Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Новый ГОСТ на классические и раритетные авто

Niva 4x4 / Нивовод нивоводу — брат / Без дела
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 32 / 3878
From: Москва
Age: 56
Car: 213100М 2011г Е-газ

11/27/2019, 9:54 PM +03
Росстандарт утвердил ГОСТ для раритетных и классических автомобилей. Документ, предусматривающий новые критерии определения таких машин, вступит в силу в марте 2020 года.
Инициатором создания ГОСТа стал комитет классических автомобилей Российской автомобильной федерации (РАФ), а его разработкой занимался государственный научный центр «НАМИ».
Машины, выпускавшиеся в 1940-х годах в США или в 1950-60х в СССР, соответствовали нормативам своего времени, но не могут и не должны отвечать сегодняшним требованиям. Такие машины должны проходить техосмотр в соответствии требованиями периода, когда автомобиль был выпущен. На основании ГОСТа появляется классификация классических автомобилей, которой раньше не было.
«И теперь мы хотим, чтобы классический автомобиль имел свои собственные требования по прохождению техосмотра, требованию по въезду в центральную часть города вне зависимости от экологического класса, чтобы у нас были специальные требования по страховке, например, если автомобиль выезжает раз в год на какие-то мероприятия, то мы могли бы застраховать автомобиль не на полгода минимум, а на один день, на два дня», — сказал Председатель комитета классических автомобилей Российской автомобильной федерации (РАФ)Паньковский.
По его словам, ГОСТ предусматривает большое количество критериев для определения того, является ли автомобиль классическим: учитывается техническое состояние автомобиля, его двигателя, технических узлов, шасси, его внешнее состояние, интерьер и экстерьер.
ГОСТ устанавливает классификацию и критерии определения классических автомобилей. Такие машины отныне будут иметь специальный технический паспорт новой категории, но для его получения придется пройти специальную экспертизу, на которой будут оценивать интерьер, экстерьер, состояние двигателя, технических узлов, шасси и общее техническое состояние автомобиля.
Проверять машину на соответствие критериям будут, в том числе, специально обученные эксперты. Если они найдут слишком много отклонений от заводского состояния, и автомобиль наберет больше 100 штрафных баллов, то его не признают «классическим» и не выдадут новый техпаспорт. Тем не менее, даже в таком случае владелец сможет повторно пройти экспертизу, если исправит недочеты и приведет автомобиль к исходному состоянию.
Предполагается, что ГОСТ позволит выработать общие правила оценки классических и раритетных машин, чтобы впоследствии создать для них собственные требования прохождения техосмотра, страхования и даже въезда в города, если их двигатели не соответствуют принятым в них экологическим ограничениям.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Glu777

Name: Виктор
Reg.: 9/25/2008
Topics / Posts: 9 / 1111
From: Москва
Age: 50
Car: 1.Шнива-Глумобиль, мосты вояки+бортовые от МТЗ-320, Боггер 37" 2. ШН турбо 2012, 200л.с.

11/28/2019, 12:58 AM +03
Да, читал. Огонь. Но моя Волга не пролезет))

Техцентр "Нива777" - умеем почти все!
https://niva.777tc.ru
Записаться на ремонт: 8 (495) 725-7876 ЮГ, 8 (495) 725-7899 ВОСТОК
Жаловаться, консультации по тюнингу: +7 (968) 394-8739 Виктор (Glu)Глуздовский, руководитель.

