Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

3/7/2005, 10:02 PM +03
PR2201JM
Привет! Существуют ли в природе форсированные распредвал и коленвал на Ниву.А также облегченные поршни и шатуны? И где можно достать тот фарш который ты перечислил?
(Berg) Миша
Ростов н/Д

Добавлено спустя 2 минуты 48 секунд:

ALER
Привет! Существуют ли в природе форсированные распредвал и коленвал на Ниву? А также облегченные поршни и шатуны? И где можно достать все это достать если оно существуют? И что такое спортивный трамблер?
(Berg) Миша
Ростов н/Д
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23192
From: Москва
Age: 67
Car: 21214M, 2013 гв.

3/8/2005, 12:40 AM +03
Привет! Существуют ли в природе
Что-то мне подсказывает, что ты сам не знаешь, что хочешь. И не стоит мешать разные темы в одной ветке.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

3/8/2005, 10:52 AM +03
Привет! Да, предидущее сообщение сформулировал паршиво.Я не нашел тему "тюнинг". Цель у меня такая:хочу увеличить крутящий момент.Это можно сделать поставив другой коленвал,маховик кшм и изменив стадии газораспределения.Вопрос у меня такой: реально ли это сделать? И есть тюнинговые комплектующие? Вот насчет десяток я знаю точно что есть.А для Нив?
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23192
From: Москва
Age: 67
Car: 21214M, 2013 гв.

3/8/2005, 11:01 AM +03
Я не заимался тюнингом движка, поэтому на все твои вопросы ответить не смогу.

Есть барнаульский коленвал, который ставится в движки 1,8. Момент увеличивается заметно. Можешь почитать об этом в FAQ (Техник/Двигатель/Разные двигатели Нивы). Я в предыдущей Нивке менял движо с 1,7 на 1,8: рост момента вполне ощутим.

Есть тюнинговые распредвалы. Что-то о них тоже есть в FAQ (Двигатель/ГБЦ). и здесь эта тема обсуждалась, но не помню, в какой теме. В верхнем меню есть поиск - попробуй.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Smogil

Reg.: 3/4/2005
Posts: 577
From: Москва. Юго-запад, Теплый стан
Age: 62
Car: Белая Нива 21213 1997г.в. карб.WEBER DGV 32/36 МПСЗ версия ДПКВ 2_9011, оторв.РПМ, ступ. роликовые двухрядные подш.SKF ИВЕКО, подрамник разд. лифт.

3/8/2005, 2:29 PM +03
Посмотри здесь, может что-то подойдет. //www.nivashop.ru/

С.т. 8-917-500-43-95 Сергей aka Smogil
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

3/8/2005, 4:29 PM +03
Всё это есть и всё это можно преобрести и самостоятельно и заплатив за форсировку двигателя например http://www.cartuning.ru/ вот им. Можно даже преобрести дизель и установить на своей Ниве.
Распредвалы на Нивах и Оках стоят очень удачные (моё мнение их менять не стоит), специально для них разработаные теми же людьми которые в последствии основали ОКБ Динамика, и поменяв их на другие мало что удаётся выиграть, по крайней мере на других моделях машин такая замена приносит гораздо большие результаты.
Что по настоящему приносит хорошую прибавку так это установка тюнингового 73 солекса с расточеными дифузорами, самый спортивный из которых имеет дифузоры 26х31 и увеличеную дроссельную заслонку второй камеры, такие карбюраторы предлагают многие тюнинговые компании по цене от 120 до 140 американских рублей. Не полохую прибавку на карбюраторных нивых даёт коммутатор с автоматической коррекцией детонации AD3H (преобретается тут http://slavov.hotmail.ru/_ad3/feedback.html) он ставится на место штатного коммутатора, а датчик детонации можно посадить на быструю сталь в окно слива охлаждающей жидкости (заглушка находится точно в центре блока цилиндров).
Для дальнейшего форсирования мотора придётся предпринять дополнительные меры по увеличению детанационной стойкости двигателя, такие как замена обычных свечей на форкамерные. что потребует установки катушки зажигания с большей индуктивностью, такой как сухие катушки Fachet или Bosh. Далее можно уменьшить воздушное сопротивление на входе в карбюратор установкой фильтра нулевого сопротивления K&N например, или как у меня от 3110 с наддувом. Применение УПГС ( про которые можно почитать и преобрести тут http://www.motor-tuning.ru/index.php) в особенности динамических в обоих камерах прибавляют эластичности и экономичности мотору и особенно показаны при использовании форкамерных свечей, с ними такие свечи позволяют устанавливать начальный УОЗ 22-25 градусов (а это прибавка по мощности порядка 10%), что возможно только при замене штатного бегунка трамблёра на импортный с широкой искровой ламелью, например итальянский.
3/8/2005, 5:10 PM +03
Всем спасибо! Получил нужную информацию.Осталось только деньжат подкопить.
3/8/2005, 10:13 PM +03
А крутящий момент где увеличиваем? На низких или высоких оборотах?

