал мне в правое крыло немного зацепив(Скользящий удар прямо в бампер)... Вся сила удара пришлась на торец бампера... Бампер улетел на 40-50 метров и упал на автобусной остановке, а так же вылетела задняя прафая фара..

В Итоге торчат 2 штыря у меня с зади на который должен крепиться бампер...
И вот по тому вопрос...
Эти 2 штыря согнуты в другую сторонучто даже порвались изоляционные резинки и порвало металл где они должны сидеть...


КАК ЭТО МОЖЕТ СКАЗАТЬСЯ НА ГЕОМЕТРИИИ КУЗОВА???
Критично или нет???
Нет, не критично. Эти трубки намного слабее лонжеронов.
Смотреть детали 2121-5101048/49 надставка лев/прав, 21213-5601082 панель задка, заднюю поперечину и пол багажника на предмет деформаций. Геометрию кузова можно проверить только на стенде или мерять рулеткой диагональ по подвеске приблизительно. У меня при ударе слева-сзади деформировалась и правая боковина. А геометрия вроде не пострадала.
nik425

Рег.: 26.01.2009
Сообщений: 5
Откуда: Россия, Магнитогорск
Возраст: 46
Авто: НИВА ВАЗ 21213, дек. 1997 г., 177 ткм

Господа! Доброго времени суток. Сразу прошу прощения у модераторов, если я ошибся темой, но я решил, что эта подходит по моей проблеме и решил ее снова поднять. Дело в том, что несколько месяцев назад в ДТП машина получила удар сзади-слева в левое переднее колесо. Я отделалася замятым крылом и разбитой ступицей, ну и развал пришлось немного поправить. Немного поездил, и поставил машинку на ремонт - вытягивание крыла + полная покраска с антикором днища и арок. Псоле ремонта обратил внимание на то, что при разгоне более 90 км/ч машинку таскает, и таскает очень хорошо. Развал передних колес в порядке - недавно проверял, тяги заднего моста тоже в порядке, кроме поперечной - как сказал развальшик, она чуть-чуть выгнута. Задний мост на параллельность пока не проверял. но Но что самое интересное - когда делали проверку подвески на подъемнике, обратили внимание что задний мост смещен вправо по ходу движения. Нашел по знакомству опытного жестянщика - он внимательно посмотрел на все это и отметил, что кронштейн крепления поперечной тяги к кузову "стоит немного не так". Я грешу на народных умельцев, которые делали обработку днища гравитексом. Они ставили машинку набок на два колеса с упором на центральную боковую стойку кузова на другое колесо. Вот я и думаю - может, из-за этого повело мост? Жестянщик сказал, что неоходимо будет все тщательно выверить на развале, а кронштейн проверить он может только по образцовой машинке. я решил обратиться сюда - может кто нибудь замерял положение этого кронштейна относительно кузова? Я в FAQ нашел чертежи, но там указаны только точки крепления, а мне нужно положение и размеры самого кронштейна. Буду весьма признателен за любую помощь.
Арчи

Рег.: 02.04.2007
Сообщений: 421
Откуда: Ставрополь Изобильный
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21-21 1,6 1987

Развал на обе оси даст тебе полную картину геометрии подвески. А опытный развальщик всегда разберётся, что мешает подвеске грамотно работать! Из-за переворачивания машины кронштейн и тягу панара погнуть не могло(если там ещё есть железо).
Совет такой
1. Диагностика на стенде сход развала по обоим осям(однозначно компьютерный с замкнутым контуром измерения).
2. Ремонт ходовой (замена резинок, тяг, шаровых, и.т.д.) развальщик подсважет, автослесарь поможет.
3. Сход развал(не забудь про кастер).

Важно не то как кронштейн стоит, а как мост расположен. Если кронштейн деформировало, значит он будет "дышать" по тому как гнилой. Согнуть не гнилой кронштейн достаточно сложно. Такое может быть от очень хорошего удара в мост с боку(занос с остановкой об бордюр), но панара должна согнуться гораздо раньше кронштейна.
Способы лечения
1.Выправить кронштейн грамотно наврятле удастся. Но можно попробовать, затем обварить усилителями. (нужна сварка)
2., Лучше усилить так как есть и укоротить или удлинить тягу панара (нужна сварка)
3. Ещё лучше вообще сделать панара регулируемой, дело двух часов работы, (нужен токарь и сварка).
4. Самый лучший выбросить к едрёной фене панару, кронштейн и верхние тяги докучи. Вместо них сварить а-рычаг (на день работы с перекурами и пивом). (нужна сварка, желательно токарь).