ВНИМАНИЕ!!! Запись на ремонт я не веду, и по ценам подсказать не смогу.
Cossack

Reg.: 7/27/2009
Topics / Posts: 2 / 390
From: Торонто, Канада
Age: 49
Car: Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

11/28/2019, 6:07 AM +03
Интересно, много ли сейчас осталось машин выпуска 50-60х годов, в какой мере они соответствуют новому ГОСТу и насколько он кому-то реально поможет. У самого когда-то был Москвич-407 1959 г.
Примечательно, что в буржуинстве (о чем знаю - США и Канада) для статуса "исторического автомобиля" достаточно только возраста, от прохождения экологического контроля такие машины освобождаются, а техосмотр, в приципе, весьма произволен - по настроению механика. Аутентичность важна только для конкурсов и выставок.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 32 / 3878
From: Москва
Age: 56
Car: 213100М 2011г Е-газ

11/28/2019, 2:29 PM +03
Выдержка из обсуждаемого ГОСТа:
«Раритетное транспортное средство(РТС)-ТС категорий L, M1, О1или О2, с даты выпуска которого прошло 30 и более лет, а также категорий M2, M3, N, О3 или О4, не предназначенное для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты
выпуска которого прошло 50 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и,при наличии, рамой, сохраненное или отреставрированное до оригинального состояния.»

Полный текст:
http://voentex.ru/storage/ГОСТ/8…iQtFPzQb7bEknmq9l9jBItCaJTnh.pdf

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Leona
Moderator

Name: Людмила
Reg.: 1/17/2005
Topics / Posts: 52 / 1523
From: Москва, СВАО
Age: 58
Car: 2131, 2006г, 1.8i

11/28/2019, 4:18 PM +03
Интересно, много ли сейчас осталось машин выпуска 50-60х годов
Немало по всей России, чем дальше от цивилизации, тем больше. Даже за 200-300 км от Москвы их полно. Видела Волги, Москвичи, Копейки. У нас в глубинке местные ничего не выбрасывают - в хозяйстве пригодится. [:)]

Произведения для АртНивы выкладывайте в Заявках или мне в ЛС
Udalilsya

Reg.: 1/14/2012
Topics / Posts: 5 / 1349
From: Россия, Москва
Age: 31
Car: 21214 14г

11/28/2019, 4:55 PM +03
Волги, Москвичи, Копейки
На юге много волг 21, а все таки жиги и москвичи сильно младше.

Ежи всегда избегал легких путей, ходил какими то нехожеными тропами. Называл это my way или may way, что-то такое, одно из двух...
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 32 / 3878
From: Москва
Age: 56
Car: 213100М 2011г Е-газ

11/29/2019, 8:10 AM +03
По этому ГОСТу техническими экспертами в области раритетных или классических транспортных средств (ТС) проводится историко- техническая экспертиза с выдачей заключения с начислением штрафных баллов за несоответствие оригинальной конструкции (не более 100) для выдачи на ТС либо:
1. паспорта классического ТС (на 5 лет)
2.идентификационной карты раритетного ТС
Вроде это сделано для прохождения техосмотра этим ТС по сниженным параметрам,разрешения въезда под знак 5.35 (зона с ограничением экологического класса механических ТС) а также отмены транспортного налога с владельцев этих ТС.
1/26/2020, 4:56 PM +03
С 1 марта 2020 года в России вступит в силу ГОСТ на старые автомобили, которые обязаны будут пройти специальную автоэкспертизу по установлению технического состояния и внешнего вида. Документ уже закреплен приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт).
Требования документа распространяются на автомобили и прицепы от 30 лет и старше, грузовые машины, транспортные средства для перевозки людей.
ГОСТ также четко определяет термин «классическое авто». Так, классическим автомобилем можно назвать то авто, возраст которого составляет более 30 лет, а также которое имеет паспорт, свидетельствующий о проведении необходимой историко-технической экспертизы
С 1 марта 2020 года в РФ к машинам, относящимся к классическим, будут выдвигаться определенные требования, касающиеся технического осмотра, въезда в центр города, независимо от экологического класса, и страховки.