Добавлено спустя 10 минут 24 секунды:

PR2201JM
Обычному двигателю Нивы не нужен карбюратор с диффузорами 26х31. Вернее, от него будет только хуже.

Если увеличивать объем мотора, идеально подходит Вебер 32/36 DGAV от Форда. Он устанавливается прямо на наш впускной коллектор без переходников. Это КАРБЮРАТОР! Солекс по сравнению с ним - чахлая курица, не имеющая низов, глючная и капризная.

У Вебера в активе - большие диффузоры 26х27, замечательные низы за счет иной организации потока воздуха и других жиклеров, малое сопротивление воздуху на больших оборотах и бОльшая мощность, приемистость авто, полное отсутствие электрики, непрошибаемая стойкость к засорам, автоматический "подсос", совместимость с Озоном по жиклерам и некоторым запчастям, производство Италия. Рекомендую на моторы от 1800 кубов. На 1700 уже приходится ломать голову в режиме малых разрежений.

Минусы - хуже СО, менее уверенно пускается в лютый мороз (но пускается все равно :-)), новые карбы очень дороги, поэтому приходится довольствоваться вариантами с разборок.
3/8/2005, 10:31 PM +03
Вообще очень грамотный форум по тюнингу ваза(всего, по крайней мере движки там обсуждают нивские) - вот http://www.forumforever.ru пока лучшего форума с технической точки зрения не встречал, очень грамотно люди отписываются... в основном по недоприводам, НО на классику ставят двигатели 1.7 и 1.8 так что думаю там вопрос будет уместен... [:)]
Думаю там тоже объянсят [:)]
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 44
Car: 212180 1,7 карб

3/9/2005, 7:34 AM +03
PR2201JM

Прошу прощения, но распред на Ниву разрабатывался на Мастер-моторе в Уфе. Отличается от классического ассиметричным кулачком. Лично мне мастер-моторовские распреды нравятся больше, ассортимент больше, под разные запросы. Сравнимал валы Динамики и мастер-мотора (валы для 2108). Мастер-мотор выжимает диапазон подъемом кулачка и уменьшением затылка, а Динамика - уменьшением затылка. ИМХО это говорит о том, что Мастер-мотор делает заготовки специально под вал, с запасом на кулачок, в то время как Динамика просто обрабатывает заготовки под стандартные распреды, увеличивая подем клапана просаживанием затылка.
Мои выводы - это ИМХО.

Карб с такими диффузорами нужен (впрочем как и фильтр нулевого сопротивления), чтобы крутить движок до 6-7-8 тыс. об. Человеку нужен крутящий момент, а не мощность.

Такой угол при форкамерных свечах говорит только о том, что они ухудшают распостранение фронта воспламенения.

Berg
Если хочешь бюджетно повысить момент, то ставь низовой распред. Если хочешь момента на низах и мощность, то только увеличение рабочего объема + Вебер, который посоветовал AT. Ни турбины, ни форсировка не помогут при штатном объеме. Вся прибавка сместится к верхам.

Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

3/9/2005, 9:59 AM +03
Никогда не ставте низовые валы на Нивские двигатели, в особенности если он имеет фазу впуска уже чем у штатного, это только затупит и без того туповатый двигатель.
Не все валы Динамики с уменьшеным базовым деаметром, асортимент полнообразных валов много шире.
Изготовление 50 вала из 21 (штатного Нивского вала) путём уменьшения его базового деаметра (шлифовкой штатного Нивского 21 вала и применения подпятников) лишний раз показывает на сколько удачен и сбалансирован штатный распредвал. Тем же кого низовой штатный 21 вал не устраивает могут за не большие деньги (50 вал дешевле полнообразных изготавливаемых шлифовкой заготовок почти в два раза) поставить себе 50 вал, этот вал позволяет выкручивать двигатель до 5500 оборотов в отличии от 4500-4700 на 21 валу.
Карбюраторы с дифузорами первой камеры более 28 мм не в состоянии поддерживать нормальную работу двигателя 1.7 на холостых и переходных режимах. При размерах главного дифузора второй камеры 31 мм ГТЖ второй камеры имеет отверстие до 1.5 мм, что говорит о недостаточности разряжения в эмульсионном колодце и приближении его значения к критической отметке, за которой нормальное смесеобразование не возможно (без применения УПГС, которые за счёт многоступенчатости приготовления смеси лучше справляются со своей задачей чем штатный распылитель+эмульсионная трубка).
Такой начальный угол в форкамерных свечах говорит о их эффективном подавлении зон детонационного сгорания смеси (за счёт её перемешивания), все эфекты связанные с затягиванием начинают сказываться после 3000 оборотов (и связаны с невысоким запасом тепловой энергией и низкой температурой факела) вот почему для эфективной работы этих свечей нужны более мощные катушки зажигания и доработаные трамблёры.
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 44
Car: 212180 1,7 карб

3/9/2005, 10:35 AM +03
PR2201JM

С удовольствием посмотрю на постоянно упоминаемые тобой подпятники, установленные на классическом движке. Даже повешу эту фотографию на стенку над кроватью.

Sam

Reg.: 12/9/2004
Posts: 506
From: С.Петербург
Age: 61
Car: MB Vito

3/9/2005, 1:58 PM +03
MasterHome
Гы)))))))))))))))))).......5 баллов))))

P-II, коротыш, 2500D, суперселект. +
ШНИВА
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23192
From: Москва
Age: 67
Car: 21214M, 2013 гв.

3/9/2005, 4:18 PM +03
PR2201JM выносится первое предупреждение за нарушение Правил поведения в форуме. Цитирую:

2. В форуме запрещены следующие действия:
...
2.3. Оскорбления и публикация бездоказательных утверждений, компрометирующих других участников форума...


Рекомендую почитать Правила - ссылка в верхнем меню.

Админ. форума.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

3/15/2005, 10:24 AM +03
Подпятники это миниатюрные колпачки изготовленые из ударо стойкой стали Х12М1, закаленые до твёрдости 26-28 HRC по Роквелу.
Они туго надеваются на стержни клапанов удлинняя их, при этом рокер сохраняет своё оптимальное положение при использовании условно полнообразных валов (валов с меньшим по отношению к нормальному базовым деаметром). 50 Вал как раз один из таких валов, он получается при перешлифовке стандартного Нивского 21 вала, при этом уменьшается его базовый деамет, кулачки становятся выше, но для того чтобы рычаг рокера по прежнему попадал на кулачки в нужном месте (от этого зависит его долговечность, распределение нагрузок, динамика и степень открытия клапанов) рекомендуется либо опускание сёдел клапанов на 1 мм, либо установка подпятников на стержни клапанов (удлинняют его на 1,2 мм), так же подпятники не позволяют наклёпываться кончику стержня клапана (сталь из которой делают клапана жаропрочная, но довольно мягкая и не упругая), что значительно продлевает срок службу рокеров, ограничивая их покачивание и сваливание при контакте со стержнем клапана.
В комплект 50 вала входил пакетик с 8 такими колпачками который приклеивался скотчем к валу(такая комплектация была в 2003 году). Если по каким то меркантильным соображениям перестали поставлять подпятники с 50 валами, то рекомендованая операция по опусканию сёдел клапанов на 1 мм. должна стать обязательным правилом.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Тюнинг двигателя