[:russia]"Я Русский но это не национальность это диагноЗ"
http://tracktourist.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=247
nik425

Рег.: 26.01.2009
Сообщений: 5
Откуда: Россия, Магнитогорск
Возраст: 46
Авто: НИВА ВАЗ 21213, дек. 1997 г., 177 ткм

Арчи
Премного благодарен!
1. А-рычаг отпадает - у меня в семье это единственная машинка на все случаи жизни, а найти людей способных грамотно сделать А-рычаг, да еще учитывая то что нива у меня нелифтованная....из модернизаций только установленные вентиляторы от 21214.....так что А-рычаг однозначно отпадает.
2. Железо толстое и не гнилое - все это было тщательно проверено, кронштейн не согнут, а как бы вывернут....но опять же - я еще не делал диагностику положения задней оси.
3. Если править кронштейн - как быть с размерами? Просить приехать друга на 21214 (у него все ОК) или на глаз?
И еще вопрос - а не могла ли нарушиться геометрия задней подвески после ДТП? Дело в том, что я уже остновился, когда в меня влетела 21099. Говорит, якобы он ехал 70, но у него правая стойка подвески ушла, правый лонжерон ушел, правая передняя стойка кузова назад ушла...и он сдвинул ниву в сторону на пол-метра (мы фото делали - отчетливо видно следы от шин). Но ведь удар-то был в левое переднее колесо!
Арчи

Рег.: 02.04.2007
Сообщений: 421
Откуда: Ставрополь Изобильный
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21-21 1,6 1987

nik425:
Если править кронштейн - как быть с размерами?
размеры даст только стенд сход- развала на глаз мосты не выставляют, а на нем надо либо гнуть кронштейн, либо регулировать длину тяги.
Возми разрежь тягу и ввари туда какой нибудь регулировочный болт с двумя гайками (есть по моему в передней подвески 2108)

[:russia]"Я Русский но это не национальность это диагноЗ"
http://tracktourist.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=247
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Арчи:
Возми разрежь тягу и ввари туда какой нибудь регулировочный болт с двумя гайками (есть по моему в передней подвески 2108)
Две гайки, два болта и регулировочную муфту от рулевой тяги 2108.

С уважением! Александр
nik425

Рег.: 26.01.2009
Сообщений: 5
Откуда: Россия, Магнитогорск
Возраст: 46
Авто: НИВА ВАЗ 21213, дек. 1997 г., 177 ткм

Арчи
Captain
большое спасибо, модернизация панара у меня особых проблем не вызовет...а как техосомтр? Не докопаются? хотя в любом случае что-то делать надо. В общем, сейчас машинка активно используется, но думаю в конце недели - начале следующей я постараюсь все сделать и написать, в чем была проблема.
ДмитрийЛем

Рег.: 10.07.2005
Тем / Сообщений: 5 / 217
Откуда: Царицын
Возраст: 53
Авто: 21214, 2002; инж.ГБО; Вошь7.0, 33sp_m, BFG MT 29"/И-506, сц.ШН, ГП-4,3; ус.лонж,шнорк, кенг,пор,защ,кал. TLC-80

Арчи:
размеры даст только стенд сход- развала на глаз мосты не выставляют
Половина Нив-ШНив с новья ездят с мостами, смещёнными до 30мм. И как вообще можно "выставить мост" без регулируемой панара. Что-то мне на сход-развале ни разу не бросилась в глаза кувалда, которой они гнут кронштейн. [:RWL]
Captain:
Две гайки, два болта и регулировочную муфту от рулевой тяги 2108
Регулировочную муфту от рулевой тяги 2108 и регулировочную хрень от рулевой тяги 2110. Ну и 2 контрогайки от них-же.

Охота в трезвом виде - всё равно, что рыбалка без бухла©.
Slayer

Рег.: 07.10.2005
Тем / Сообщений: 2 / 522
Откуда: Сарапул УР (18)
Возраст: 43
Авто: 2131 1.7i 2005г.в. балтика, HONDA S-MX 2.0i 2WD 1999 г.в. фиолетовый

Погнута часть ланжерона к которой крепится поперечная штанга (панара), на что это может сказаться???
Арчи

Рег.: 02.04.2007
Сообщений: 421
Откуда: Ставрополь Изобильный
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21-21 1,6 1987

Slayer
На положении ЗМ
ДмитрийЛем
Если нет регулировки то остаётся тока болгарка, сварка и кувалда. На Ниве сх-рв задней оси не делают. Тока по желанию клиента, поэтому стенд таким инструментом не комплектуется [:weep]

[:russia]"Я Русский но это не национальность это диагноЗ"
http://tracktourist.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=247
Нива 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска / Проверка геометрии кузова