В том случае, если автомобиль редко используется по назначению, есть возможность оформить временный страховой полис на 1-2 дня. ГОСТом прописан ряд критерий, по которым решается вопрос о зачислении того или иного авто в группу классических:
техническое состояние;
внешний вид;
соблюдение пожарной безопасности;
состояние салона;
состояние кузова.
Если в процессе экспертизы будет установлено несоответствие первоначальной комплектации и авто наберет более 100 штрафных баллов, то транспортное средство не будет признано классическим, соответствующие документы поэтому выданы не будут. В этом случае владелец имеет право привести свое авто в первоначальное состояние и потребовать повторную экспертизу.
ГОСТ, кроме того, позволяет самостоятельно выбирать специалиста, которому предстоит определить принадлежность транспортного средства к категории «классика». Такой эксперт обязан иметь диплом по соответствующей специализации, подтверждение о сдаче экзаменов, а также аккредитацию в Российской автомобильной федерации, передает comandir.com.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Дима43рус

Name: Дмитрий
Reg.: 2/11/2017
Topics / Posts: 1 / 217
From: Кировская область г.Киров
Age: 34
Car: 21213 г.в. 2000

1/26/2020, 10:03 PM +03
nibor
тогда для чего проходим каждый год техосмотр?????????????
29 февраля выдали (прошли техосмотр)диагностическую карту(взамен старой), а 1 марта экспертиза??????????

бред

ваз 21213. газ/бенз
Leona
Moderator

Name: Людмила
Reg.: 1/17/2005
Topics / Posts: 52 / 1523
From: Москва, СВАО
Age: 58
Car: 2131, 2006г, 1.8i

1/26/2020, 11:54 PM +03
Требования документа распространяются на автомобили и прицепы от 30 лет и старше
Дима43рус, Вам еще рано беспокоиться [:hello]

Произведения для АртНивы выкладывайте в Заявках или мне в ЛС
OMGtime

Reg.: 1/10/2014
Topics / Posts: 2 / 269
From: Москва ВАО
Age: 30
Car: 21213 95г (в глубокой модернизации) 2121 88г c20ne

1/27/2020, 12:28 AM +03
у меня нива 88 года, она уже входит в критерии раритетного авто?
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 32 / 3878
From: Москва
Age: 56
Car: 213100М 2011г Е-газ

1/27/2020, 5:08 AM +03
OMGtime
[:rulez]

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
serega-z

Reg.: 1/21/2017
Posts: 308
From: Ставропольский кр.Пятигорск
Car: Ваз-2121 1988

1/27/2020, 8:37 AM +03
у меня нива 88 года, она уже входит в критерии раритетного авто?
Присоединяюсь к вопросу, кто может четко разобраться в этом словоблудии, я что, должен проходить экспертизы и оформлять категории раритетов и классических, или ездить себе как ездил?
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 32 / 3878
From: Москва
Age: 56
Car: 213100М 2011г Е-газ

1/27/2020, 10:15 AM +03
OMG,serega-z
это сделано для прохождения техосмотра этим ТС по сниженным параметрам,разрешения въезда под знак 5.35 (зона с ограничением экологического класса механических ТС) а также отмены транспортного налога с владельцев этих ТС.
Если неохота это делать,то страховка,техосмотр,запреты по экологии и налоги на общих основаниях.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
serega-z

Reg.: 1/21/2017
Posts: 308
From: Ставропольский кр.Пятигорск
Car: Ваз-2121 1988

1/27/2020, 10:18 AM +03
nibor
Понятно, значитца, колхоз-дело добровольное.
РыболовЪ

Name: Андрей
Reg.: 12/5/2007
Topics / Posts: 4 / 2001
From: Волгоград (Мск)
Age: 48
Car: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

1/27/2020, 11:06 AM +03
Понятно, значитца, колхоз-дело добровольное
Надеюсь, что так!
А то ведь было - добровольно - записывайся, не хочешь - расстреляем! [:roll]

Моей 18 годиков исчо коптить до часа Х... [:D]

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Niva 4x4 / Нивовод нивоводу — брат / Без дела / Новый ГОСТ на классические и раритетные авто