Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Выгорает 1-й предохранитель 21213/21214

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Разъем потребителей от первого предохранителя где находится? Задача - локализовать "коротыш" на массу. Ясно, что либо мотор печки, либо задний дворник, либо стеклоомыватель, либо обогрев заднего стекла. А вот как найти точку, где этот "плюс" разводится на них? Разъем или нечто подобное ему. Чтобы оттуда и танцевать. В курсе кто-нить из уважаемых посетителей конфы?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Это желто -голубой провод? Он по всей торпеде проходит. Найди небольшой 8-контактный разъем для подключения заднего жгута. Не перепутай с силовым 8-контактным разъемом: в том, который ты ищешь, провода потоньше и должен быть желто-голубой. Скорее всего, найдешь его за обшивкой у левой ноги.

Живьем не помню, а судя по схеме с блока предохранителей уходит два желто-голубых, с двух контактов блока. Значит, можно просто снять одну из "мам".

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Shihan

Рег.: 22.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 445
Откуда: Самарская область
Возраст: 63
Авто: 21214, 2003г.в.

А может быть лучше попробовать отключать разъёмы непосредственно у потребителей и посмотреть переход жгута из кузова в заднюю дверь, там может обломиться или оторваться( кронштейном газового упора) провод.
21контактная колодка, кпереднему жгуту, находится под панелью приборов над блоком предохранителей.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

ALER
Он самый.....
Завтра с утра буду смотреть. Холодно черт возьми, без печки ездить.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Наверное, я ошибся, когда написал про 8-контактный разъем. Мне не приходилось его искать, а 8 контактов изображено на схеме, но рядом нарисован второй разъем, возможно, это условность изображения схемы. Так что прислушайся к словам Shihanа про 21-контактную колодку.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Хорошо. Попробую проследить по проводу...
Shihan

Рег.: 22.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 445
Откуда: Самарская область
Возраст: 63
Авто: 21214, 2003г.в.

ALER
Ты не ошибся, 8-контактный разъём идёт к заднему жгуту.
А вот к печке, если я не ошибаюсь, идёт отдельно от этих разъёмов.
Почтальон

Рег.: 15.11.2005
Тем / Сообщений: 1 / 57
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 48
Авто: 21213 2001 г.в. больше 140т. пробега

Выгорает первый предохранитель
1 (16А)
- Электродвигатель вентилятора отопителя.
-Реле (обмотка) очистителей фар и электродвигатели очистителей фар -при всех положениях щеток, кроме исходного.
-Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла.
-Электродвигатели очистителя и омывателя заднего стекла.
-Электродвигатель омывателя ветрового стекла.
За 2 дня поменял уже 5 штук. Вставляю новый, поезжу с ним буквально километров 10-20, видимо гдето начинает чтото нагрватся и он выгорает. Включено из написаных нагрузок только двигатель вентилятора печки...
Если бы сразу выгорал, то можно было бы искать замыкание. А так... чо делать то ? спасибо..
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Взять тестер, включить его на предел 20 ампер, подключить вместо предохранителя и замерять ток через предохранитель. Сначала при выключенном вентиляторе печки, потом при включенном. Если при выключенном ток равен нулю, а при включенном - порядка 16 А - менять мотор вентилятора.

Добавлено спустя 5 минут 45 секунд:

При обычном замыкании предохранитель выгорает сразу. Здесь, похоже, межвитковое замыкание в обмотке вентилятора. Сам мотор должен сильно греться, но тот воздуха его охлаждает, а на фоне работы печки ты не можешь этот разогрев заметить.

Я объединил твой пост с близкой темой и переименовал ее. Пусть в одной ветке лежат.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

АЛЕР:
предел 20 ампер
Такой тестер довольно дорого стоит и не у каждого есть. Может попробовать вместо предохранителя включить лампу на 12V 100W и замерять падение напряжения на ней. Если будет 7,9V значить ток в цепи моторчика печки 16А. Правда я не уверен, что на оставшихся 4.1V моторчик будет крутиться.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

george:
Такой тестер довольно дорого стоит и не у каждого есть.
Самый обычный китайский цифровой [:)] У меня, например, M890C+.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

ALER
Я имел в виду более распространенную модель DT830. У нас на китайских рынках 90 руб. А M890C+ больше подходит для электронщика и на порядок дороже. Хотя я сам юзаю DT9208A. Кстати, а сколько стандартный ток потребления моторчика печки?

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

george
Не знаю, мерить надо...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Shihan

Рег.: 22.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 445
Откуда: Самарская область
Возраст: 63
Авто: 21214, 2003г.в.

george
На максимальной скорости - не более 4,5А
На малой скорости - не более 2,7А
Данные из книги.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Взять тестер, включить его на предел 20 ампер, подключить вместо предохранителя и замерять ток через предохранитель. ...
ТЫ ЧТО!
Если там короткое то полыхнет будь будь !!! Ток короткого замыкания если акум хороший спалит всю проводку, или выгорит место замыкания если там плохой контакт, если хорошо коротнуло то проводка моментально накалиться, прожжет изоляцию и начнется пожар...
Предохранить для того и ставят чтобы предотвратить такие последствия. Если уж в пути горит предохранитель и нечем заменить то лучше от куска многожильного провода взять пару медных жилок и намотать на место сгоревшей пластины предохранителя, если опять сгорит добавить еще одну жилу и т.д. но не больше 4-6 чтоб их было. (Возите с собой кусочек многожилки он места много не займет)

Если же всетаки горит предохранители то я бы действовал так:

1) Отключить ВСЕХ потребителей с этой цепи по схеме (где есть разъемы разъеденить, где нет отвернуть)

2)Вместо предохранителя подключить лампочку на 12 вольт помощней (хоть из фары), лучше две парралельно если потребители мощные.

3) Подключать по одному потребителю к цепи и смотреть насколько ярко загорается лампа, если она после подключения очередного потребителя горит вовсю это говорит о коротком замыкании в этом потребителе, смотреть его цепь питания и сам потребитель.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Выгорает 1-й предохранитель 21213/21214