Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1077
Откуда: Voronezh
Возраст: 65
Авто: 2123 2007г

16.05.2005, 14:33 +04
Как известно сабж - невозможен.
Но! Глядя на механику этого процесса первое что пришло в голову - отрезать штатный упор в двери и сделать новый.
Где я не прав?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4039 / 23174
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2013 гв.

16.05.2005, 15:06 +04
Не уверен, что получится. Не вникал в эту проблему, но, как только увидел этот упор, сразу подумал, что он так высоко приварен неспроста. Может, стекло будет выскавивать из направляющих, может, цеплять за что-нибудь будет (с риском разбить)...

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.
Alex A. Bel.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 44
Авто: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

16.05.2005, 15:29 +04
Serge N
по поводу 2121 могу сказать - запросто, если руки растут откуда положено. Это реально и направляющие ничего - позволят и даже тросик с роликов не должен соскакивать. там то и нужно ещё мм на 5 опустить его.
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1077
Откуда: Voronezh
Возраст: 65
Авто: 2123 2007г

16.05.2005, 15:33 +04
Да опасность есть. но.
Стекло можно опустить не совсем "на пол" а на ту высоту которая сейчас выступает над резинками - ниже смысла нету.
Надо подумать как убрав штаный упор - при траблах восстановить его
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4039 / 23174
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2013 гв.

16.05.2005, 15:39 +04
Alex A. Bel.
Упор стоит в бесфорточной двери. Из-за него стекло в нижнем положении выступает на 30-40 мм над бархотками.

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.
Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

16.05.2005, 15:39 +04
Мне кажется, что тут засада в том, что механизм стеклоподъемника на бесфорточную дверь перекочевал с форточной без изменений. Там то он практически полностью опускает стекло, а вот на бесфорточной (там другая схема привода и ролики расположены по-другому), видимо, нужен другой механизм, чтобы обеспечить опускание стекла до конца.
Alex A. Bel.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 44
Авто: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

16.05.2005, 15:54 +04
ALER
та же беда что у зубил.
Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

16.05.2005, 17:06 +04
ALER
В форточной двери тоже есть упор. Но стекло опускается почти полностью. Если и возвышается над бартхотками, то не более на 5 мм. Видимо, дело все таки в той причине, что я уже написал. Там барабан рассчитан на 4 витка тросика. Концы тросика закреплены в самом барабане. При подъеме или опускании стекла, тросик с одной стороны наматывается на барабан, а с другой наоборот - разматывается. И так до тех пор тросик не размотается полностью, до тех пор, пока закрепленный его конец не натянется и джалнейшее вращение барабана станет невозможным. Сама же кинематика привода стекла на форточной и бесфорточной дверях различная. На бесфорточной, судя по схеме, она более сложная, с большим количеством роликов и там, похоже применен более длинный тросик, которому при опускании стекла, видимо, просто некуда больше наматываться на барабан - другой барабан нужен, с бОльшим количеством витков. А упор и в том и другом случае нужен скорее как предохранитель на тот случай, если тросик или соскочит, или еше что-нибудь в том же роде, то чтобы стекло не провалилось внутрь двери.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 43 / 3770
Откуда: Москва, САО
Возраст: 38
Авто: Шнива 2016 г.в. 50 ткм

16.05.2005, 17:24 +04
Shun Piker
Вы не правы!!! Если диаметр барабана не изменился и высота оконного проема осталась той же, то количество витков троса останется тем же, независимо от того какой длины трос и через сколько роликов он проходит!!! Здесь скорее всего проблема в направляющих...

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

16.05.2005, 17:59 +04
Lomonosov

Возможно, что и так. Но я не так давно возился как раз со стеклоподъемником на форточной двери и обратил внимание, что в обоих крайних положениях стекла тросик полностью разматывается, до упора.
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1077
Откуда: Voronezh
Возраст: 65
Авто: 2123 2007г

17.05.2005, 10:00 +04
Хм трос разматывается до конца - при корректной установке.
По мануалу "ремонтируем сами" указано что опустив стекло до упора вручную и ослабив зажимы повернуть ручку до упора и зажать трос.
При смене механики я этого не сделал т.е. в крайних положениях остается запас на 1-2 оборота. конструкция на бесфорточной двери с 5 роликами и с перехлёстом троса - возможно именно в этом засада - механизм примененый от 2121 или нет я еще не смотрел.
Короче прикину я как бы создать упор самопально - зафиксировав его на дне двери а уж тогда можно рискнуть
Ну и глянуть не коротка ли направляющая - может ее можно от 2121 применить?
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 630 / 51742

17.05.2005, 15:03 +04
Народ я так понимаю что это только для "весельного" варианта? А если ЭСП стоит , то можно упор выкинуть и опускать стекло на максимум?Имется ввиду безфорточный вариант
Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

17.05.2005, 22:33 +04
Интересно, что и в иллюстрированном альбоме и в мануале по 21213 дана схема стеклоподъемника для форточной двери, с 3-я роликами, а в "Ремонтируем своими силами" - другая схема, с 4-я роликами и другой схемой натяжения тросика, который во втором случае явно должен быть длинее. Но ни там, ни там ничего не говорится о макимальном опускании стекла, ни о направляющих.

Добавлено спустя 39 минут 1 секунду:

Еще возможная гипотеза. Как известно, в передней части двери расположен как привод стеклоподъемника, так и механизм фиксации двери в открытом положении, находящийся посередине между петлями. В форточной двери стекло при опускании не заденет этого механизма, а длинное стекло бесфорточной двери своим нижним краем может упираться в него и ниже уже не опустится. Кстати, а на каком расстоянии от низа двери расположен ограничитель хода стекла - выше или ниже длинной прорези с круглыми концами на внутренней стенке двери ? Не исключаю, что на бесфорточной двери он установлен выше, а на форточной - наоборот, ниже.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4039 / 23174
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2013 гв.

17.05.2005, 23:38 +04
Shun Piker
Интересно, что и в иллюстрированном альбоме и в мануале по 21213 дана схема стеклоподъемника для форточной двери, с 3-я роликами,
Издание 1996 года, тогда форточных еще не было.
в "Ремонтируем своими силами" - другая схема, с 4-я роликами и другой схемой натяжения тросика, который во втором случае явно должен быть длинее.
2002-й год.

Бесфорточные двери пошли с 1998 или 1999-го года.

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.
Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

17.05.2005, 23:50 +04
Кстати, я себе на замену еще прошлой осенью раздобыл форточные двери. Б/у, но в хорошем состоянии.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска / Полное опускание стекла